Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информация для любопытных ушей.

Геродот. Книга «Клио».

В то время, когда Гарпаг разорял города приморской области Передней Азии, Кир в это время покорял народ за народом внутри страны, всех по очереди. О большей части не стоит говорить, но стоит отметить те, которые доставили Киру головную боль.

178. После завоевания материка Азия, Кир пошёл против Ассирии. В Ассирии есть много больших городов, но самый знаменитый и могущественный, после разрушения Ниневии, где располагалась штаб-квартира, был Вавилон. Построен Вавилон по такой схеме! Расположен он на обширной равнине, образуя четырёхугольник (квадрат). Каждая сторона Вавилонской стены 120 стадий длины. Общая протяжённость всех четырёх сторон города составляет 480 стадий. Вавилон был не только большим городом, но и самым красивым из всех городов, где я побывал. Город окружён глубоким, широким и полным водой рвом. Затем идёт стена шириной в 50 царских локтей, а высотой в 200 локтей. Царский локоть на три пальца больше обычного.

Стоит отметить, что землю изо рва использовали для изготовления кирпичей.

Масора: скорей всего, это был песок и глина.

Улицы Вавилона. 1. Зиккурат. 2. Храм Меродаха. 3. Глиняное табло.

Они изготавливали кирпичи и обжигали их в печи. Вместо цемента использовали горячую смолу, образуя асфальт, и через каждые 30 рядов кирпича, закладывали между камнями камышовые плетёнки. Сначала, таким способом укрепили края рва. Затем принялись отстраивать стены. На верху стены, с каждой стороны, возвели по две одноэтажной башни, стоявшие друг против друга. Между башнями оставалось достаточно места для проезда четвёрки лошадей. Кругом на стене находилось 100 медных ворот. Медными были косяки и притолоки.

Есть ещё город, в восьми днях пути от Вавилона по имени Ис. Там протекает река Ис. Впадает она в реку Евфрат. Эта река выносит своим течением комки смолы, из которой получают асфальт. Отсюда появился материал для постройки этой стены. Так были отстроены стены Вавилона.

Город состоит из двух частей. Через город протекает река по имени Евфрат, берущая начало в Армении. Эта большая, глубокая, быстрая река впадает в Красное море. По обеим сторонам реки стена имеет изгиб, и доходит до дна реки. Изгиб стен реки служит основание стены города. Город состоит из трёх и четырёх этажных домов и пересечён прямыми улицами, состоящие частью вдоль, а частью поперёк реки. На каждой поперечной улице в стене вдоль реки было столько же маленьких ворот, сколько улиц. Ворота эти были медные и вели к реке.

 

Макет Вавилона.

Эта внешняя стена является панцирем города. Вторая стена идёт внутри первой, правда, немного ниже и уже её. В середине каждой части города воздвигнуто здание. В одной части – царская резиденция, окружённая крепкой и огромной стеной. В другой части – храм Дающего жизнь Господина, с медными воротами, которые до сих пор сохранились. Храмовый участок – четырёхугольный, каждая сторона длиной в 2 стадии. В центре этого участка воздвигнута громадная башня длиной и шириной в 1 стадию. На этой башне стоит вторая башня, а на ней ещё башня, в общем 8 башен – одна на другой. На центральном лестничном марше находятся скамейки для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большая, роскошно убранная постель. Рядом с ним стол из золота. Изображение божества там нет. Ни один человек не проводит там ночь, за исключением девственицы, которую бог халдеев, по совету жрецов, выбирает сам себе из местных женщин.

Жрецы утверждают, но я им не верю, что бог посещает храм и проводит ночь на этой постели. Что то подобное есть в Египте в Фивах. В храме Дающего жизнь Фиванского божества, тоже спить какая-то женщина. Обе эти женщины девственницы. Точно также, жрица-прорицательница в Патарах Ликийских спит в храме. Божество является, и она изрекает оракул, но это бывает редко. Когда является божество, жрицу-прорицательницу запирают на замок ночью.

183. Есть в храмовом участке в Вавилоне внизу ещё одно святое место. Там находится огромная золотая статуя «Дающего жизнь» в сидячем положение. Рядом стоит большой стол, скамейка для ног и трон. Всё из золота. По свидетельству халдеев, на изготовление всего этого ушло 800 талантов золота. Перед этим храмом воздвигнут золотой жертвенник. Но есть ещё один жертвенник, на нём приносят в жертву взрослых животных. На золотом жертвенники приносят в жертву только сосунков. На большом жертвеннике ежегодно 1000 талантов ладана на празднике в честь этого божества.

