- создавать ситуацию успеха на уроке посредством выполнения учеником посильных для него заданий;
- публично выделять достижения ученика, чтобы ребенок старался раскрываться;
- корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один.
- давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение;
- одобрять за конкретные поступки, действия;
- предоставлять свободный режим, поощрять для активизации инициативы;
- учить воспринимать промахи как руководство к самоизменению, а не как неудачи.
- разрешать себе ошибаться, ведь на ошибках учатся;
- ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней;
- воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию
Податливость чужому мнению
- относиться с уважением к мнению ученика;
- создавать ситуации для собственного выбора и выражения мнения
- воспитывать лидерские качества;
- создавать ситуации для самостоятельного решения и выбора;
- не допускать слепой веры в чей-либо авторитет
- следовать собственным интересам, не боясь быть отвергнутым друзьями, т.к. появятся, которые будут уважать твое мнение, если ты сам уважаешь свои потребности
Приоритет зубрежки
- предлагать творческие задания, при которых «зубрежка» исключена;
- научить ребят различным способам запоминания информации
- следить за способом подготовки домашних заданий
-не стараться дословно заучивать материал;
- освоить и практиковать смысловые способы запоминания информации
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Корректурная проба Бурдона»
Результаты эксперимента:
S=1076
G=94
O=14
Показатели точности и продуктивности внимания:
Показатель
Время в минутах
А=0,82
0,78
0,87
0,85
0,81
0,83
1,00
0,68
0,84
Е=1154,41
1098,22
1223,73
1194,77
1147,25
1176,67
1412,00
956,52
1189,05
Коэффициент точности внимания
Показатель продуктивности внимания
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Методика изучения типа памяти»
Тип памяти
Количество слов в ряду
Количество правильно воспроизведенных слов
Коэффициент памяти
С = А/10 * 100%
Слуховой
50%
Зрительный
60%
Моторно-слуховой
50%
Комбинированный
40%
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Методика выявления особенностей мыслительных процессов»
Протокол
Список пар слов-понятий
Сходства
Различия
1. стол-стул
Мебель
Едим - сидим
2. корова-лошадь
Животные
Копыта - рога
3.трамвай-автобус
Транспорт
Электричество - бензин
4. озеро-река
Вода
Замкнутое - объемная
5. река-птица
Подпитка веществами
Течет - летает
6. дождь-снег
Вода
Жидкое вещество - твердое вещество
7. поезд-самолет
Транспорт
Ездит - летает
8. ось-оса
Корень
Окончание
9. обман-ошибка
Не очень плохие поступки
Обман – специально, ошибка - случайно
10. яблоня-вишня
Плод
Вкус
11.ботинок-карандаш
Подошва
Носят на ногах - носят на руках
12. мальчик- человек
Органы
До 18 лет - любого возраста
13. молоко-вода
Жидкие
Разные по цвету
14. ветер-соль
Соленые
-
15. сани-телега
Перевозят
Сани – зимой, телега – летом
16. воробей-курица
Птица
Размер
17. дуб-береза
Дерево
Толстый - худая
18. картина-портрет
Холст
Картина – любая, потрет - человека
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
«Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов»
Протокол
Перо
Дерево
Полка
Э-о-ок
С-я-о-ть
Гора
Замок
Овраг
Кинза
К-с-а-ник
Поле
Камень
К-р-он
С-е-ло
У-и-е-ь
Коса
Сарый
Зерно
Крыса
Апельсин
Тело
Повод
Восток
Траса
С-а-ц-я
Поля
Холод
Сугроб
К-у-ка
Чернила
Вера
Песок
Ветка
С-а-ка
Капуста
Сила
К-э-л
П-д-ак
Трупа
Р-а-о-ть
Даша
Зелень
П-р-а
С-а-а
С-е-о-а
Река
Телега
Балкон
Пьеса
К-н-о-а
Время на выполнение 16 мин. 40 сек. Из 50 слов составлено 34, следовательно, на каждое слово было потрачено 1000сек./50 = 20 сек.