Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рейтинг упоминаемости PR-агентств в российских СМИ в I полугодии 2008 года

Место Компания Количество сообщений СМИ
1 ЦКТ «PR опаганда» 394
2 SPN Ogilvy Public Relations    391
3 Fleishman - Hillard Vanguard 310
4 «Михайлов и Партнеры» 301
5 Агентство гуманитарных технологий 291
6 Imageland Edelman PR 286
7 «ИМА - консалтинг» 283
8 PRP Group 220
9 PBN Company 212
10 PR-агентство «Гуров и партнеры»     208
11 Группа компаний «МедиаПартнер» 173
12 Группа компаний «Ньютон» 170
13 Коммуникационная группа iMARS 145
14  -Point Passat -«Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» 138
15 PR-агентство «Сокур и партнеры» 137
16 Коммуникационная группа INSIDERS 136
17 Pro-Vision Communications    130
18 «Р.И.М. Портер Новелли» 106
19 SK Communications International 96
20 Maslov PR 88
21 КРОС 85
22 ПРОСТОР: PR & консалтинг 75
23 Publicity PR 74
24 Business Communications Agency 68
25 3.14 R 65
26 PR - Technologies 62
27 Pleon 61
28 -ИАЦ «Бизнес-Территория»  -Агентство «Полезные связи» 56
29 Коммуникационная группа «Деловая лига» 51
30 PR-Квадрат   46

 

 Давайте сравним этот рейтинг упоминаемости российских PR агентств в 2008 году с рейтингом 2007 года.

Рейтинг упоминаемости PR-агентств в российских СМИ в 2007 году [8]

Место Компания Количество сообщений СМИ
1 «ИМА - консалтинг» 991
2 SPN Ogilvy Public Relations    476
3 ЦКТ «PR опаганда» 446
4 PRP Group 351
5 Группа компаний «Ньютон» 338
6 «Михайлов и Партнеры» 323
7 Pro-Vision Communications    276
8 Imageland Edelman PR 253
9 Обратная связь 251
10 Агентство гуманитарных технологий 250
11 «Р.И.М. Портер Новелли» 234
12 SK Communications International 197
13 КГ INSIDERS 138
14 Коммуникационная группа «Деловая лига» 136
15 Point Passat 125
16 «Простор: PR & консалтинг» 123
17 MMD Public Relations PR-Technologies 118
18 PBN Company 99
19 Positive Relations         98
20 КРОС 94
21 «Гуров и партнеры» 91
22 «Ракурс-PR» 90
23 МПК «Чумиков PR и консалтинг 80
24 «Кузьменков и партнеры» 77
25 Business Communications Agency 74
26 КГ «Корпорация Я» 73
27 ИАЦ «Бизнес-Территория» 70
28 Pleon КГ «Управление PR» 68
29 Publicity PR 61
30 PR-Inc 58

 

Как можно заметить, лидерами рейтинга за первое полугодие 2008 года стали компании ЦКТ «PRoпаганда», SPN Ogilvy Public Relations и Fleishman-Hillard Vanduard. Хочу заметить, что ЦКТ «PRопаганда» улучшил свою позицию: за 2007 год количество сообщений СМИ составляло 446, а уже за первое полугодие 2008 составляет 394. Каким же образом удалось возглавить рейтинг? Ответ на этот вопрос станет очевидным, если проследить за деятельностью агентства. Информационная открытость является одним из важнейших принципов маркетинговой политики нашего агентства. Бренд агентства «PRОПАГАНДА», безусловно, широко известен в профессиональном сообществе и является одним из наиболее значимых брендов на российском рынке профессиональных услуг в сфере связей с общественностью. Он востребован в клиентской среде. Рейтинг, составленный для РАСО, демонстрирует, что агентство также востребовано и в СМИ. Широкое информационное присутствие является, в первую очередь, отражением проектной активности агентства. Это связано и с динамикой развития, и с репутацией агентства. Ещё один фактор, позволяющий ЦКТ «PRОПАГАНДА» лидировать в рейтинге, - широкая специализация, разносторонность специалистов, работающих в компании.

Сравнивая два этих рейтинга можно проследить следующее:

Ø Значительно упали показатели PR агентства «ИМА-консалтинг», которое возглавляло рейтинг в 2007 году. На данный момент агентство занимает 7 место. Может быть, миссия этого агентства на сегодняшний день не совсем актуальна: «помогаем решать бизнес-задачи любой сложности с помощью инструментов маркетинга, PR и управленческого консультирования»

Ø Исчезло из рейтинга PR агентство «Обратная связь», занимающее 9 место.