Ещё в храмовом участке в то время, о котором идёт речь, была золотая статуя бога, целиком из золота, 12 локтей высоты. Мне самому не довелось её видеть, но могу рассказать свидетельства очевидцев. Эту статую страшно желал Дарий, сын Гистаспа, но не дерзнул её захватить. Ксеркс, сын его, похитил статую, повелев умертвить охранника, который стоял на страже этой статуи. Роскошно украшен этот храм и храмовый участок, где также есть место для посвятительных даров от частных лиц.

184. Много и других царей правило в Вавилоне, о которых я расскажу в моей истории Ассирии.

Масора: о существование этой рукописи ничего не известно, но есть цитаты из неё. В ближайшее время необходимо назначить встречу и выяснить, куда Гера дел рукописи?

Царь Вавилона.

Они ещё более укрепили стены города и украсили храм. Среди этих царей были две женщины. Старшая по имени Семирамида, которая царствовала за пять поколений да младшей. Она построила в долине достопримечательную плотину. Потому что река, во время разлива, затопляла долину.

185. Вторую царицу звали Нитокрис. Она была ещё мудрее, чем Семирамис. Она оставила после себя памятники, о которых я расскажу. Нитокрис родилась в то время, когда могущество Мидии стало набирать силу. Она видело беспокойство общественности, после того, как Мидия захватила город Нина, и продолжали своё завоевание.

Масора: Ниневия (Франция). 1932г. Скорей всего Индира Ганди (Индия).

Поэтому она приняла решение предосторожности. Прежде всего, она изменила течение реки, которая раньше протекала по центру города. Для этого она приказала прокапать канал выше течения реки. Река стала извилистой. Возле селения Ардерикка, Евфрат имеет три поворота реки.

Масора: Рытьё каналов позволяло Вавилонянам не капать песчаные карьеры, а брать песок для изготовления кирпича из-за рва, образующий канал.

До сих пор, путешествуя по маршруту «Великое море – Вавилон», пришлось сделать три остановки, передвигаясь по Евфрату в Ардерикка. Это было деяние Нитокрис. Затем, по обеим сторонам реки насыпали плотину поразительной высоты. Потом на значительном расстоянии выше Вавилона она приказала выкопать водоём для озера неподалёку от реки такой глубины, чтобы повсюду выступили подпочвенные воды. Ширина водоёма достигала в окружности 420 стадий. Вырытую почву из ямы царица велела употребить для строительства плотины. Когда бассейн был готов, она приказала привезти камень и облицевать им края водоёма. Эти работы сделали реку извилистой и заболотили местность. Это деяния Нитокрис. Теперь путешественникам приходилось ещё больше времени, чтоб добраться до Вавилона. Особенно извилистым Евфрат был со стороны Мидии. Цель этих мероприятий, затруднить торговлю с Мидией, и не позволить им вмешиваться в дела страны.

Эти сооружения царица воздвигла против мидян из земли, добытой при рытье водоёма. Кроме того, она воспользовалась этими работами ещё и для другой побочной цели. Город состоял из двух частей, разделённых рекой.

При прежних царях, чтобы попасть из одной половины города в другую, нужно было переправляться на лодках. Я попробовал, это было неудобно. Нитокрис приняла меры, чтоб это исправить. Когда был вырыт водоём для отведения воды, она велела вырубить огромные камни. Она отвела русло реки в этот водоём, а русло реки центра Вавилона пересохло. Нитокрис приказала укрепить берега реки города и сделать спуски, ведущие от стенных ворот к реке и облицевать обожженным кирпичом таким же способом, как и городские стены. Потом приблизительно в середине города она велела построить мост из вырубленных камней. Камни скрепляли железом и свинцом. Днём на мост стелили четырёх угольные доски, по которым вавилоняне переходили через реку. На ночь этот настил убирали, для того, чтобы люди не бродили и совершали грабежи. После сооружения моста, выкопанное озеро было заполнено водой. Царица дала повеление вернуть воду в старое русло. Озеро превратилось в болото, для чего и было предназначено, а горожане получили мост.

