Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История Курганского телевидения. Новое телевидение в Курганской области (МТВ, ИТВ, Регион-45). Перспективы развития регионального ТВ.

История возникновения и развитие телевидения в 50-е - 60-е гг.

Потребность в информации как стимул возникновения и развития средств информирования. Изобретение телевидения: работы П. Бахметьева, А. Попова, Б. Розинга, П. Нипкова, Б. Грабовского, Л. Термена, О. Адамяна, П. Шумакова, В. Зворыкина. «Механическое» (малострочное) телевидение и электронное ТВ. Экспериментальные телепрограммы в 30-е гг. XX в.

Формирование телевидения как средства массовой информации (50-е – 60-е гг.). 1957 г. и VI Всемирный фестиваль молодежи – переломный момент в становлении государственной системы телевизионного вещания в СССР: от «островного» к общесоюзному вещанию. Поиск новых форм экранной журналистики (преобладание «прямого» телевидения).

 

 

Развитие публицистики в 60-е гг. Кризис публицистики

Социально-исторические предпосылки бурного развития отечественной телепублицистики в 60-е гг. (хрущевская «оттепель», «десталинизация», потребность в дискуссионном общении, создание системы телестудий и телецентров в стране). Кризис публицистики после 1968 г. («Пражская весна» и ее
последствия).

Расширение общественно-политического вещания (1969-1985 гг.) Гостелерадио СССР.

Реорганизация телевидения в 70-е гг. Гостелерадио СССР и его роль в расширении общественно-политического раздела вещания (1969–1985 гг.). Централизация программной политики; вытеснение «прямого» телевидения видеомагнитной записью; совершенствование системы подготовки и повышение профессионального уровня работников телевидения.

 

Телевизионное вещание периода перестройки (1985-1991 гг.) Возникновение и развитие коммерческих телеканалов.

Телевизионное вещание периода перестройки (1985–1991 гг.).
Роль гласности в изменении общественного сознания. Программы «12 этаж», «Взгляд» и др. Распад СССР, изменение статуса и структуры общегосударственного телевидения. Возникновение и развитие коммерческих телеканалов; разделение на вещательные и программо производящие телеорганизации.

 

 

Телевидение современности: глобализация и специализация. Вещатели и производители. Медиакарта России и Кургана.

Перспективы развития современного телевидения и радио.

 

Характеристика современного состояния телевидения.
Глобализация и специализация; формирование смешанных моделей (сосуществование государственного, общественного и коммерческого ТВ в одном программном пространстве). Организационная структура телеканала. Организационная работа каналов-вещателей и телевизионных производителей.

Перспективные направления развития телевидения.
Кабельное ТВ. Вещание через искусственные спутники Земли. Домашнее видео и компьютеровидение. Журналистика в электронных сетях (Интернет). Перспективы развития ТВ в XXI столетии. Перспективные направления развития телевидения.
Кабельное ТВ. Вещание через искусственные спутники Земли. Домашнее видео и компьютеровидение. Журналистика в электронных сетях (Интернет). Перспективы развития ТВ в XXI столетии.

 

Художественные средства выразительности в телевидении.

 

Определение понятий «художественный», «художественные средства выразительности». Краткая история их становления внутри классических искусств.
Рождение экранных средств выразительности. Советские художники-теоретики: С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Д. Вертов, Б. Балаш и др. Их вклад в развитие практики и теории мирового экрана. Язык экрана; его элементы: ракурс, кадр, план, монтаж, звучащее слово. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный).

 

 

Телевизионная режиссура. Съемка, монтаж, проблемы композиции.

Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный). Работы С. Эйзенштейна и В. Пудовкина о монтаже. Работы Д. Вертова и Э. Шуб, их значение для телевидения.

Профессия оператора – между техникой и искусством.
Режиссура телевизионного эфира. Экранная драматургия. Синтез средств театральной драматургии, литературы, поэзии, иконографии, кинематографии. Сюжет и фабула. Проблемы композиции. Современная клиповая драматургия. Проблема соотношения слова и изображения в телевидении.

 

 

Жанры теле- и радиожурналистики. Понятие формата.

Система жанров телевизионной журналистики.
Информационные жанры: отчет, выступление, репортаж, интервью, пресс-конференция. Аналитические жанры: комментарий, обозрение, беседа, дискуссия. Особое место ток-шоу в структуре ТВ-программ. Художественно-публицистические жанры: зарисовка, очерк, эссе, фельетон. Документальный телефильм. Понятие формата.

 

 

Журналистские профессии на телевидении и радио.

Журналистские профессии на телевидении.
Редактор – организатор творческого процесса; редактор и продюсер; редактор и автор; редактор и режиссер. Репортер, комментатор, обозреватель, корреспондент; ведущий новостных программ, интервьюер, шоумен.

 

 

Программа как жанрово-тематическая структура телевизионного вещания. Процесс создания ТВ-программы.

Телевизионная программа.
Программа как жанрово-тематическая структура телевизионного вещания. Процесс создания ТВ-программы (этапы программирования): прогнозирование, перспективное и календарное планирование, верстка и выпуск в эфир.
Основные структурно-тематические разделы телепрограммы: информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный.
Культурно-просветительный и учебно-бразовательный – разделы, исчезающие из структуры современного ТВ.

 

Телевидение и радио как процесс коммуникации. Методы и средства исследования аудитории.

 

Телевидение как процесс коммуникации.
Целостная модель: коммуникатор – сообщение – канал – аудитория – обратная связь. СМИ и социальное управление. Методы и средства исследования аудитории. Интервью, анкетирование, дневник зрителя; электронные методы (аудиометр). Типологическая выборка аудитории, фокус-группы. Рейтинг передач, программ, каналов. Рейтинг и доля. Значение рейтинга в условиях межканальной конкуренции. Экономика и программная политика. Монологическая и диалогическая коммуникация; политическая зависимость и технико-технологические возможности.

 

Мультимедийная журналистика. Организация работы конвергентной редакции. Принцип работы Яндекс-новостей.

Телевидение в современном мире.
Коммерциализация телевидения – общемировая тенденция. Реклама как творчество. Технические, социально-политические и творческие перспективы развития телевидения. Международные связи российских телекомпаний. ИНПУТ – телевизионные связи профессионалов по линии ЮНЕСКО. Теория социальной ответственности на современном ТВ.
Новые технологии в ТВ: интернет-телевидение, мобильное, интерактивное телевидение. Телевидение как составляющая конвергентной медиасреды.

 

 

История Курганского телевидения. Новое телевидение в Курганской области (МТВ, ИТВ, Регион-45). Перспективы развития регионального ТВ.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...