Ø Неизменно положение агентства «SPN Ogilvy Public Relations», занимающее 2 место в обоих рейтингах. Располагая всеми возможностями холдинга, SPN Ogilvy успешно реализует проекты любой сложности – от разработки корпоративного стиля до проведения коммуникационных кампаний на международном уровне. За 17 лет работы агентство реализовало более 1000 крупномасштабных проектов в России и за рубежом.

Ø Появилось в рейтинге за первое полугодие 2008 агентство «Fleishman-Hillard Vanguard», занимающее сразу 3 место. Это, на мой взгляд, очень хороший показатель. Отличное начало для нового участника рейтинга.

Говоря в общем, мало какие агентства удерживают определенные позиции. Какие-то значительно теряют свои позиции, какие-то улучшают свои позиции. Не мало важно то, что в рейтинге представлены 30 агентств. Это показательно, что российский рынок развивается и «наши» агентства «пробиваются» на высокие статусы. Конечно, заметим, что и филиалы иностранных агентств пока находятся на более высоких позициях, чем российские, но нашим есть к чему стремиться. Я считаю, что каждому агентству нужно анализировать показатели рейтингов разных годов, учитывать спад и подъем, причины этого, лишь только тогда можно объективно посмотреть на работу своего агентства.

2.2 Влияние финансового кризиса на доходы PR-агентств [9]

 

Сокращение бюджетов в финансовом секторе может лишить их 15% дохода.

Влияние финансового кризиса ощутили и участники российского PR-рынка. Они констатируют, что компании финансового сектора, которые давали 15-20% оборота отрасли, начали отказываться от услуг агентств. В 2009 году доходы PR-агентств в лучшем случае останутся на уровне этого года, в худшем — снизятся минимум на 15%.

 Каждый четвертый PR-сотрудник, работающий в агентстве или на стороне клиента, в следующем году сменит работу или вовсе останется без нее, заявил во вторник на форуме "Энциклопедия PR" управляющий директор агентства PBN Питер Некарсулмер. По его словам, компании финансового сектора сокращают свои расходы, в том числе и затраты на PR. Если в 2007 году отечественный рынок PR-услуг вырос на 20%, до $200 млн (учитываются только гонорары, то есть выручка агентств), то в 2008-м из-за финансового кризиса останется на уровне прошлого года, а в 2009-м сократится в лучшем случае на 15%, в худшем — на 25%, полагает господин Некарсулмер.

Доля компаний финансового сектора в общих бюджетах достигает 15%, поэтому PR-агентства более чувствительны к финансовому кризису, отмечает Питер Некарсулмер. По мнению директора российского офиса специализированной PR-сети Financial Dynamics Леонида Соловьева, доля категории "Финансовые услуги" приближается к 20% при объеме PR-рынка примерно $1 млрд.

Опасения PBN разделяют и в других PR-агентствах. "Мы уже столкнулись с ротацией клиентов",— признает управляющий партнер маркетинговой группы "Модус" (обслуживает компании финансового сектора и рынка недвижимости) Мария Шагурина. Компании урезают бюджеты запланированных на конец года мероприятий, в частности клиентских конференций, рассказывает гендиректор агентства "Сокур и партнеры" Дмитрий Сокур.

Ниша связей с инвесторами в 2009 году будет стагнировать, уверена гендиректор агентства East West Communications Илона Баклыкова. "Собрания акционеров для публичных компаний, организацией которых мы занимаемся, будут проходить и дальше, но из-за массовой отмены и переноса сроков IPO спрос на эту услугу не вырастет",— говорит она. Спрос на корпоративные коммуникации в следующем году уменьшится, признает Леонид Соловьев. Зато, по его мнению, из-за неизбежного увеличения числа сделок M&A вырастет спрос на их информационное сопровождение. "Наша выручка в 2009 году должна быть не ниже, чем в этом году",— прогнозирует господин Соловьев.

В большинстве опрошенных "Ъ" инвестгрупп и банков уверяют, что кардинально не пересматривают PR-стратегию. Расходы на PR вследствие кризиса сокращаться не будут, утверждают представители Citigroup и Дойче Банка. Аналогичные заявления делают и те компании, которым международное рейтинговое агентство Standard & Poor`s на прошлой неделе понизило прогноз рейтинга до "негативного". Так, в "Тройке Диалог" утверждают, что большую часть PR-проектов делают сами и привлекают агентства лишь на отдельные разовые проекты. То же самое говорят в "Велес Капитале".

Сергей Соболев, "Коммерсантъ"

2.3 Современное состояние рынка PR в России [10]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...