Нитокрис обманула своих потомков. Она велела воздвигнуть себе гробницу над воротами в самом оживлённом месте города. Гробница находилась над воротами города. На ней была надпись: - «Если кто-нибудь из вавилонских правителей будет нуждаться в деньгах, то пусть откроет эту гробницу и возьмёт столько, сколько ему нужно будет. Без нужды не открывать. Гробница оставалась неоткрытой, до тех пор, пока не стал править Дарий. Дарию казалось странным, почему бы не воспользоваться дарами этой гробницы. К тому же они сами призывают воспользоваться ими. Царь не стал проходить над этими воротами, потому что над головой у него оказался бы мертвец. Когда открыли гробницу, сокровищ там не оказалось. Там была покойница и надпись: - «Если бы не был жадный, не разорял царскую гробницу. Такие байки травят про эту царицу.

Против сына этой женщины, который стал царём Ассирии, по имени Лабинет, Кир пошёл войной. Каждый раз, когда великий царь выступает в поход, делаются запасы хлеба и мелкого скота. Также запасают воду, которая течёт возле города Сус на реке Хоасп. Эта единственная река, из которой Кир пьёт воду. Также запаслись четырёхколёсными повозками, запряжёнными мулами. Повозки с кипячёной водой Хоаспа в серебряных сосудах всегда следуют за царём, куда он отправился в поход.

Двигаясь на Вавилон, Кир достиг реки Гинда. Истоки этой реки находятся в Матиенских горах. Течёт река через землю дардан, и впадает в другую реку Хиддекель. Хиддекель протекает мимо города Опида и впадает в Красное море. Когда Кир хотел пройти эту судоходную реку Гинд, один из его помазанных белых коней от резвости прыгнул в воду, чтобы переплыть реку. Потом он расставил воинов и приказал капать. При большом числе рабочих рук работа была быстро завершена, но всё же на неё пришлось затратить целое лето.

Кир покорил реку Гинд, разделив её на 360 каналов. Когда вновь наступила весна, царь выступил в поход на Вавилон. Вавилоняне вышли из города с войском и ожидали Кира. Когда царь подошёл к городу, вавилоняне бросились в бой, но, потерпели поражение, были оттеснены в город. Вавилонянам было заранее известно, что Кир теперь решительно взялся за дело. Они читали сводки новостей, где Кир завоевывал один город за другим. Поэтому у них на случай осады были сделаны запасы. Кир задумался. Шло время, а город был непреступен.

Валтасар, последний царь Вавилона.

Наконец – кто-то дал совет или Кир сам додумался, как ему поступить. Он поставил часть войска, в том месте, где река входит в город, а другую часть – ниже по течению, у её выхода из города. Он приказал воинам, как только русло станет проходимым вброд, вступать по руслу реки в город. После этого сам царь, с нестроевой частью войска отступил. По прибытии к упомянутому выше водоёму, он сделал тоже, что сделала Нитокрис, когда отвела воды реки. Персидский царь отвёл воду реки в водоём с помощью канала в водоём, который стал болотом. Река в городе спала, и стала людям по колено, и персы по старому руслу вошли в город. Если бы вавилоняне знали заранее о замысле Кире или вовремя заметили передвижение войск, то не только не дали персам войти в город, но и полностью поразили бы врага. Они могли запереть все ведущие к реке ворота и, взойдя на стены по обоим берегам реки, поймать персов, как в ловушку. Однако теперь персы напали на вавилонян. Город Вавилон огромный, и жители центра не знали, что окраины уже заняли персы. В то время по случаю праздника плясали и веселились, до тех пор, пока не услышали объявление, что город пал. Так Вавилон был взят первый раз.

Богатство Вавилона я могу описать примерами. Вся страна подвластная великому царю, обязана, кроме обычной подати, ещё содержать царя и его войско. Вавилонская земля из 12 месяцев, 4 месяца кормит Армию, а остальные 8 месяцев Армию кормит Азия. Город Вавилон, кормит Армию третьей частью дохода. Наместничество в этой стране, которое персы называют сатрапией, самое доходное мероприятие. Тритантехм, сын Артабаза, которому царь пожаловал эту область в управление, каждый день собирал с неё полную артабу серебра. Артаба это персидская мера, вмещает 1 аттический медимн и 3 аттических хины. У самого Тританхема, кроме боевых коней, было 800 жеребцов, покрывающих кабылиц, а кабылиц было 16000. Каждый жеребец покрывал 20 кабылиц. Он держал много собак индийской породы, что 4 больших посёлка, должны были поставлять пищу для собак. За это они были освобождены от повинностей. Так богат был правитель Вавилона.

