Сорок восьмой: Предоставление ей помощницы по домашним делам.
Сорок восьмой: Предоставление ей помощницы по домашним делам. Некоторые мужья бывают богаты, поэтому после женитьбы они живут в больших домах. Естественно такие дома требуют много работы, такой как наведение чистоты, глажка белья и другие дела. Также вскоре у молодоженов может родится ребенок или сразу два, и дел у жены станет намного больше, что может пагубно отразиться на ее здоровье в будущем. Поэтому, благородный муж предоставит жене помощниц по домашним делам. Все это, конечно-же, должно соответствовать всем религиозным требованиям, поэтому не должно быть уединения или смешения чужих мужчин с чужими женщинами. Если муж наймет для жены служанку, то она еще больше чем прежде, должна ухаживать за своим мужем, а не передавать все дела служанке. Она должна сама приносить ему еду и воду, подавать одежду и т. д., что еще больше укрепит любовь и симпатию между супругами.
Сорок девятый: Планы на жизнь после пенсии. Многие мужья забывают о том, что их жизнь может продлиться очень долго до глубокой старости. Жизненные проблемы и заботы отвлекают его до тех пор, пока он не будет застигнут врасплох старостью и остается без работы. После того, как он был важным ответственным лицом в компании, который отдает приказы и распоряжения, он все теряет. После того, как он большее время проводил на работе и редко был дома, он начинает проводить дома все свое время. После того, как он был сильно занят, он становиться полностью без дела. Поэтому его постигает удрученность и уныние, он начинает на все роптать, начинает искать какую-то работу дома, чтобы занять свое время. Он старается сам починить то, что поломалось, замечает все малые и большие недостатки, находит себе новое дело в доме, сам назначает себя директором этого, и тут начинают появляються проблемы между ним и его женой, которая не привыкла к такому отношению прежде. Между ними разгораются споры, и подобные проблемы даже могут привести к разводу.
Поэтому, мужу следует распланировать свою жизнь после пенсии. Например, ему следует отложить некоторые сбережения для старости, чтобы начать какой-то бизнес, который станет приносить им доход, заняться благотворительными делами, создать библиотеку, в которой он бы записывал свои воспоминания или писал книгу по своей специализации в жизни. Таким образом ему следует подумать, чтобы потом не терять за зря ни свой опыт, ни время.
Пятидесятый: Не в коем случае не бей жену. Битье – это прием слабого и бессильного, который не может вести диалог и убеждать другого человека, поэтому он выказывает свою слабость через избиение противоположной стороны. Нет более беспомощного человека, чем тот, который избивает слабых, которые слабее него развитием и силой. Некоторые мужья, да наставит нас и их Аллах Y, прибегают к избиению жен за малейшую провинность. Один бьет жену за то, что она подняла на него голос, другой за то, что она не ответила подобающим образом, третий за то, что ему показалось, что она выходила из дома без его разрешения и т. п. Даже если женщина, да упасет Аллах Y допустила ошибку, которая заслуживает порицания, не нужно бить ее жестоко и болезненно. Аллах Всевышний говорит в Коране: «…а тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» [147]. Поразмысливший над этим аятом заметит, что первый вид наказания – наставление, потом – оставление в ложе, и только последний – битье. Также если рассмотреть мнения наших праведных предшественников, что они подразумевали под битьем, мы найдем, что это битье, посредством которого не желается причинение вреда, а битье, которое не жестокое и не причиняющее увечья. Ученые факихи говорят: «Такое битье, посредством которого не ломаются кости, и не оставляющее следов»[148]. Они даже установили условия для избиения жены:
1. Если наставления и разлучение в ложе не приносят пользы. 2. Если муж думает, что скорее всего битье принесет пользу, приведет ее к раскаянию и утихомирит ее строптивость. 3. Чтобы жена потом не смогла потребовать воздаяния равным, и чтобы между ней и мужем не разгорелась вражда. 4. Чтобы удары не приходились в лицо и жизненно важные части тела. 5. Чтобы избиение не было жестоким. Ученые сошлись на мнении, что если муж знает, что она оставит свою строптивость только после жестокого избиения, то ему нельзя ее трогать вообще. Возникает вопрос: «Каким образом можно бить? » Ответ: «Толкователи Корана сошлись на мнении о том, что битье строптивой жены не должно быть жестоким, т. е. оно не должно оставлять переломов и ран»[149]. Избивающий свою жену забывает, что рука, которая была поднята на нее во время гнева – это та же рука, которая обнимает ее во время влечения к ней. Горе же ему за такую руку, которая следует только за своими позывами. Жестокое избиение порождает в неприязнь душе избитой, а также делает ее постоянно опасающейся удара. Душа ее не спокойна, она постоянно находится в страхе и тревоге, поэтому теряет сладость от совместной жизни, которая становиться скучной, на смену любви и влечения приходит неприязнь и отвращение к противоположной стороне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|