Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение темы и целей мероприятия

Сценарий интерактивной игры-викторины «Я знаю свои права»

Участники: 4 команды по 6 человек - учащихся 7 классов.

Форма проведения: интерактивная игра-викторина.

Тема мероприятия: «Я знаю свои права»

Правила проведения: Игра проходит в актовом зале в форме интерактивной игры. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из 3-х туров. Побеждает команда, получившая в конце игры наибольшее количество баллов.

Цель: формирование и повышение уровня правосознания и правовой культуры среди несовершеннолетних.

Задачи:

- Закрепить у обучающихся знание «Конвенции о правах ребенка», «Декларации прав человека»;

- Способствовать определению обучающимися своего отношения к праву, как общественной ценности;

- Развивать навык дискуссии, умение анализировать, излагать собственную позицию;

- Способствовать воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Оборудование и оформление, необходимые для проведения мероприятия: компьютер, мультимедийный проектор, микрофон, 4 комплекта табличек, программное обеспечение – презентация игры, оценочный лист.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Вед.: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе.

Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследовали. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, а особенно ребёнок для того, чтобы все знали и уважали эти права.

Сейчас это самая известная Международная организация - Организация Объединённых Наций (ООН).

20 ноября 1989 г. этой организацией был одобрен и принят очень важный документ - Конвенция о правах ребёнка, который вступил в силу для России с 15 сентября 1990 года

Вопрос: Как вы думаете, зачем нужна Конвенция о правах ребёнка и другие подобные документы? (Ответы детей)

 

Вед.: Правильно! Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы. Закон и наказание за его нарушение удерживает многих людей от плохих поступков.

Сообщение темы и целей мероприятия

Вед.: Наше мероприятие сегодня будет посвящено вопросам государственной важности, потому что самая главная задача любой страны – это забота о детях, нашем будущем. Поэтому мы познакомимся с государственными документами, защищающими права ребенка, и вспомним, какие у вас есть обязанности. Предлагаю вам игру-викторину, в которой вы сможете узнать о том, что такое права, какие они бывают и для чего они нужны.

Первый тур игры будет проходить по типу игры «Своя игра». Играют одновременно все команды. На экране представлено 5 позиций: Календарь правовых дат, Права ребенка, Юридическая консультация, Права литературных героев, Всякая всячина.

На каждой позиции 5 вопросов с номиналом 10, 20, 30, 40, 50 баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос.

Одна из команд выбирает позицию и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По истечении 15-ти секунд в случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса, в случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.

Следить за результатом игры будет компетентное жюри в лице заместителя директора по воспитательной работе Ворониной М.В.

Ведущий. Итак, команды в сборе, правила игры всем понятны, и я объявляю 1 тур. Право начать игру предоставляется команде 7а класса.

Ι ТУР

«КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ»

10 - Международный день защиты детей (1 ИЮНЯ)

20 -День Конституции Российской Федерации? (12 декабря)

30 -Всемирный день прав ребенка? (20 ноября)

40 -Когда вступила в силу Конвенция о правах ребенка? (1990 год)

50 - Создание Организации Объединенных Наций, с целью разрешения конфликтов мирным путем? (1945 год)

 

 

«ПРАВА РЕБЕНКА»

10 - С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16 лет)

20 - Куда должен обратиться ребенок, чтобы получить работу? (В центр занятости молодежи или на биржу)

30 – В каком документе написано о правах ребенка? (Конвенция о правах ребенка)

40 - Является ли Маугли, живущий в лесу с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права с прочими детьми? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста)

50 -Как называется организация, которая консультирует детей и подростков, а так же их родителей по вопросам защиты прав детей? (Детская общественная приемная)

 

 

«ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

10 - Ситуация

Мать: Сколько раз тебе говорить — после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын: Но мама! Ты же все равно в одиннадцать еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Вопрос: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном? (Ст. 15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в доме!), и является нарушением общественного порядка).

20 - Ситуация

Ученик: Марья Ивановна! Я к вам на физику больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами вы физики не знаете, путаетесь часто, уроки у вас не интересные. Пусть нам другого учителя физики найдут, поумнее.

Учитель: Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать?

Ученик: Смею, Марья Ивана! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший — меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

Вопрос: На чьей стороне закон? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

(Чтобы пострадала репутация других людей. Ст. 13)

30 - Ситуация

Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассник и сообщили классной руководительнице.

Учитель: Сидоров, ах ты, негодяй! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!

Сидоров: А что Сидоров? Чуть что, сразу Сидоров! Вы сами-то видели?