Масора: скорей всего, Тритантехм это Валтасар. В ту же ночь захвата персами города, во дворце был на своей ложе убит управляющий Валтасар.

Дождей в ассирийской земле выпадает мало, но и этих незначительных дождей достаточно для первоначального питания и роста корней злаков. При этом посевы орошают из реки. Сама река здесь, не заливает местность, как в Египте, но орошение производится вручную, водочерпательными приспособлениями (журавли). Вавилония, подобно Египту, имеет систему орошения каналов. Самый большой канал судоходен. На юго-востоке он течёт из Евфрата в Хиддекель. Город Нина расположен на реке Хиддекель. Из всех стран на свете, насколько я знаю, эта земля производит самые лучшее плоды Деметры. Плодовые деревья там не произрастают: ни смоковница, ни виноградная лоза, ни маслина. Но плоды Деметры здесь растут в изобилии, иногда 200 грамм колос, а иногда 300 грамм колос. Листья пшеницы и ячменя бывают там в четыре пальца ширины. Просо и сесам бывает высотой с дерево. Это мне хорошо известно, но я не буду об этом рассказывать. Я знаю, что мой рассказ о плодородие Вавилона может встретить недоверие, у тех, кто не был в Вавилоне. Оливковое масло вавилоняне совсем не употребляет, но только из сесама. На равнине растут финиковые пальмы и большинством плодоносные. Из плодов пальм приготовляют: хлеб, вино и мёд. Выращивают вавилоняне финиковые пальмы, тем же способом, как и смоковницу. Они привязывают мужской плод к плодоносным пальмам, чтобы тычинки проникнув в пестик, не дали появится пустоцвету. Тычинки переносят насекомые, которые живут в мужских сортах пальм и смокв.

Теперь я перейду к рассказу, что есть в этой стране, кроме самого Вавилона. Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, круглые и целиком сделаны из кожи. В Армении, которая лежит выше Ассирии, вавилоняне нарезают ивовые ветви для остова корабля. Снаружи остов обтягивают плотными шкурами наподобие круглого днища корабля. Они не расширяют кормовой части судна и не заостряют носа, но делают судно круглым, как щит. Затем набивают все судно соломой, для обёртки груза, и, нагрузив, пускают плыть вниз по течению. Перевозят они вниз по течению главным образом глиняные сосуды с вином. Управляют судном, с помощью двух рулевых весел, которыми стоя управляют два человека. Один из них тянет судно веслом к себе, а другой отталкивает. Такие суда строят очень большого размера и поменьше. Самые большие суда вмещают до 5000 талантов груза. На каждом судне находится живой осёл, а на больших несколько ослов. По прибытии в Вавилон купцы распродают оптовый товар, а также на специальном торге сбывают прутья ивы и солому. Шкуры навьючивают на осла или ослов и возвращаются в Армению. Вверх по реке плыть из-за быстрого течения невозможно. Поэтому суда строят не из дерева, а из сборочного материала. Когда купцы на своих ослах возвращаются в Армению, строят новые суда таким же способом. Такие у них рабочие перевозки.

Перс.

195. Одеяние у вавилонян. На теле вавилоняне носят льняной хитон, доходящий до ног, а поверх – шерстяной хитон. Поверх накидывают тонкую белую хланиду. Обувь у них – ширпотреб, похожая на сапоги из Беотии. Отпуская длинные волосы, вавилоняне повязывают на голове тюрбан. Для тела они пользуются миррой. У всякого вавилонянина есть перстень с печатью и посох искусной работы. На каждом посохе вырезанное яблоко, может роза, может лилия, может орёл или что-то подобное. Носить посох без изображения не принято. Таковы внешние обличье вавилонян, а о нравах и обычаях их я расскажу дальше.

Самый благоразумный обычай, как я знаю, перенятый у иллирийских энетов, по моему мнению, интересный. Раз в год в каждом селение обычно делают так. Созывают всех девушек достигших возраста для брачного соглашения. Их собирают в одно место. Их обступает толпа юношей, достигших возраста для брачных отношений.

Женщины дворца.

