Результаты освоения профессионального модуля
ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
2016 г. Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00. Образование и педагогические науки.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».
Разработчики: Салманова А.Ф., преподаватель дошкольных дисциплин; Путенихина Н.А.., преподаватель дошкольных дисциплин.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры 20 июня 2016 г., одобрена Методическим советом колледжа (протокол №1 от 14.09.2016 г.), согласована с работодателями.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения 1.1. Область применения примерной программы Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 (050710) ««Дошкольное образование» (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими), и сотрудниками образовательного учреждения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по направлению «Специальное дошкольное образование», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации дошкольных работников: воспитателей, старших воспитателей, заведующих дошкольными учреждениями. 1.2.Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: Иметь практический опыт: - планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); - наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их замещающими) достижений и трудностей в развитии ребенка; - определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; - руководства работой помощника воспитателя; уметь: - планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); - изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; - формулировать цели и задачи работы с семьей; - организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей, к проведению совместных мероприятий; - консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; - анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами,их заменяющими); - взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; - руководить работой помощника воспитателя. знать: - основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; - сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников; - основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); - задачи и содержание семейного воспитания; - особенности современной семьи, ее функция; - содержание и формы работы с семьей; - особенности проведения индивидуальной работы с семьей; - методы и приемы оказания педагогической помощи семье; - методы изучения особенностей семейного воспитания; - должностные обязанности помощника воспитателя; - формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля: всего - 186 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часа, включая: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов; - самостоятельной работы обучающегося – 70 часов; - производственной практики - 36 часов. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.2. Тематический план профессионального модуля (заочная форма обучения) |
|
|