Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ факторов внешней среды прямого воздействия.

Методические рекомендации

Для проведения практического занятия

На тему: «Внутренняя и внешняя среда организации»

Для студентов экономических специальностей

Разработчик

доцент кафедры менеджмента организаций и права НГАУ

Каращук Л.Н.


Практическая работа

Осуществить управленческий анализ предприятия по предложенной схеме.

ОБРАЗЕЦ

Управленческий анализ организации

(рекламное агентство “Рекламус”)

Анализируется рекламное агентство “Рекламус”.

Юридическая форма - Закрытое Акционерное Общество.

Форма собственности - частная.

Внутренняя среда организации

Цель – предоставление всех видов рекламы юридическим и физическим лицам г.Николаева используя современные технологии.

Характер производства - производство услуг.

Наше предприятие занимается следующими видами деятельности:

· разработка комплексных рекламных компаний,

· размещение и закупка носителей,

· теле-видео реклама,

· наружная реклама и полиграфия,

· проведение презентаций,

· модельный бизнес, включающий в себя и школу манекенщиц.

Задачи предприятия:

· работа с материалами – размещение носителей рекламы, доставка готовой продукции из типографии, расфасовка рекламных листов и т.д.

· работа с людьми – встречи с руководителями предприятий г. Николаева с целью выявления потребности в рекламе, беседа с посетителями, встречи с изготовителями рекламы, производственное совещание, собеседование по приему на работу и т.д.

· работа с информацией – проведение презентаций, отслеживание новинок в технологии изготовления рекламы, изучение продукции предприятия с целью определения особенностей ее рекламирования, изучение реакции потребителей на рекламу изготовленную агентством и т.д.

Технология:

· по классификации Джоан Вудворд предприятие использует мелкосерийную технологию, т.к. изготавливает либо одно, либо малую серию одинаковых изделий. Кроме того, изделия изготавливаются для определенного заказчика по его спецификациям.

· по классификации Джеймса Томпсона предприятие использует посредническую технологию с элементами интенсивности, т.к. является связующим звеном между продавцом и покупателем, предоставляя последним информацию, которая может быть полезна для них. Интенсивность состоит в том, что информация должна быть подана в особой форме, которая должна заинтересовать покупателя, что требует применения специальных приемов и навыков.

Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:

· материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы, упаковка)

· информационные (о клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)

· трудовые (персонал фирмы)

· финансовые (счёт в банке, кредит)

Структура предприятия:

· на предприятии имеется два уровня управления: высший (институциональный) – Президент компании; низший (технический) – руководители отделов.

· Имеются такие функциональные подразделения: финансовый отдел, маркетинговый отдел, производственный отдел, отдел исследований и разработок, отдел кадров. Структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1

Организационная структура ЗАО «Красный партизан»

Персонал предприятия:

Общая численность работающих - 95 человек. Структура и характеристика персонала: персонал делится на производственный и непроизводственный. Характеристики предъявляемые к персоналу, приводятся в данной таблице1:

Таблица 1

Требования к персоналу ЗАО «Рекламус»

Производственный Непроизводственный
Профессионализм Профессионализм
Нестандартность мышления Коммуникабельность
Ответственность Ответственность
Способность работать в коллективе Исполнительность
  Целеустремлённость

Стили руководства.

Низшее звено менеджеров имеет демократический стиль управления с ориентацией на человека, высшее же звено - демократический стиль управления с ориентацией на задачу.

Лидерские качества.

У низшего звена менеджеров лидерские качества должны быть ярко выражены, особенно в производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг себя коллектив. У высшего звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна уверенность в себе.

При представлении предприятия как социотехнической системы приходится рассматривать, сначала техническую и социальную части отдельно.

· техническая система нашей организации включает в себя: оборудование, капитал, здание, транспорт, источники информации.

· социальнаясистема “Рекламуса” представлена персоналом фирмы, всем множеством социальных отношений, коммуникаций, как между клиентом и персоналом, так и внутрифирменными, опытом в общении.

Взаимодействия социальной и материально-вещественной системами происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных задач.


Внешняя среда организации

Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит таким образом:

 

Факторы прямого воздействия.

 
 
«Рекламус»
· Законы · Информация · Поставщики · Клиенты · Банк · Конкуренты · Госорганы · Местная власть · Профсоюзы

 


 

Факторы косвенного воздействия.

· Состояние экономики

· Политическая обстановка

· Международные события

· Экологические факторы

· НТП

· Социокультурные факторы

· Климатические

Анализ факторов внешней среды прямого воздействия.

Поставщики: фирма «Отис» - бумага, краска; фирма «Дикий сад» - компьютеры и их комплектующие; «Облэнерго» - электроэнергия; Водоканал – водоснабжение и канализация; фирма «IT» - аппараты для копирования и ламинирования и др.

Клиенты: предприятия города Николаева, Николаевской области и других областей, наиболее значимые из них: фирма «Артмеблі», «Дикий сад», «Нибулон», «Алые паруса», «Коблево», «Теплый дом» и другие.

Конкуренты: рекламные компании города Николаева – «Сириус», «Глобус», «Ракурс», «Честная реклама»; рекламные компании города Одессы, которые выходят на Николаевский рынок – «Оникс» и «Гелиус», Херсонская рекламная компания «Всезнайка».

Законы и государственные органы: законы – закон об акционерных обществах, закон о рекламе, государственные органы – налоговая служба, КРУ, Городской совет, ГАИ, пожарная инспекция, Общество защиты прав потребителей и другие.

Профсоюзы: профсоюзной организации на предприятии нет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...