Анализ факторов внешней среды прямого воздействия.
Методические рекомендации Для проведения практического занятия На тему: «Внутренняя и внешняя среда организации» Для студентов экономических специальностей Разработчик доцент кафедры менеджмента организаций и права НГАУ Каращук Л.Н. Практическая работа Осуществить управленческий анализ предприятия по предложенной схеме. ОБРАЗЕЦ Управленческий анализ организации (рекламное агентство “Рекламус”) Анализируется рекламное агентство “Рекламус”. Юридическая форма - Закрытое Акционерное Общество. Форма собственности - частная. Внутренняя среда организации Цель – предоставление всех видов рекламы юридическим и физическим лицам г.Николаева используя современные технологии. Характер производства - производство услуг. Наше предприятие занимается следующими видами деятельности: · разработка комплексных рекламных компаний, · размещение и закупка носителей, · теле-видео реклама, · наружная реклама и полиграфия, · проведение презентаций, · модельный бизнес, включающий в себя и школу манекенщиц. Задачи предприятия: · работа с материалами – размещение носителей рекламы, доставка готовой продукции из типографии, расфасовка рекламных листов и т.д. · работа с людьми – встречи с руководителями предприятий г. Николаева с целью выявления потребности в рекламе, беседа с посетителями, встречи с изготовителями рекламы, производственное совещание, собеседование по приему на работу и т.д. · работа с информацией – проведение презентаций, отслеживание новинок в технологии изготовления рекламы, изучение продукции предприятия с целью определения особенностей ее рекламирования, изучение реакции потребителей на рекламу изготовленную агентством и т.д.
Технология: · по классификации Джоан Вудворд предприятие использует мелкосерийную технологию, т.к. изготавливает либо одно, либо малую серию одинаковых изделий. Кроме того, изделия изготавливаются для определенного заказчика по его спецификациям. · по классификации Джеймса Томпсона предприятие использует посредническую технологию с элементами интенсивности, т.к. является связующим звеном между продавцом и покупателем, предоставляя последним информацию, которая может быть полезна для них. Интенсивность состоит в том, что информация должна быть подана в особой форме, которая должна заинтересовать покупателя, что требует применения специальных приемов и навыков. Данное предприятие использует следующие виды ресурсов: · материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы, упаковка) · информационные (о клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда) · трудовые (персонал фирмы) · финансовые (счёт в банке, кредит) Структура предприятия: · на предприятии имеется два уровня управления: высший (институциональный) – Президент компании; низший (технический) – руководители отделов. · Имеются такие функциональные подразделения: финансовый отдел, маркетинговый отдел, производственный отдел, отдел исследований и разработок, отдел кадров. Структура предприятия представлена на рисунке 1. Рисунок 1 Организационная структура ЗАО «Красный партизан» Персонал предприятия: Общая численность работающих - 95 человек. Структура и характеристика персонала: персонал делится на производственный и непроизводственный. Характеристики предъявляемые к персоналу, приводятся в данной таблице1: Таблица 1 Требования к персоналу ЗАО «Рекламус»
Стили руководства. Низшее звено менеджеров имеет демократический стиль управления с ориентацией на человека, высшее же звено - демократический стиль управления с ориентацией на задачу. Лидерские качества. У низшего звена менеджеров лидерские качества должны быть ярко выражены, особенно в производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг себя коллектив. У высшего звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна уверенность в себе. При представлении предприятия как социотехнической системы приходится рассматривать, сначала техническую и социальную части отдельно. · техническая система нашей организации включает в себя: оборудование, капитал, здание, транспорт, источники информации. · социальнаясистема “Рекламуса” представлена персоналом фирмы, всем множеством социальных отношений, коммуникаций, как между клиентом и персоналом, так и внутрифирменными, опытом в общении. Взаимодействия социальной и материально-вещественной системами происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных задач. Внешняя среда организации Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит таким образом:
Факторы прямого воздействия.
Факторы косвенного воздействия. · Состояние экономики · Политическая обстановка · Международные события · Экологические факторы · НТП · Социокультурные факторы · Климатические Анализ факторов внешней среды прямого воздействия. Поставщики: фирма «Отис» - бумага, краска; фирма «Дикий сад» - компьютеры и их комплектующие; «Облэнерго» - электроэнергия; Водоканал – водоснабжение и канализация; фирма «IT» - аппараты для копирования и ламинирования и др. Клиенты: предприятия города Николаева, Николаевской области и других областей, наиболее значимые из них: фирма «Артмеблі», «Дикий сад», «Нибулон», «Алые паруса», «Коблево», «Теплый дом» и другие.
Конкуренты: рекламные компании города Николаева – «Сириус», «Глобус», «Ракурс», «Честная реклама»; рекламные компании города Одессы, которые выходят на Николаевский рынок – «Оникс» и «Гелиус», Херсонская рекламная компания «Всезнайка». Законы и государственные органы: законы – закон об акционерных обществах, закон о рекламе, государственные органы – налоговая служба, КРУ, Городской совет, ГАИ, пожарная инспекция, Общество защиты прав потребителей и другие. Профсоюзы: профсоюзной организации на предприятии нет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|