И настала очередь топора и точного расчета :)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Не без влияния серьезного изучения арабской куфической вязи родилась идея квадратной кириллицы. Вообще нельзя сказать что этот подход оригинален. Существует много попыток строить шрифты по квадратным сеткам, как кириллицу так и латиницу. Принципиально здесь то, образы каких графем вы держите в голове. Коль скоро современная кириллица есть продолжение петровского гражданского шрифта то эти образы и держали художники во всех без исключения опытах. С латиницей та же история, правда при другом источнике. Так вот, если держать в голове формы буков которые принято считать древнерусскими (нечто близкое к полууставу но без наклона и только заглавные) или титульную вязь, освободив их максимально от греческого влияния, мы получаем идеальное соответствие графем квадратной сетке. При этом шрифт практически мало отличим от исходного, только без красивостей. Во всяком случае легко узнаваем. Есть конечно компромиссы, но не нашлось ни одной буквы которой пришлось бы пожертвовать ради «заселения» в сетку. Все 33 там. Речь конечно о современном составе алфавита. Замечу, что описанные в первой части куфи и монгольское письмо такие компромиссы тоже имели. Но не буду вдаваться в подробности. Вот полная касса, сравните ее с рисунком выше. Барабанная дробь............. Собственно перед вами квадратная кириллица.:) Ну и что?
Но не будем спешить. Во-первых, конструкция графем идеально ложится на гипотезу описанную в сериале Рождение Буквы, более того — открываются новые возможности для понимания процесса. Про это отдельно поговорим. Но самое главное, эти неказистые буковки демонстрирую очень интересное поведение когда складываются в слова. Вот несколько примеров 1. Простое слияние «ключ к замку» 2. С корректировкой высоты вертикальных штрихов
3. Использование дополнительного символа (лигатурная форма О — единственное оригинальное дополнение к буквам) У приведенных лигатур в ряде случаев есть еще и несколько вариантов связывания, плюс зависимость от соседей справа и слева. Короче — вольная Воля. Я уже не упоминаю про мачтовые лигатуры, они само собой тут работают как и в традиционной вязи и даже лучше:). И при этом мы пока смотрим ТОЛЬКО линейную запись, совершенно не затрагивая вертикального движения. «Второй этаж» делает это письмо воистину бесконечным по возможностям и вариантам исполнения. При этом легкость чтения можно регулировать от почти обычного текста до тайнописи:) Как и положено сакральному письму. Важно!
Интересно, что многие сакральные слова, которые в других версиях шрифта как-то «не писались» в квадратной кириллице обретают стройность и завершенность. Добро
=============================================================================== То что написано ниже в этой статье, не стоит воспринимать слишком серьезно. Это настолько бездоказательное предположение что можете смело считать его моей фантазией.
Воспользуемся словами, приведенными выше, для смелого эксперимента.
А теперь сыграем в игру.
1. Точно ли государственный учитель Пагба ходил за письменами в Тибет? (Кстати Пагба это не имя а скорее титул, переводится как Благородный святой, полное его имя Пагба-лама Лодой-Чжалцан. ЛадОй это я считаю прекрасно:))). 2. Не есть ли монгольское письмо переработанная и адаптированная под Китай (в том числе и в смысле направления) письменность Северных Домов, о которой писали с трактате Фа шу као? Пока все, умолкаю («...не то по шее получу, и подвиг свой не совершу»(с) лейтенант Кузнечик:))) Тем более что это на самом деле еще не все.
Солнечное письмо Руси или как разговаривать с Богами.:)
Пойдем дальше, а для этого вернемся назад к первому посту этой серии и куфической вязи. Открытие квадратной кириллицы дает нам возможность, воспользовавшись арабским опытом,... просто начать писать. Тут должны были быть подробности... Сначала с буквами 1. Начнем, вестимо, с О, как с главной буквы нашей азбуки что-то знакомое, правда? Один из обязательных элементов очень многих орнаментов. Это и не удивительно. 2. А вот буква Р. Это и русская вышивка и кельтские узоры и древняя Греция. 3. Буква Ж
думаю вы встречали такой знак, он распространен в языческих орнаментах и символике финно-угорских народов а может и не только у них. 5. Буква Ц
Слоги и первокорни 1. ГО. Помните важность этого корня? О нем тут много писалось. Лежит в основе некоторых видов меандровых орнаментов, известных еще с палеолита и которыми «завалена» античная Греция (да и не только она). 2. ОМ. Простая форма
Думаю тут тоже понятно, продолжать можно бесконечно. Дальше для совсем маньяков:) Колословы Колослов (в переводе с русского на русский вращающееся слово) особая форма сакральной письменности о которой думаю вы не слышали. Я пока не могу говорить о том откуда узнал я, но о Сути думаю можно сказать несколько слов.
Помните наш эксперимент во второй части когда слова, написанные квадратной кириллицей, мы переворачивали и получали «монгольское письмо»? Это была не совсем игра, но игра со смыслом. Всякое плоское письмо не застраховано от подобных «шуток», случайных или намеренных. Забавная история про Благочестивую Хаю тоже про это:). Пока речь идет о той или иной форме светской письменности проблемы откуда смотреть и как читать не так страшны. Но сакральное письмо и тем более письмо на праязыке должно как-то оберегаться от подобного вольного обращения. Вот колослов как раз для этого. Это форма письма при которой вращение записи совершенно сохраняет написанное. Для создания колословов и служит солнечное письмо, собственно это еще одно его название, просто более древнее. В куфической вязи некоторые формы записи так-же являются колословами. Примеры со словом Аллах я приводил в первой части. Арабы знали этот принцип издавна, что не удивительно — Ислам в свое время получил довольно значительную часть ведического Знания. У колослова помимо однозначности чтения есть и более глубокие смыслы, но об этом нужно говорить отдельно. Так вот. В качестве примеров пославим Богов наших древних, а за одно посмотрим как это выглядит на практике:).
А вот колослов Анты, то чем собственно мы тут занимаемся. Претендент на новый юзерпик:)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|