Учитель: А мне и видеть не надо. Весь класс подтвердит. Пойдем-ка, голубчик, к директору.

Сидоров: А вы сначала докажите, потом и к директору пойдем. Но вы же еще и виноватой окажетесь, потому что нарушили уважение моей личности и презумпцию невиновности — основные гарантии Международного права.

Ведущий: Разъясните, пожалуйста, ситуацию. (В статье 28, в частности, сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства (ст.40), что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую еще как-то можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно).

40 - Ситуация

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования

Вопрос: Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей).

50 - Ситуация

Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший прихода друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений.

Вопрос: Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого? (Кража, встречный иск удовлетворен не будет)

«ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»

10 -Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из сказки «Ледяная избушка»)

20 -У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

30 -В каких сказках подтверждается право работника на справедливое вознаграждение? (Мороз Иванович, Госпожа Метелица, Сказка о попе и о работнике его Балде)

40 -В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка)

50 -Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а так же на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Кот в сапогах, Барон Мюнхгаузен, Капитан Врунгель)

«ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА»

10 -Кто является главой Российской Федерации? (Президент)

20 -Как называется тайное хищение имущества? (Кража)

30 -Песня, в которой поется о праве на образование? (Чему учат в школе)

40 -Как на юридическом языке называют человека, когда обвинительный приговор по его делу вступил в законную силу? (Осужденный)

50 -Какой правовой документ обладает высшей юридической силой? (Конституция)

 

ΙΙ ТУР

«Ответственность»

Все команды играют одновременно. Команды получают таблички с буквами (А,Б,В,Г). На слайде эти же буквы с соответствующей ответственностью: (А – уголовная, Б – административная, В – дисциплинарная, Г – гражданско-правовая). За каждую карточку, правильно соотнесенную с видом юридической ответственно­сти, команда получает 1 балл. Всего вопросов 14.

1) Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная ответственность). В

2) Пассажир автобуса не оплатил про­езд (административная ответственность). Б

3) Ученик разбил стекло в школе (гражданско-правовая ответственность). Г

4) Пешеход перешел улицу в запрещен­ном месте (административная ответственность). Б

5) Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответствен­ность). А

6) Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (граж­данско-правовая ответственность). Г

7) Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность). Г

8) Гражданин из мести поджег дом со­седа (уголовная ответственность). А

9) Школьник случайно попал из рогат­ки в глаз прохожему (уголовная ответственность). А

10) Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность). В

11) Учащиеся техникума угнали автома­шину и разбили ее (уголовная ответственность). А

12) Суд признал вину подростка, украв­шего вещи из автомобиля (уголовная ответственность). А

13) Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность). Б

14) В мастерской отказались отремонти­ровать бракованный магнитофон (гражданско-право­вая ответственность). Г

ΙΙΙ ТУР

«Правовой статус ребенка»

Вопросы 1) некоторые возрастные этапы в жизни ребенка;

1 набор – основные возрастные этапы в жизни ребенка: А) «С рождения»; Б) «18 лет»; В) «14 лет»; Г) «16 лет»;

2 набор – приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности:

1) Становится полностью дееспособ­ным (совершеннолет­ним) и может своими действиями приобре­тать любые права и на­лагать на себя любые обязанности.

2) Несет уголовную от­ветственность за любые преступления.

3) Подлежит админи­стративной ответствен­ности.

4) Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохра­няется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов).

5) Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.

6) Имеет право на по­лучение паспорта.

7) Имеет право на вступление в брак.

8) Подлежит уголов­ной ответственности за некоторые преступле­ния (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).

9) Имеет право на имя, отчество и фамилию.

10) Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, растор­гающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода

11) Приобретает право на гражданство.

Правильный ответ: А – 9, 11; Б – 1, 2, 7; В – 6, 8, 10; Г – 3, 4, 5;

Подведение итогов.

Ведущий. Все команды отлично справились с заданиями игры. Попрошу жюри огласить результаты.

(Награждение)

Заключение.

Ведущий. Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть! За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа.

В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважайте чужие права!

Ведущий. Спасибо всем за участие.

 

Использованная литература

1. Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. М.:РИОР, 2005, -24с.

2. Антонов В. Изучаем права человека. Рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. Окружающий мир. Издательство: Вита-Пресс. 2005г.

3. Даль В. И. Толковый словарь великорусского языка. В четырех томах. Т. III. П – Р. М., Олма – Пресс. 2003г. Стр. 306.

4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М., 2004г. Стр. 576.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...