Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогические рекомендации

ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКОМ

Проблема Р.учителям Р.родителям Р.ученику
Сверхчувств ительное отношение к неудачам   - создавать ситуацию успеха на уроке посредством выполнения учеником посильных для него заданий; - публично выделять достижения ученика, чтобы ребенок старался раскрываться; - корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один.   - давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение; - одобрять за конкретные поступки, действия; - предоставлять свободный режим, поощрять для активизации инициативы; - учить воспринимать промахи как руководство к самоизменению, а не как неудачи.   - разрешать себе ошибаться, ведь на ошибках учатся; - ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней; - воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию
Податливость чужому мнению - относиться с уважением к мнению ученика; - создавать ситуации для собственного выбора и выражения мнения - воспитывать лидерские качества; - создавать ситуации для самостоятельного решения и выбора; - не допускать слепой веры в чей-либо авторитет - следовать собственным интересам, не боясь быть отвергнутым друзьями, т.к. появятся, которые будут уважать твое мнение, если ты сам уважаешь свои потребности
Приоритет зубрежки - предлагать творческие задания, при которых «зубрежка» исключена; - научить ребят различным способам запоминания информации - следить за способом подготовки домашних заданий   -не стараться дословно заучивать материал; - освоить и практиковать смысловые способы запоминания информации

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

«Корректурная проба Бурдона»

 

Результаты эксперимента:

S=1076

G=94

O=14

Показатели точности и продуктивности внимания:

Показатель Время в минутах
                 
А=0,82 0,78 0,87 0,85 0,81 0,83 1,00 0,68 0,84
Е=1154,41 1098,22 1223,73 1194,77 1147,25 1176,67 1412,00 956,52 1189,05

 

Коэффициент точности внимания

 


 

Показатель продуктивности внимания


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Методика изучения типа памяти»

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     50%
Зрительный     60%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     40%

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Методика выявления особенностей мыслительных процессов»

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Мебель Едим - сидим
2. корова-лошадь Животные Копыта - рога
3.трамвай-автобус Транспорт Электричество - бензин
4. озеро-река Вода Замкнутое - объемная
5. река-птица Подпитка веществами Течет - летает
6. дождь-снег Вода Жидкое вещество - твердое вещество
7. поезд-самолет Транспорт Ездит - летает
8. ось-оса Корень Окончание
9. обман-ошибка Не очень плохие поступки Обман – специально, ошибка - случайно
10. яблоня-вишня Плод Вкус
11.ботинок-карандаш Подошва Носят на ногах - носят на руках
12. мальчик- человек Органы До 18 лет - любого возраста
13. молоко-вода Жидкие Разные по цвету
14. ветер-соль Соленые -
15. сани-телега Перевозят Сани – зимой, телега – летом
16. воробей-курица Птица Размер
17. дуб-береза Дерево Толстый - худая
18. картина-портрет Холст Картина – любая, потрет - человека

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов»

Протокол

Перо Дерево Полка Э-о-ок С-я-о-ть
Гора Замок Овраг Кинза К-с-а-ник
Поле Камень К-р-он С-е-ло У-и-е-ь
Коса Сарый Зерно Крыса Апельсин
Тело Повод Восток Траса С-а-ц-я
Поля Холод Сугроб К-у-ка Чернила
Вера Песок Ветка С-а-ка Капуста
Сила К-э-л П-д-ак Трупа Р-а-о-ть
Даша Зелень П-р-а С-а-а С-е-о-а
Река Телега Балкон Пьеса К-н-о-а

Время на выполнение 16 мин. 40 сек. Из 50 слов составлено 34, следовательно, на каждое слово было потрачено 1000сек./50 = 20 сек.


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


 


 

 


 


 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...