Какое значение в истории Киевской Руси имело принятие христианства?
Краткий курс истории России В чем заключалась особая роль государства в истории России? Вся жизнь общества регламентировалась государством. Подчинение личности государству, представители всех сословий должны нести определенные повинности непосредственно государству (дворяне - военная и граждан ская служба, крестьянство - налоги + рекрутская повинность, купечество и мещанство - налоги). Инициатором реформ выступало государство. Государство направляло экономическое развитие страны, особенно ярко при П.1 советское время. Государство руководило борьбой за расширение своих границ, завоевание территорий. Государ ство способствовало развитию просвещения и культуры (Академии наук, школы - Петр 1, Московский университет - Елизавета, развитие народного образования - Елизавета II). С древнейших времен - становление деспотической власти. Вмешательство государства - авторитарный характер. Господствующий класс стремился получить юриди ческие гарантии своих прав и обязанностей, если не получалось на помощь приходила идеология. Проанализируйте роль географического фактора в истории России. Географическое положение в центре восточного полушария между Европой и Азией поставило историю России в связь не только с историей Европы, но и Азией. Срединное, евроазиатское положение России, тесное переплете н ие европейских и азиатских культур, исторических традиций и нравов проживающих здесь народов, обусловили неповторимость развития. Богатейшие природные ресурсы, огромные территории, ее открытость, отсутствие естественных границ - все это не позволило здешним народом жить изолировано от внешнего мира, концентриро ваться на определенной, исторически неизменной территории. Отсутствие перенаселенности, дефицита неосвоен ных земель составляло нашу специфику. Не было причин переходить от экстенсивных к интенсивным методам.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ сообщество людей, объединенное основополага-ющими духовными ценностями и идеалами, имеющее устойчивые осо-бые черты социально-политической организации, культуры, эконо-мики и психологичес кое чувство принадлежности к этому сообшеству. 4. ЭТНОГЕНЕЗ процесс возникновения, развития к исчезнове-ния этносов J)THOG - естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как систе-ма, которая противо поставляет себя другим подобным системам, гсходя из ощущения комплиментарности 5.Когда была создана Повесть временных лет. Русская Правда- древн. свод. законов,дошедший до нас в трёх списках: Краткая Правда -древнейш. 11в.,Пространная[вторая пол.12 в.]и Сокращенная[12-13 вв.]. П.В. лет - первая редакция[1113 г. ], составленная монахом Киево-Печорского монастыря Нестором до нас не дошла Вторая редак.[1116 г.],сост.игуменом Выдубецкого монамт.в Киеве Сильвестром,третья[1118 г.]-сохранилась в Ипатьевской летописи[Ипатьевский монас. в Костроме.] Назовите самых выдающихся русских историков. В. Н. Татищев - родоначальник российской исторической науки - «история российская с самых древнейших времен». А. Н. Радищев - основатель революционно-просветительского понимания истории. Н. М. Карамзин - дворянско-монархическое понимание истории - «история государства российского».с. м. Соловьев - основатель российской либеральной школы - «история россии с древнейших времен».в. о. Ключевский.б. н. Чичерин - основатель государственной школы - «опыты по истории русского права», л.н. гумилев 7.Летописная дата призвания варягов с Рюриком на Р. 862 г. -призваны славянами в Новгород племе /рус/ во главе с варягами Рюриком,Синеусом, Трувором[быть может без братьев],призвали т. к. кривичи,чудь и меря не договорились о выборе князя.
В чём суть спора между норманистами и антинорм. В 1724 г. Иоган Байер,Герарда Милленемц], сторонн.норм.теории:Карамзин,Ключевский,Погодин,Соловьёв,Покровский.; антинорман.-.Но в настоящ.время норм.идеи более признаны[особенно пос-ле археолог. находок под Ярославлем и Смоленском] Какое значение в истории Киевской Руси имело принятие христианства? 1. способств. укрепл. ед. гос. на базе общей рел. 2. произошло приобщение к христианской культуре; церкви и монастыри стали очагами русской культуры 3. произошло укрепление княжеской власти 4. Русь приобрела сильного союзника - Византию 5. в нар. укорен. гум. моральные нормы христ-ва Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии -событие большого исторического значения. Древнерус-ское государство упрочило свои экономические, политические, династические и куль турные связи с Византией и Западной Европой, преодолело изоляционизм, вызванный вероисповедальными различиями. Киевская Русь стала христианской державой, интегрирующейся в семью христианских народов и государств. Еще большее значение христианство имело для утверждения новой общественной системы. Ускорилось изживание местных, племенных различий, что способствовало этнической консолидации. Православные институты оказались в тесной связи с раннефеодальным государством и монархией, придав им характер богоустановленности, сакральности. Страна оказалась приобщена к христианским ценностям, на основе которых стали формироваться принципиально новые отношения, развиваться культурная и духовная жизнь. Вместе с тем христианство было принято в его византийском, будущем православном варианте, что впоследств ии привело к возникновению и противоположных тенденций - политическому и культурному отчуждению от латинской Европы, утверждению иной модели исторического развития. С принятием христианства начали выстраиваться церковь и церковная иерархия, занявшая важное место в древнерусском обществе. Начальная история церкви плохо известна. Высшей властью, объединяющей всю христи анскую Русь, был митрополит Киевский и всея Руси, который, в свою очередь, назначался и подчинялся константинопольскому патриарху. Вскоре его митрополия стала делиться на епархии, число которых постепенно увеличивалось. Среди них были Новгородская, Ростовская, Черниговская, Переяславская, Владимирская и др. Митрополиты и епископы с древнейших времен получали от князей различные подарки и земельные владения. Наряду с белым духовенством появляется и черное, монахи, обживающие пустыни и монастыри. Число последних в XI-XIII вв. по летописным, достаточно спор-ным известиям, достигает 70. Характерно, что расположены они главным образом в городах или близ городов-затянувшийся процесс христианизации побуждал монашество жаться к городским «правосла вным» центрам. Возникает и монастырское землевла-дение, значительно уступающее еще земельным владениям кафедр епископов. Последние до XIV в. включительно были главными представителями несветских землевладельцев. 10.Год крещения Руси - 988
ВОТЧИНА "отцовская земля", право князя или боярина на территорию, принадлежавшую его предкам 'и перешедшую к нему по наследству. Впервые упоминается в летописи под 968 годом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|