Выбор и корректировка пробега
До ТО1
До ТО2
До КР
2.2 Расчет коэффициента технической готовности и использование парка
2.2.1 Коэффициент технической готовности парка αт Dэ – количество дней эксплуатации автомобиля до капитального ремонта;
Dрц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и в ТО за межремонтный период;
DРЦ = DK + (DТР.ТО · LPK /1000) · К4
DРЦ = 16 + (0,3 * 252000/1000) * 0,7 = 68,92 Dk – количество дней простоя в капитальном ремонте (до ТО и ТР); DТО и ТР – удельный простой автомобиля; К4 – коэффициент, учитывающий средний пробег автомобиля по парку сначала эксплуатации. его значение выбирается по таблице
αТ = DЭ / DЭ + DРЦ
αТ = 840 / (840 + 68,92) = 0,924 ≈ 0,93
2.2.2 Коэффициент использования парка α u DР – количество рабочих дней парка; DКНД – количество календарных дней в году.
Расчет автомобилей ежедневно выходящих на линию
Расчет производственной программы Расчет годового пробега
2.3.2 Расчет коэффициента перехода от межремонтного пробега к годовому
Расчет годового ТО-2 а) для одного автомобиля
б) для всего парка
Расчет количества ТО-1 а) для одного автомобиля
б) для всего парка
Расчет количества ежедневного обслуживания
Расчет количества текущих ремонтов
Расчет количества диагностирования
Расчет трудоемкости Расчет трудоемкости текущего ремонта на один автомобиль
tТР = tТРУд. · К'1 · К'2 · К'3 · К4 · К5 · LГ /1000= 4 · 1· 1,1 · 0,95 · 0,7 · 0,85 ·69750/1000 = 173,5
Общая трудоемкость по парку ТТРАгр. = ТТР общ. · К6 = 156150 * 0,4 = 62460
Расчет количества рабочих мест Расчет количества рабочих мест РМ = ТТРАгр. /ФМ =62460 / 1987 = 31,43 = 31; ФМ – фонд годовой времени рабочего места
Dв – выходные дни Dn – праздники Dnn – предпраздничные дни Dкн-календарных дней в году
Расчет количества штатных рабочих РШ = ТТРАгр. /ФШ = 62460 / 1731 = 36,08 = 36 ФШ = ФМ – 8 · (DО + DБ + DВО) = 1987 – 8 · (24 + 5 + 3) = 1731
Фш – фонд штатных работников DО – Дни отпуска; DБ – Дни болезни; DВО – Дни вынужденных отпусков
Выбор режима работы Я выбираю режим работы: 5 дней в неделю, в 2 смены Расчет количества обслуживания в сутки DР – количество рабочих дней в год (в зависимости от режима работы предприятия)
2.5.5 Расчет количества постов зоны ТР а/м Зона Участок |
Общая трудоемкость |
Кол-во рабочих мест |
Кол-во рабочих мест |
Разряд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 1 | 2 | Всего | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона ТР | 74941 | 30 | 15 | 15 | 36 | 18 | 18 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слесаря | 66741 | 26 | 13 | 13 | 32 | 16 | 16 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагносты | 6000 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрики | 2200 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 |
ТобТР – общая трудоёмкость в год
φ – коэффициент учитывающий неравномерное поступления авто в зону ТР (1,2–1,5)
К9 – коэф. учитывающий объём работы участка в наибольшую смену (0,6–0,7)
Dр – количество рабочих дней в году
Тс – продолжительность рабочей смены
С – количество смен
Рn-количество рабочих на участке
n3-коэф. использования рабочего времени на участках (0,8–0,95)
Расчёт необходимого однотипного оборудования
Регулировка углов Развал – Схождения колёс
принимаем ti=0,7
|
|
Регулировка фар
Принимаем ti=0,5
Диагностика двигателя мотор тестером
Принимаем ti=1
Диагностирование на тормозном стенде
Принимаем ti=0,6
ti – время выполнения одного обслуживания
N-количество обслуживания в год
Pn-количество рабочих работающих на данном оборудовании
n3-коэффициент загрузки оборудования
|
|