Упражнения на концентрацию и устойчивость внимания
Упражнения на концентрацию и устойчивость внимания а) «Копировальщики»: школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки: - аммадда береюре аввамава ессанессас деталлата; б) Тест «Мюнстерберга: среди буквенного ряда спрятались слова Варианты: - слова, которые спрятались, выделены курсивом: БСОЛНЦЕДЕКЖАРАЭЪЗИРЫБАЙЦ - среди букв найти словарные слова и исправить ошибки: СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБОКОРТИНА - среди букв найти и подчеркнуть слова, найти лишнее слово: ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ - отделить в сплошном тексте слова друг от друга и записать поговорку (можно добавить выполнение грамматического задания, связанного с темой урока – например, определить время глаголов, склонение имён существительных и т. д. ) ПОДЛЕЖАЧИЙКАМЕНЬВОДАНЕТЕЧЁТ /Под лежачий камень вода не течёт. / б) «Шифровки» - расшифровать слова, найти лишнее: ИАКБНИ /Бианки/ КВАСЛАДО /Сладков/ УРЧШИНА /Чарушин/ КОВЫЛР /Крылов/ в) «Кодирование» слов с помощью цифр. Каждой букве соответствует своя цифра. Например: зашифровать слова МЕТРО, ТОРТ. Н М Е Т Р А Л О С 1 2 3 4 5 6 7 8 0 23458, 4854 -прочитать полученные числа; - заменить их суммой разрядных слагаемых; - назвать общее число сотен, десятков и т. д.; - узнать, на сколько первое число больше второго. Упражнения на развитие слухового внимания Это хорошо знакомые нам арифметические диктанты, однако смысл упражнения заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий. Учитель может дать такую установку: «Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решить их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: «Пишите! ». Само содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности и программного материала. Например:
1 класс – Даны два числа 6 и 3. Сложите эти числа, от полученного числа отнимите 2, затем ещё 4. Пишите. /ответ 3/ 2 класс – Даны два числа 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа, от полученного числа отнимите 2, а теперь прибавьте 4. Пишите. /ответ 5/ 3 класс – Даны два числа 27 и 32. 1-ю цифру второго числа умножьте на 1-ю цифру первого числа и от полученного произведения отнимите вторую цифру числа. Пишите. /ответ 4/ 4 класс – Даны два числа 54 и 26. Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа. Пишите /5/ Упражнения на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько действий одновременно) - Детям читают вслух предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов. - Ребёнок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми учитель сопровождает рисование. Время выполнения – 1 минута. Подсчитывается количество кругов и сосчитанное число ударов. Чем больше нарисовано кружков и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка. - «Счёт с помехой»: ребёнок называет числа от 1 до 20, одновременно записывая на листе бумаги или доске эту последовательность, но в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т. д. Затем подсчитывают время выполнения и число ошибок. Развивающие игры и упражнения 1. Упражнение " Следи за своей речью". В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: " Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь " вырвать" у отвечающего запрещенные слова.
- Вы хотите купить черное платье? - Это будет бальное платье? Это игра, с одной стороны, на выработку умения задавать психологически сложные, " градом сыплющиеся" вопросы, отвлекая тем самым внимание отвечающего на обдумывание сложного ответа от не использования запрещенных слов, а с другой стороны, на развитие внимания у отвечающего на вопросы. Можно просто договориться, какие слова или части речи нельзя говорить и после этого задавать самые разные вопросы. Вопросов должно быть много. Это откровенная проверка внимания. Например, такие: Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?
В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться. Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: " Сколько тебе лет? ", " С кем ты сидишь за партой? ", " Какое ты любишь варенье? " и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква " А". Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы " А" было бы затруднительно. " Как тебя зовут? " А спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. " Не могу вспомнить! " - ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.
Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы. Как вариант игры - условием может быть непроговаривание запрещенной буквы, т. е. ее надо замещать в словах на любую другую.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|