Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Студенты не должны мешать основной деятельности учреждения.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГОУ ВПО НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И СЕРВИСА

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ, ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

Для студентов, обучающихся по специальности

Организация работы с молодежью

Утверждено на заседании кафедры Культурологии, философии и СН факультета культуры и сервиса (протокол № __ от ______2010__ г.) Зав. кафедрой ________________________________   Утверждено на заседании Совета факультета культуры и сервиса (протокол № __ от _____ 2010 г.) Председатель Совета ______________________________

 

 

НИЖНЕВАРТОВСК, 2012

 


Пояснительная записка

Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040104 «Организация работы с молодежью» и является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования

В подготовке будущего специалиста к профессиональной деятельности практика занимает важное место, поскольку она позволяет применить систему знаний о месте и роли деятельности специалиста по работе с молодежью в жизнедеятельности общества, группы и человека.

Ознакомительная практика является первой практикой студентов за время обучения в вузе, поэтому она связана с реализацией двух важнейших целей: первая - оставить общее благоприятное впечатление от будущей профессиональной деятельности, получить комплекс положительных эмоций, сформировать дальнейшее желание учиться и работать по выбранной специальности, а вторая – познакомить с деятельностью различных социальных служб для молодежи. Ознакомление в первую очередь ориентировано на повышение уровня информированности студентов, непосредственное участие в оказании социальных услуг клиентам. Все это направлено на формирование элементарных навыков специалиста по работе с молодежью. Кроме того, студенты первого курса специальности "Организация работы с молодежью" имеют общую гуманитарную подготовку и еще не обладают достаточными начальными знаниями о будущей профессии, что обуславливают выбор и постановку общей ознакомительной цели практики.

В программе представлены: пояснительная записка (цель, задачи практики), примерный список базовых учреждений, краткое содержание и характер деятельности студентов на практике, список литературы, приложения.

Сроки проведения практики. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с базовым учебным планом основной образовательной программы и рабочим учебным планом. Учебно-производственная практика проводится в течение 3 недель во втором семестре 2 курса обучения студентов.

Цель: ознакомление со спецификой деятельности различных государственных и негосударственных социальных служб, оказывающих широкий спектр услуг молодежи, деятельности специалистов по работе с молодежью, специалистов по социальной работе и социальных работников.

Задачи:

1. формирование у студентов базовых представлений о сущности социальных проблем общества и молодежи, способах их решения государством и общества,

2. ознакомление студентов с системой учреждений социальной защиты, обслуживания и реабилитации молодежи города и региональной спецификой,

3. изучение структуры, функций и основных направлений деятельности объектов практики, определение особенностей категорий молодежи, обслуживаемых тем или иным учреждением,

4. ознакомление с опытом специалистов по работе с молодежью, социальных работников и специалистов по социальной работе в социальных службах,

5. анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений социальной сферы для молодежи,

6. повышение информационно-коммуникативного уровня, мотивации студентов к квалифицированной профессиональной деятельности путем вовлечения их с первых лет обучения в коллективы учреждений по работе с молодежью для участия в производительном труде,

7. обеспечение первичной адаптации студентов в сфере профессиональной деятельности.

Во время практики студенты имеют право:

- обращаться к руководителю практики от базы практики и руководителю практики от университета для разрешения различных вопросов возникающих в ходе практики;

- вносить предложения по вопросам организации проведения практики;

- в период практики работать в библиотеке или с литературой научно-методического фонда кафедры для успешного выполнения программы практики и подготовки отчета по практике;

- занимать оплачиваемые должности при наличии вакансий, а также участвовать в хоздоговорах, выполняемых базовом учреждением практики (с разрешения администрации учреждения).

Во время практики студенты обязаны:

- присутствовать на организационном собрании по практике;

- перед выходом на практику ознакомиться с программой учебно-ознакомительной практики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой ознакомительной практики, тщательно готовится к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителя практики в учреждении;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения – базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики;

- вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, отмечать свои впечатления;

- проявлять активность и стремление к наиболее глубокому изучению содержания деятельности учреждения.

