Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Круг 2. Откуда и куда течет река.




Www.montessori.ru

 

Монтессори-группа

 

Проект

ВОДА

 

Педагоги: Орлова Татьяна

Сиганькова Елена

Майорова Янина

Климанова Лариса

Юркевская Анастасия

 

2013 год


 

Круг 1.

Где вокруг нас есть вода?

Материал: картинки с изображением ледников, морей, рек. озер, болот, облаков, дождя, снега, и т.д.

Видео: Вода на планете Земля. (3 мин.)

Изо: Гуашь. 6-8: Копии работ великих мастеров (По репродукциям из книг и открыткам)

Работаем на обычном упаковочном картоне, используя палитру с синей, желтой, красной и белой гуашью.

 

 

3-6: Лес на берегу.

 


 

Круг 2. Откуда и куда течет река.

Материал: книжка- определение «Река», подручные материалы – ткани, гофрированная бумага и т.п.

 

Дети строят макет и раскладывают карточки с подписями: исток, правый берег, левый берег, русло, приток, старица, дельта, устье.

 

 

Изо: Начинаем делать макет из гипса. В его основе – картонный каркаси мятые газеты. Фиксируем форму бумажным скотчем. Строительный белый гипс разводим до состояния жидкой сметаны, быстро окунаем в него кусочки бинта и накладываем на основу в 2-3 слоя. После высыхания можно красить.

 

 


 

Круг 3. Ледник – исток реки. Водопады в горах. Притоки.

Опыты: таяние льда, стремление воды вниз.

 

Лед нагреваем в ложке на свечке. Наблюдаем, как он превращается в воду. Сравниваем таяние льда в воде, на воздухе, при контакте с солью.

Переливаем воду через край: ставим кувшин в миску, миску на глубокий поднос. Льем в кувшин воду, чтобы образовались «водопады».

Изо: Красим вторую часть макета. Предварительно обсуждаем с детьми и размечаем карандашом, где у нас будет русло, где - болото, деревня, лес, дельта, море.

 

 

Круг 4. Старица. Опыты: Поверхностное натяжение.

Рассказываем детям, как образуется старица, когда река меняет русло. В стоячей воде можно увидеть поверхностное натяжение, наблюдая за водомерками, которые бегают по поверхности воды. В нашем опыте можно увидеть выгнутую водяную линзу, если в полную воды миску аккуратно опускать монетки. Потом можно даже положить на поверхность скрепку – и она не утонет!

 


 

Изо: Делаем лес – масляной пастелью по фактуре штрихуем светло-зеленую бумагу, потом дыроколом в форме елки делаем много заготовок. Складываем их пополам и по две в середине скрепляем степплером. На макет закрепляем на пластилине.

 

Домики для деревни лепим из пластилина, крыши – картонные, заборы из спичек.

Круг 5. Что такое водохранилище. Для чего нужна плотина. Опыт: Вращение турбин.

 

Рассказываем, для чего люди строят плотины: когда вода с силой падает вниз и крутит лопасти турбин, то специальные устройства могут вырабатывать электричество. Чтобы у нас дома работали электроприборы, горел свет, нужно, чтобы река работала. Если есть инерционный электрический фонарик, то можно его принести и дать детям его понажимать, чтобы лампочка горела. Все почувствуют, как это трудно.

Изо: Горячий батик «Ледоход».

Натягиваем ткань на раму. Свечку расплавляем в железной кружке. Расплавленный воск кисточками наносим на ткань. Это будут льдины. Некоторые из них поломаем, чтобы образовались трещины. Ткань красим синей, фиолетовой, голубой краской для батика. Готовую работу гладим утюгом через газеты, положив на несколько газет. Воск расплавится, и льдины останутся белыми.

 


 

Круг 6. Вода в городе. Водозаборы и очистные сооружения. Опыты с растворением и фильтрацией. Мультфильм с сайта Мосводоканала.

 

 

Насыпаем в воду разные вещества - сахар, рис, растворимый кофе, молотый кофе.

Сахар растворяется, не меняя вид воды, рис образует осадок, растворимый кофе меняет цвет воды, а молотый образует взвесь. Теперь содержимое каждой баночки попробуем профильтровать. Для этого используем фильтровальную колонну с разными фильтрами.

Выясняем, что у чистой воды нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Механические примеси отфильтровать можно. А растворы не фильтруются, нужны химические способы очистки.

