Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оказание услуг покупателю в торговом предприятии «Гулливер»

 

Услуги торговли должны отвечать требованиям социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды. Требования социального назначения услуги торговли предусматривают: - обеспеченность населения услугами данного вида; - соответствие уровня качества услуги розничной цене; К требованиям функциональной пригодности услуги относят: точность и своевременность её оказания (соблюдение установленного режима работы магазина, точность срока выполнения услуги, точность выписки счёта и оформления кассового чека и др.); -наличие товаров надлежащего качества; -наличие товаров установленного для данного типа магазина ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора покупателем товаров и услуг; информативность: наличие необходимой и достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказании услуг, в том числе правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями. Требования эргономики услуги торговли включают: комфортность покупателей при оказании услуги (удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций оборудования и др.) гигиенические требования к уровню освещённости, вентилируемости, запылённости, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, к оборудованию и т.п.; доступность информации возможностям восприятия покупателем.

Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно-планировочных решений помещений магазина; оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.; интерьера торгового зала путём оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарём и подбора цветового решения и освещения. Требования технологичности услуги торговли включают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определённых типов и моделей, размеров, формы и назначения с учётом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; -создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания; -наличие помещений, необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости выложенных товаров; -наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению; - наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания; -оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоёмких процессов обслуживания покупателей. Безопасность услуг торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований. Требования охраны окружающей среды заключается в том, что оказание услуг розничной торговли не должно вызывать ухудшения характеристик природной среды (засорённость территории, запылённость и загазованность воздуха и т. п.)


Выводы и предложения об улучшении деятельности торгового предприятия «Гулливер»

 

Проанализировав деятельность предприятия ООО «Гулливер» я пришёл к такому выводу:

- в супермаркете соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования;

- соблюдается санитарно-гигиенические требования к содержанию торгового предприятия;

- ведётся фиктивная работа с поставщиками по обеспечению надлежащего товарного запаса;

- в продаже предлагаются товары только надлежащего качества;

- обеспечивается наличие широкого ассортимента товаров, установлена ассортиментной матрицей;

- соблюдаются требования закона Российской федерации о защите прав потребителей;

- обеспечена высокая культура обслуживания покупателей.

Для улучшения деятельности я рекомендую:

- организовать рекламу торгового предприятия по местному телевидению;

- организовать курсы по повышению квалификации продавцов;

- провести анализ и перепланировку бакалейного отдела с целью соблюдения нормативного коэффициента установочной площади; - расширить виды дополнительных услуг: подарочно-упаковочные услуги, информации об ассортиментной матрице супермаркета по телефону, доставка товаров на дом;

- строго соблюдать условия хранения на всех этапах товарной стадии, следить за соблюдением требований климатических и санитарно-гигиенического режима;

- защищать от неблагоприятных внешних воздействий (при транспортировке, хранении);

- предоставить информационное обеспечение, доводить до заинтересованных лиц необходимые сведения об условиях и сроках хранения;

- систематизировать контроль за условиями и сроками реализации на всех этапах технологического процесса.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях

3. «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.1999, ФЗ-212 с последующими изменениями и дополнениями.

4. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 14.07.2001г. ФЗ-134.

5. Правила продажи отдельных видов товаров (Утв. 19.01.1988г, № 55 с изменениями и дополнениями).

6. Правила продажи алкогольной продукции (Утв. 19.06,96 № 987 с изменениями и дополнениями от 13.10.99г, 02.11.200г.).

7. Правила продажи товаров по образцам (Утв. 21,07.97 № 918 с изменениями и дополнениями 07.12.2000г. № 929).

8. Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке (Утв. 01.12.94г. № 292/95 документ рекомендательного характера).

9. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли пищевыми продуктами. - М.: ИНФА-М.-, 2002.

10. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами (Утв. 06.06.98 № 569 с изменениями 22.02.01 № 144).

11. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит (Утв.09.09.93 № 895).

12. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». /15.06.65 № П-6/

13. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». /25.04.66 № П-7 с изменениями и дополнениями от 14.11.74 № 98/

14. Дашков Л.И., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник дли ВУЗов. - М.: Маркетинг, - 2005. - 254 с.

15. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для ВУЗов. - М: Маркетинг, 2006. - 211 с.

16. Панкратов Ф.Г., Сапегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для ВУЗов. - М.: Маркетинг, 2007. - 303 с.

17. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация /под ред. А.Л. Брагина Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФА-М, 2007. - 477 с.

18. www.universal-m.ru

19. www.imbf.org

20. www.znaytovar.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...