- в соответствии с программой практики студент обязан своевременно в течение недели после завершения практики представить отчетную документацию, подготовить материалы для выступления на отчетной конференции по практике.

Студенты не должны мешать основной деятельности учреждения.

Все групповые и индивидуальные просьбы и претензии необходимо предъявлять руководителю практики только через старосту группы, назначенного на установочной конференции.

При разработке программы были использованы теоретические концепции и практический опыт специалистов в области работы с молодежью, материалы учебных и учебно-методических пособий, рекомендаций по организации практики студентов в высших профессиональных образовательных учреждениях (И.С. Кона, Д.Л. Константиновского, В.Т. Лисовского, В.А. Ионцева, Л.Г. Костюченко, С.И. Левикова, Е. Омельченко, Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Ю.Н. Галагузовой, Л.Г. Гусляковой, Т.Ф. Золотарёвой, Н.П. Клушиной, А.А. Козлова, А.И. Ляшенко, Г.В. Сорвачёвой, В.С. Ткаченко, Р.И. Даниловой, М.В.Фирсова, Н.Б. Шмелевой и др.).

Содержание и характер деятельности студентов

Задания Виды деятельности Сроки Форма отчётности
       
Подготовительный этап
Познакомиться с програм­мой практики, распределе­нием по объектам, со свои­ми групповыми руководите­лями. Участие в работе устано­вочной конференции. Установочная конференция Оформить в «Дневнике прак­тики» (Приложение № 2, 2а): • цель и задачи практики, • содержание заданий, • наименование учреждений и организаций (баз практики); • адресные данные и ф.и.о.руководителей учреждений и организаций..
Рабочий этап
1. Познакомиться с представителями администрации учреждения. Познакомиться с учреж­дением: выявить общие све­дения об учреждении, его структуре, основных на­правлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. Составить «Визитную карточку» учреждения (организации) (Приложение 1) и схему внутренней структуры учреждения. Знакомство, беседа с представителями администрации учреждений (организаций), ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении. Экскурсия по учреждению и знакомство со специалистами по социальной работе. Беседа со специалистами по работе с молодежью Первая неделя Привести в дневнике пе­речень нормативно-право­вых документов учреждения и перечень тех проблем, ко­торые данное учреждение решает. В «Дневнике практики» оформить: - «Визитную карточку» учреждения, - запись беседы с представителями администрации учреждения, - отметить проблемы учреждения, - составить схему внутренней структуры учреждения, - состав специалистов и их обязанности.
Составить индивидуальный план работы Совместно с групповым руководителем и специалистами учреждения (организации) составить план прохождения практики, наметить мероприятия, задания, порядок и сроки их выполнения. Первая неделя Составить индивидуальный план работы. Оформить в «Дневнике практики»: - «Индивидуальный план работы»; - определить тему и форму выступления на итоговой конференции.
Изучить нормативно-правовую основу функционирования учреждения и деятельности специалистов Углубленное изучение нор­мативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональные обязанно­сти специалистов. Первая неделя В дневнике привести перечень и краткую характеристику, извлечения из нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональные обязанно­сти специалистов.
Изучить основные проблемы, с которыми обращается молодежь в данные службы Беседа со специалистами по работе с молодежью Первая неделя Зафиксировать в дневнике основные проблемы, с которыми обращается молодежь в данное социальное учреждение.
Изучить формы и направления взаимодействия с другими учреждениями,занимающимися решением проблем молодежи (МВД,здравоохранения, образования),организациями, департаментами. Беседа со специалистами по социальной работе, наблюдения за работой специалистов, изучение нормативно-правовых документов. Первая неделя В «Дневнике практики» составить схему взаимодействия с другими учреждениями.
Изучить должностные обязанности и морально-этические требования к специалисту по работе с молодежью, выделить специфические функции в сфере работы с детьми, подростками и молодежью, охарактеризовать их и привести примеры реализации. Беседа со специалистами по работе с молодежью. Изучение должностных обязанностей. Первая неделя Зафиксировать в дневнике общие сведения: о должностных обязанностях специалиста; о перечне его профессиональных знаний; об основных функциях его деятельности; об условиях работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, охране труда, продолжительности отпуска, льготах); о системе оплаты труда (размере заработной платы, льготах и компенсациях), о морально-этических требованиях к личности и поведению специалиста.
Ознакомиться с содержанием работы специалиста учреждения (организации). Изучить место и роль специалиста по работе с молодежью в решении проблем молодежи. Наблюдение за работой специалиста (социального работника, социального педагога, специалиста по работе с молодежью, волонтёра и др.) Первая неделя В «Дневнике практики» оформить фотозаписи наблюдений. Отразить: условия деятельности социального учреждения; систему организации труда по основным направлениям социальной работы; распределение обязанностей среди специалистов учреждения, качество и объём выполняемых ими работ, формы, методы и виды выполняемых работ.
Принять участие в организации и проведении мероприятий для подростков и молодежи. Помощь специалисту в его повседневной работе. Совместная работа со специалистами, подготовка и проведение мероприятий. Выполнение конкретных поручений специалистов Вторая неделя В «Дневнике практики» зафиксировать мероприятия, проведённые совместно со специалистами учреждения (организации).
Итоговый этап
Обобщить полученные на практике результаты. Обобщение результатов своей практической деятельности. Окончательное оформление «Дневника практики», участие в выпуске групповой газеты «Наша первая практика» Первая неделя после окончания практики Написать отчет по практике в установленной форме. Предоставить групповому руководителю отчетную документацию. (Приложения 2,3,4)
Выступить на заключительной конференции. Выступление на заключительной конференции. Вторая неделя после окончания практики Отзыв группового руко­водителя (приложение 5) и оценка по прак­тике.