Смотрим мультфильм про очистные сооружения.

 

Изо: Город. Коллаж.

Используем картинки из журналов. Небо тонируем акварелью или масляной пастелью на листе формата А 1. Все вырезанные домики сортируем по размеру. Самые маленькие – на дальний план, чем больше домик, тем он ближе. Прорисуем дороги, речку и т.д.

 

 


 

Круг 7. Вода в городе. Как устроен водопровод и канализация. Доклад. Опыт: Работа насоса. Сообщающиеся сосуды.

 

 

Работу насоса можно продемонстрировать с помощью шприцев.

Изо: Макет дома с водопроводом. В нашем доме есть бак для воды, водонагреватель, кухня, ванная, душевая кабина, туалет, прачечная, батареи в комнатах. Мы использовали картонную основу, обои, обрезки ламинированной бумаги для кафельной плитки, баночки от творожков йогуртов для ванн, раковин и стиральной машины, трубочки для коктейля разных цветов для холодной, горячей воды и канализации. А все остальное – коллаж из журнальных вырезок, бумаги и картона.

 

Круг 8. Вода в лесу. Опыт: капиллярные явления. Цветок раскрывается в воде.

Все растения пронизаны тоненькими трубочками-капиллярами. Вода поднимается по ним.

 

Мы поставили белую гвоздику в зеленую воду, и через несколько дней стало видно - вода дошла до лепестков и окрасила их. А бумажный цветок с согнутыми лепестками в воде раскрывается. Это вода выпрямляет капилляры в бумаге.

Круг 9. Деревня. Доклад «Колодец». Подземные воды.

 

Изо:. Огороды у реки. Мосты. Коллаж с природным материалом.

 

 

Круг 10. Облака. Доклад «Виды облаков». Виды осадков.

 

Опыт: Испарение и конденсация воды. Воду в ложке нагревают над свечкой. Если зеркало подержать над паром, то на поверхности появятся капельки.


 

Изо: Панно «Деревня». Березовая роща – акварель по воску. Домики – гофрокартон. Деревья – гуашь трех цветов, штампуем поролоновыми тычками с последующим вырезанием и прорисовкой. Елки – пластилиновая живопись. Пруд – обрывная аппликация. Фон – масляная пастель. Лес дальнего плана – акварельные карандаши. Облака – вата.

 

 

Круг 11. Что такое дельта реки. Куда впадает река.

Когда река встречается с морской водой, то её течение замедляется – морская вода плотнее. Поэтому песок и ил оседают в дельте, образуя многочисленные острова. А река,, прокладывая себе путь к морю, разделяется на рукава.

 

Опыты: Выталкивающая сила воды

Дваа одинаковых грузика уравновешиваем на весах-коромысле. Один грузик погружаем в воду – равновесие нарушается. Груз в воде становится легче.

Изо: Речные рыбы. Акварель по мокрой бумаге. Рассматриваем рыб на карточках. Каждый выбирает, какую из них хочет нарисовать.

 


 

 

Круг 12. Почему корабли могут плавать. Опыты: Тонет-не тонет.

Выталкивающая сила воды. Опыт с пластилином.

 

Сначала по очереди опускаем в воду предметы из разных материалов и сортируем на те, которые тонут, не тонут, и тонут при намокании.

Пластилиновый шарик тонет, а пластилиновая лодка – плавает.

Изо: Делаем кораблики в технике ОРИГАМИ.


Для наших школьников этот проект получился еще и географическим. После круга про реку каждый из них выбрал себе континент и описал по плану одну из протекающих по нему рек. ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕКИ:

1. Название.

2. Исток.

3. По каким странам протекает.

4. Притоки.

5. Крупные города на берегах.

6. Особенности, интересные факты (если есть).

7. Устье.

Так мы узнали все про Нил, Амазонку, Миссисипи, Янцзы и Печору.

Нил Янцзы

 

 

 


Миссисипи

 


 

Потом дело дошло до океанов: ребята описывали океаны, рассказывая о местоположении, величине, морях, относящихся к бассейну этого океана, о флоре и фауне, интересных фактах и событиях.

Еще их интерес вызвали водопады, цунами и подводные лодки.

Индийский океан. Водопады.

 


Цунами.

 

Подводная лодка.

 


 

Окончание проекта.

«ДЕНЬ ВОДЫ»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...