Глашатай приглашает каждую девушку по очереди вставать перед всеми и начиналась продажа невесты. Сначала глашатай выставлял на продажу самых красивых девушек. Затем, когда их продадут за большие деньги, на их место вставали мене красивые, и продавались за меньшую цену. Все девушки продавались в замужество. Богатые вавилонские женихи наперебой старались набавлять цену и покупали наиболее ухоженных девиц. Женихи из простонародья, которым было не до красоты, брали не ухоженных девушек, и им даже за это давали деньги, для «поднятия семьи». Как так? После распродажи самых красивых девушек, глашатай выводил некрасивых, обезображенных или калек и предлагал взять её в жёны с наименьшей суммой в приданое. Если никто не брал её с наименьшим приданым, то старались восполнить наименьшую сумму приданного за счёт продажи красивых девушек, таким образом, старались выдать всех девушек замуж.

Масора: иногда добавляли, если её не брал никто, от суммы выигранных за продажу красивых девиц.

Выдать замуж свою дочь за кого хочешь, не позволялось. Также нельзя было, если ты купил девушку уводить домой без поручителей. И только после того, как поручитель установит, что купивший девушку действительно желает жить с ней, он заключит брачное соглашение. Если кто не сходился со своей девушкой, то по закону ему возвращали деньги. Женихи могли являться из других селений и покупать себе девушек. Этот обычай уже перестал существовать. Недавно они нашли другой способ, чтобы защитить девиц от обид и не допустить их уводить на чужбину. После завоевания страны и разорения её персами жители лишились своего имущества, и все простые люди из народа были вынуждены по бедности заставлять своих дочерей торговать своей натурой.

Есть у вавилонян разумный обычай. Страдающего человека недугом они выносят на площадь. В Вавилоне нет больниц. Прохожие дают больному совет в его болезни. Особенно у кого есть опыт. Молча проходить мимо больного нельзя. Это запрещено. Каждый должен спросить: - «В чём твой недуг»?

Покойников вавилоняне погребают в меду, и похоронные обряды у них одинаковые с египетскими обычаями. Всякий раз, как вавилонянин сходится со своей женой, он садится перед жертвенным сосудом, воскуряя фимиам; также поступает и жена. На следующее утро оба они совершают омовение. Перед этим омовением они не должны прикасаться ни к какому-то сосуду. Такой же обычай у арабов.

Позорный обычай у вавилонян. Каждой вавилонянке позволяется один раз, стать служительницей Ашеры. Для этого она должна стать храмовой проституткой и за деньги удовлетворить сексуально иностранного гражданина. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с толпой остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождение множества слуг и останавливаются около центрального входа. На храмовом участке Ашеры сидят служительницы с повязками из верёвочного жгута на голове. Прямые проходы разделяет по всем направлениям толпу предлагающих себя женщин. По этим проходам ходят чужестранцы и выбирают женщин. Сидящая здесь женщина не может вернуться домой, пока иностранец не кинет ей в подол деньги, и не соединятся с ней за пределами храмового участка. Бросив женщине деньги, он должен сказать: - «Призываю тебя на служение богине Ашере». Ашера, она же Афродита и Милитта. Плата может быть малой. Отказаться она уже не может, потому что она их считает святыми. Она должна последовать за ним без отказа. После соития, она исполнить свой долг служительницы Ашеры. Овладеть ей второй раз не разрешается. Красавицы и ухоженные девушки не долго ждут своего участия в поклонение Ашере, а безобразные и неухоженные долго ждут своего случая, чтоб исполнит обет. Были случаи, когда чтобы исполнить обет, некоторые оставались в храме ждать три-четыре года. Подобный обычай есть на Кипре. Таковы обычаи Вавилона.

201.

Эпос на камне (часть текста разрушено).

Информация для любопытных ушей.

В древнее время реки были символами границ соседних территорий. Вавилон был разделён рекой Евфрат и каналами, косвенно символизировавшие современные страны.

СССР и Монголия с одной стороны.

Китай. Индия. Шри-Ланка. Пакистан. Афганистан. Иран. Ирак, Сирия - с другой стороны.

Образная территория Древнего Вавилона менялась, и некоторые страны переставали быть частью Вавилона в разное время. Все они отражали дух, противоречащий Мидии.

Мидия – США.

Лидия представляла собой Японию. Во времена Крёза, у которого было два сына, к ней прибавилась Южная Корея и Северная Корея.

Персия представляет Великобританию.

Египет представляет Германию.

Эллинский мир представляет Грецию, Турцию, Кипр, Италия.

Ниневия представляет Францию.

Понятие Ассирийская держава, столицей которой был город Вавилон, включала в себя Вавилон, Лидия, Египет и Эллинский мир. Мидия и Персия не составляли Ассирию.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...