Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

 

Историко-филологический факультет

Кафедра чувашского языка и литературы

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______ Т. В. Денисова

«____»____________ 2017 г.

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа

44. 03. 05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛАХ С РОДНЫМ (РУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

(Чă ваш чĕ лхине вырă c шкулĕ сенче вĕ peнтессин социологипе педагогика никĕ сĕ сем)

 

Руководитель _________________ доцент, канд. пед. наук В. И. Игнатьева

Выпускник ________________    А. В. Долгова

 

Чебоксары 2017

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..
1 Общие сведения о преподавании чувашского языка в школах с родным (русским) языком обучения…………………………………….  
1. 1 Краткая история преподавания чувашского языка как неродного в учебных заведениях.................. ……………………………  
1. 2 Современные условия преподавания чувашского языка как неродного.................................................. ……….. ……………………....  
Выводы по главе 1 ………………………………………………....
2 Социально-педагогические условия преподавания чувашского языка как неродного....... …………………………………………………  
2. 1 Социально-педагогические условия и психологические основы обучения чувашскому языку в школах с родным (русским) языком обучения…………………………………………………………………    
2. 2  Разработка модели обучения с учётом индивидуальных особенностей и социально-педагогических условий………………......  
Выводы по главе 2 ………………………………………………............
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы.........................................................

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе обучение рассматривается как сложный и многогранный процесс, в котором активно взаимодействуют две его стороны: деятельность учителя (преподавание), которая по своей сущности представляет руководство развитием познавательных и практических способностей учащихся и деятельность учащихся (учение) по овладению системой знаний, умений и навыков. Объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и возможности и позволила бы учителю в условиях коллективной учебной работы с классом успешно обучать каждого школьника [6]. Для построения успешного процесса обучения также важно учесть такой фактор как влияние социально-педагогических условий на ребёнка.

Влияние социально-педагогических условий на обучение изучали В. И. Игнатьева, Ф. Ф. Харисов, Ф. М. Монгина, Э. Алос-и-Фонт и др. [9, 32, 42, 49]. Внимание к этой проблеме было диалектически закономерным явлением и обусловлено, с одной стороны, возрастающим интересом к процессу обучения, богатству его форм, а с другой, активным вниманием педагогической науки и практики к поиску новых форм его совершенствования.

Необходимость учёта социально-педагогических условий в методике преподавания чувашского языка как неродного актуализировали В. И. Игнатьева и Л. А. Хованская [32, 50]. Однако, отмечая актуальность проблемы учёта социально-педагогических условий обучения чувашскому языку как неродному, приходится констатировать, что в целом эта сложная и многогранная проблема еще не получила глубокого теоретического раскрытия и практического применения в практике преподавания чувашского языка в школах с родным (русским) языком обучения. Необходимость использования знаний о влиянии социально-педагогических условий в процессе обучения чувашскому языку не подкреплена практической и теоретической разработанностью этого вопроса в методике обучения чувашскому языку как неродному. Это послужило основанием для проведения настоящего исследования. Тема нашего исследования – «Социально-педагогические условия обучения чувашскому языку в школах с родным (русским) языком обучения».

Недостаточное изучение социально-педагогических условий обучения чувашскому языку как неродному с одной стороны, и востребованность практикой системы обучения чувашскому языку как неродному, построенной  с соблюдением социально-педагогических условий, с другой стороны, позволили сформулировать проблему исследования: выявление и определение социально-педагогических условий обучения чувашскому языку как неродному и разработка модели обучения с учётом выявленных социально-педагогических условий.

Цель исследования состоит в определении социально-педагогических условий обучения чувашскому языку как неродному и разработке модели обучения чувашскому языку в образовательных организациях с родным (русским) языком обучения.

Объектом нашего исследования является процесс обучения чувашскому языку русскоязычных учащихся, предметом – социально-педагогические условия обучения чувашскому языку в начальных классах как неродному.

Методологической основой и теоретической базой исследования являются: основные положения философии, педагогики, социологии, психологии о взаимосвязи языка и мышления, языка и речи; труды ведущих социологов, педагогов, психологов и методистов, относящиеся к проблеме нашего исследования; Конституция Российской Федерации, Конституция Чувашской Республики, закон «Об образовании в Российской Федерации», закон «Об образовании в Чувашской Республике», закон «О языках в Чувашской Республике» [1, 2, 3, 4, 5].

Исходя из поставленной цели, была сформулирована гипотеза: обучение чувашскому языку в школах с родным (русским) языком обучения может быть эффективным, если:

а) процесс обучения будет построен с учётом современных социально-педагогических условий;

б) классы, группы будут сформированы с учётом уровня владения языком учащимися;

в) дифференцированный подход используется на всех уровнях обучения чувашскому языку.

Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих задач:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Выявить современные социально-педагогические условия обучения чувашскому языку в школах с родным (русским) языком обучения.

3. Разработать модель обучения чувашскому языку.

Для решения поставленных задач и научной проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:

1. Теоретический. Анализ основополагающих педагогических, психолого-дидактических, социологических и методических работ по проблеме исследования.

2. Социально-педагогический. Анализ учебников по чувашскому языку для начальных классов школ с родным (русским) языком обучения; целенаправленное наблюдение на уроках и внеурочных занятиях за деятельностью учителей и учащихся с целью оценки уровня владения языком школьниками, проведение анкетирования с учителями, ознакомление со школьной документацией (классными журналами, личными делами учащихся и т. д. ).

3. Статистический. Количественный и качественный анализ результатов анкетирования, установление уровня владения учащимися всеми видами речевой деятельности.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении представлен научный аппарат работы. В первой части описаны история и законодательная база преподавания чувашского языка как неродного. Во второй части излагается информация о социально-педагогических условиях обучения чувашскому языку как неродному и разработка модели преподавания с учётом дифференциации программы для учащихся с родным (русским) языком обучения. В заключении представлены выводы, полученные нашей работой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...