Круг 2. Откуда и куда течет река.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Www.montessori.ru
Монтессори-группа
Проект
Педагоги: Орлова Татьяна Сиганькова Елена Майорова Янина Климанова Лариса Юркевская Анастасия
2013 год
Круг 1. Где вокруг нас есть вода? Материал: картинки с изображением ледников, морей, рек. озер, болот, облаков, дождя, снега, и т.д.
Видео: Вода на планете Земля. (3 мин.) Изо: Гуашь. 6-8: Копии работ великих мастеров (По репродукциям из книг и открыткам)
Круг 2. Откуда и куда течет река.
Дети строят макет и раскладывают карточки с подписями: исток, правый берег, левый берег, русло, приток, старица, дельта, устье.
Изо: Начинаем делать макет из гипса. В его основе – картонный каркаси мятые газеты. Фиксируем форму бумажным скотчем. Строительный белый гипс разводим до состояния жидкой сметаны, быстро окунаем в него кусочки бинта и накладываем на основу в 2-3 слоя. После высыхания можно красить.
Круг 3. Ледник – исток реки. Водопады в горах. Притоки.
Лед нагреваем в ложке на свечке. Наблюдаем, как он превращается в воду. Сравниваем таяние льда в воде, на воздухе, при контакте с солью. Переливаем воду через край: ставим кувшин в миску, миску на глубокий поднос. Льем в кувшин воду, чтобы образовались «водопады».
Круг 4. Старица. Опыты: Поверхностное натяжение.
Домики для деревни лепим из пластилина, крыши – картонные, заборы из спичек.
Рассказываем, для чего люди строят плотины: когда вода с силой падает вниз и крутит лопасти турбин, то специальные устройства могут вырабатывать электричество. Чтобы у нас дома работали электроприборы, горел свет, нужно, чтобы река работала. Если есть инерционный электрический фонарик, то можно его принести и дать детям его понажимать, чтобы лампочка горела. Все почувствуют, как это трудно. Изо: Горячий батик «Ледоход».
Круг 6. Вода в городе. Водозаборы и очистные сооружения. Опыты с растворением и фильтрацией. Мультфильм с сайта Мосводоканала.
Насыпаем в воду разные вещества - сахар, рис, растворимый кофе, молотый кофе.
Сахар растворяется, не меняя вид воды, рис образует осадок, растворимый кофе меняет цвет воды, а молотый образует взвесь. Теперь содержимое каждой баночки попробуем профильтровать. Для этого используем фильтровальную колонну с разными фильтрами. Выясняем, что у чистой воды нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Механические примеси отфильтровать можно. А растворы не фильтруются, нужны химические способы очистки. Смотрим мультфильм про очистные сооружения.
Изо: Город. Коллаж. Используем картинки из журналов. Небо тонируем акварелью или масляной пастелью на листе формата А 1. Все вырезанные домики сортируем по размеру. Самые маленькие – на дальний план, чем больше домик, тем он ближе. Прорисуем дороги, речку и т.д.
Работу насоса можно продемонстрировать с помощью шприцев. Изо: Макет дома с водопроводом. В нашем доме есть бак для воды, водонагреватель, кухня, ванная, душевая кабина, туалет, прачечная, батареи в комнатах. Мы использовали картонную основу, обои, обрезки ламинированной бумаги для кафельной плитки, баночки от творожков йогуртов для ванн, раковин и стиральной машины, трубочки для коктейля разных цветов для холодной, горячей воды и канализации. А все остальное – коллаж из журнальных вырезок, бумаги и картона.
Круг 8. Вода в лесу. Опыт: капиллярные явления. Цветок раскрывается в воде.
Мы поставили белую гвоздику в зеленую воду, и через несколько дней стало видно - вода дошла до лепестков и окрасила их. А бумажный цветок с согнутыми лепестками в воде раскрывается. Это вода выпрямляет капилляры в бумаге.
Изо:. Огороды у реки. Мосты. Коллаж с природным материалом.
Опыт: Испарение и конденсация воды. Воду в ложке нагревают над свечкой. Если зеркало подержать над паром, то на поверхности появятся капельки.
Круг 11. Что такое дельта реки. Куда впадает река.
Опыты: Выталкивающая сила воды Дваа одинаковых грузика уравновешиваем на весах-коромысле. Один грузик погружаем в воду – равновесие нарушается. Груз в воде становится легче. Изо: Речные рыбы. Акварель по мокрой бумаге. Рассматриваем рыб на карточках. Каждый выбирает, какую из них хочет нарисовать.
Круг 12. Почему корабли могут плавать. Опыты: Тонет-не тонет. Выталкивающая сила воды. Опыт с пластилином.
Сначала по очереди опускаем в воду предметы из разных материалов и сортируем на те, которые тонут, не тонут, и тонут при намокании. Пластилиновый шарик тонет, а пластилиновая лодка – плавает.
Для наших школьников этот проект получился еще и географическим. После круга про реку каждый из них выбрал себе континент и описал по плану одну из протекающих по нему рек. ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕКИ: 1. Название. 2. Исток. 3. По каким странам протекает. 4. Притоки. 5. Крупные города на берегах. 6. Особенности, интересные факты (если есть). 7. Устье. Так мы узнали все про Нил, Амазонку, Миссисипи, Янцзы и Печору.
Потом дело дошло до океанов: ребята описывали океаны, рассказывая о местоположении, величине, морях, относящихся к бассейну этого океана, о флоре и фауне, интересных фактах и событиях. Еще их интерес вызвали водопады, цунами и подводные лодки.
Окончание проекта. «ДЕНЬ ВОДЫ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|