Бонус. Самостоятельная работа студентов
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ПК-4 – способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, межпредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов ПК-5 – способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Цель освоения дисциплины: познакомить студентов с теоретическими основами социальной педагогики; сформировать у студентов представление о сущности среды и педагогическом сопровождении социализации; охарактеризовать будущим специалистам картину социально-педагогической действительности; дать представление о социально-педагогической функции учителя. Обязательная литература: 1. Мудрик А. В. Социальная педагогика. Учебник для вузов / А. В. Мудрик. – 8-е изд. – Москва: Академия, 2013. – 240 с. 2. Липский И. А. Социальная педагогика: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / И. А. Липский, Л. Е. Сикорская. – Москва: Дашков и К, 2014. – 280 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56290 3. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. Основы курса: учебник для вузов и ссузов [Электронный ресурс] / Л. В. Мардахаев. – 5-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 376 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/55D9C51F-469B-4704-86C0-49DD5011FE79 Дополнительная литература: 1. Титов В. А. Социальная педагогика: конспект лекций [Электронный ресурс] / В. А. Титов. – Москва: Приор-издат, 2003. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=56310&sr=1 2. Мустафаева Ф. А. Социальная педагогика. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / Ф. А. Мустафаева. – Москва: Академический проект, 2003. – 528 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=236596&sr=1
3. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата [электронный ресурс] / под ред. В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 448 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/44C6ABCA-1094-478A-8B79-DF2C5A4BE28B 4. Шакурова М. В. Социальное воспитание в школе / М. В. Шакурова. – М.: Академия, 2004. – 272 с. Лекции – 18 часов
Максимальный балл по лекционному курсу – 24 Семинары – 18 часов
Бонус. Самостоятельная работа студентов
- для студентов, имеющих не более 4 часов пропусков: чтение и тематическое конспектирование научных статей из предложенного списка (3 балла каждая статья); - для студентов, имеющих более 4 часов пропусков: чтение глав учебника по рекомендации преподавателя и письменный ответ на вопросы к главе (3 балла каждая глава) Максимальный итоговый балл – 110. «Зачтено» - не менее 55% - от 60 баллов. Отработка пропущенных занятий в дни консультаций. Если не удалось получить желаемую оценку, сдается зачет в традиционной форме.
Вопросы для зачета: 1. Социальная педагогика как отрасль педагогического знания. 2. Основные категории социальной педагогики. 3. Задачи и функции социальной педагогики. 4. Социально-педагогическая деятельность: характеристика понятия. 5. Основные направления социально-педагогической деятельности. 6. Профессиональный статус и этика социального педагога.
7. Социально-педагогические нормы и их основные свойства. 8. Социально-педагогические отклонения от нормы. 9. Социализация как социально-педагогическое явление. 10. Ведущие концепции социализации: субъектно-объектный и субъектно-субьектный подходы. 11. Ведущие концепции социализации: отечественный опыт. 12. Социально-педагогическая инфраструктура. 13. Социокультурная среда и развитие личности. 14. Образовательная среда 15. Влияние образовательной среды на личностный, межпредметный и предметный результаты образования 16. Социальное воспитание: сущность и функции. 17. Принципы социального воспитания. 18. Методы социального воспитания. 19. Субкультура как фактор социализации. 20. Космос, планета, мир как факторы социализации. 21. Страна, общество, государство как факторы социализации. 22. Этнокультурные условия как фактор социализации. 23. Региональные условия и тип поселения как факторы социализации. 24. Средства массовой коммуникации как фактор социализации. 25. Семья и семейное воспитание в контексте микрофакторов социализации. 26. Группы сверстников как фактор социализации. 27. Микросоциум как фактор социализации. 28. Религия как фактор социализации. 29. Личность в системе многофакторного воздействия 30. Социально-педагогическая виктимология: предмет, сущность, ведущие идеи и направления исследования. Виктимная личность. 31. Создание условий для успешной социализации человека через воспитательные организации. 32. Воспитательная система: понятие, характеристика компонентов, этапы развития. 33. Социализированность и воспитанность как результат социализации. 34. Технологии социально-педагогической деятельности
Преподаватель: доктор педагогических наук, профессор Марина Викторовна Шакурова (shakurova@mail.ru; 8-910-346-01-66) Кафедра общей и социальной педагогики (ауд. 321 главного корпуса) Группа «Социальная педагогика РЛ» по адресу http://vk.com/club127981148
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|