Организация деятельности студентов:

На период практики каждый студент закрепляется за определенным специалистом учреждения, с которым согласовывает свой график работы. За время прохождения учебной (ознакомительной) практики студент осваивает специфику деятельности образовательного или социального учреждения, вычленяя своеобразие деятельности специалиста. В соответствии со спецификой учреждения студент участвует в его работе, реализует указанные выше задачи учебной (ознакомительной) практики.

В течение всего периода практики студентом ведется "Дневник практики". Заполнение дневника осуществляется в конце каждого дня практики. Записи должны отражать содержание работ, выполненных в течение дня, описание событий дня, деловых контактов, личных наблюдений (см. приложения № 2, 2а). Ведение дневника помогает студенту структурировать впечатления, накопленные в течение дня, и определить наиболее острые проблемы, зафиксировать вопросы, нуждающиеся в пояснении специалистов-практиков или преподавателей, трудности, с которыми пришлось столкнуться.

Цель ведения дневника - в накоплении и дальнейшем осмыслении информации о деятельности социальной службы, об услугах, предоставляемых ею, о клиентах и ролевом репертуаре специалистов по работе с молодежью.

Материалы, собранные в дневнике практики, в последующем могут быть использованы в ходе научно-исследовательской работы студента:

1♦ в выступлении на отчетной конференции по практике,

2♦ в написании курсовых работ и выпускной квалификационной работы,

3♦ в подготовке и участии в студенческих конференциях,

4♦ в осуществлении коллективных социальных исследований.

В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы: адрес учреждения, в котором студент проходил практику, сведения о структуре учреждения, Ф.И.О. директора, руководителя, специалиста по работе с молодежью, графики работы персонала. График своей работы (4 часа ежедневно) студент согласовывает со специалистом, за которым он закреплен.

Учебно-ознакомительная практика проходит на базе средних общеобразовательных школ, социальных приютов, центров социального обслуживания молодежи, детско-подростковых клубов, комитета по делам молодежи, комитета по социальному развитию и труду и других учреждений социального обслуживания молодежи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...