Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения профессионального модуля

ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

 

 

2016 г.

     Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.01  «Дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00. Образование и педагогические науки.

 

Организация-разработчик:   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».

 

 

 Разработчики:

Салманова А.Ф., преподаватель дошкольных дисциплин;

Путенихина Н.А.., преподаватель дошкольных дисциплин.

 

 

   Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры 20 июня 2016 г., одобрена Методическим советом колледжа (протокол №1 от 14.09.2016 г.), согласована с работодателями.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4
  2.результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3.СТРУКТУРА содержание профессионального модуля 7
4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16
  5.Контроль и оценка результатов освоения    профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 18

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения

1.1. Область применения примерной программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 (050710) ««Дошкольное образование» (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими), и сотрудниками образовательного учреждения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по направлению «Специальное дошкольное образование», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации дошкольных работников: воспитателей, старших воспитателей, заведующих дошкольными учреждениями.

1.2.Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их замещающими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

- формулировать цели и задачи работы с семьей;

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей, к проведению совместных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами,их заменяющими);

- взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя.

знать:

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, ее функция;

- содержание и формы работы с семьей;

- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

- методы изучения особенностей семейного воспитания;

- должностные обязанности помощника воспитателя;

- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего - 186 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;

- производственной практики - 36 часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения,   в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации
ПК 4.4.   Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
  ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 
ОК.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. 1. Тематический план профессионального модуля

 

 

3.1.2. Тематический план профессионального модуля (заочная форма обучения)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...