Республики Беларусь по Осиповичскому району
Инспекция Министерства по налогам и сборам
ЗАЯВИТЕЛЬ ФИО (адрес)
ЖАЛОБА Согласно Вашему извещению я обязан уплатить сбор на финансирование государственных расходов в размере 360,00 рублей на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года №3 " О предупреждении социального иждивенчества" (далее-Декрет). Не могу согласиться с практикой применения ко мне наказания в виде уплаты указанной суммы по нескольким причинам. 1. Декрет (с дополнениями и изменениями) принят в целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей. В данной части Декрета я не уплачиваю подоходный налог, так как подоходный налог уплачивается работающими гражданами. Под обязанностью в финансировании государственных расходов Декрет имеет в виду требования ст. 56 Конституции: «Граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей».
2. Беларусь, как и многие страны мира, формирует свой бюджет и осуществляет государственные расходы в основном за счет налогов (прямых или косвенных). К прямым налогам Налоговый Кодекс относит: налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость, земельный налог и др. Косвенные налоги: налог на добавленную стоимость (далее -НДС), акцизы и т.п. Они включаются в цену товара (работ, услуг) и в результате этого оплачиваются покупателями. И хотя плательщиками косвенных налогов (НДС, акцизов) признаются установленные Налоговым кодексом производители товаров (работ, услуг), их полная сумма оплачивается конечным потребителем (покупателем). В данном случае неважно, когда, кем и на основании каких расчетов будет произведена уплата налога в бюджет, но мы, граждане, участвуем в этой цепочке непосредственно самым прямым образом: покупаем товары длительного пользования, продукты питания, одежду, обувь; оплачиваем подакцизные товары: алкогольные напитки, табачные изделия, автомобильные бензины (их перечень предусмотрен ст. 111 НК); услуги ЖКХ и т.д. Многие из граждан, в том числе и я, независимо от того, работаем мы или нет, обращаемся в государственные органы, нотариальные конторы, суды и т.п. За услуги этих учреждений мы оплачиваем пошлину, сборы, иные платежи в установленных законодательством размерах. Таким образом, участие граждан в этих договорных и иных отношениях в полной мере отвечает требованиям ст. 56 Конституции об обязанности принимать участие в финансировании государственных расходов “путем оплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.”
Особое внимание хочу обратить на то, что государство не обязывает меня сохранять подтверждающие уплату указанных выше налогов документы (чеки и т.п.). Вместе с тем, я принимаю непосредственное и полное участие в формировании государственного бюджета не только путем уплаты косвенных налогов, но и путем уплаты прямых налогов, т.е. в полной мере исполняю требования Налогового Кодекса Республики Беларусь. В Декрете Президент оперирует терминами о «социальном иждивенчестве”, об обязанности “принимать участие в финансировании государственных расходов”. В данном случае идет подмена понятий. Конституция и Налоговый Кодекс имеют в виду обязательную уплату государственных налогов с налоговых баз при определенных видах деятельности; уплату, как уже отмечалось, косвенных налогов по сделкам купли-продажи, по выполнению работ, оказанию услуг и т.п.; уплату установленных размеров пошлины, иных платежей и сборов за выполнение юридически значимых действий в интересах граждан со стороны государства (услуги). К примеру, госпошлина за обращение в суд, нотариальную контору, таможенные платежи, регистрационные сборы и др. Применительно к данному сбору за финансирование государственных расходов затруднительно найти и определить элементы обложения. Этот сбор не вписывается ни в какие устоявшиеся в мировой практике правовые рамки обоснования необходимости взимания налогов, пошлин и иных целевых платежей.
4. Особое внимание хочу обратить на то, что мне не запрещено законодательством Республики Беларусь осуществлять денежные сбережения в любой из основных форм сбережений: – покупка драгоценных металлов или камней (ювелирные изделия); – покупка имущества и вещей, имеющих небольшой, но постоянный спрос; – покупка долговых обязательств; – покупка ценных бумаг, имеющих постоянный спрос; – покупка иностранной валюты; – хранение валюты РБ дома в виде наличных денежных знаков; – хранение валюты РБ в банке в виде безналичных денежных средств.
Т.е. я имею право не работать и пользоваться при этом услугами государства, оплачивая предоставляемые услуги из своих денежных накоплений по нормам и тарифам, установленным законодательством Республики Беларусь. Особое внимание обращаю на то, что я не занимался и не занимаюсь незаконной предпринимательской деятельностью, не имею иных противозаконных способов получения доходов, скрываемых от государства, не получал и не получаю финансовой помощи от граждан и организаций РБ, а также от иностранных граждан и иностранных организаций или объединений. На основании изложенного, учитывая, что я не отношусь к категории " социального иждивенца", так как без нарушения законодательства в полном объеме участвую в формировании государственного бюджета Республики Беларусь путем уплаты как прямых, так и косвенных налогов, платежей и пошлин, не пользуюсь какими-либо льготами, в том числе не получаю дотации Центра занятости Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, иных Министерств и ведомств и руководствуясь Законом об обращении граждан и юридических лиц также вношу предложение по совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества и
ПРОШУ: 1. Освободить меня от уплаты налогового сбора на финансирование государственных расходов в полном объеме. 2. Исключить меня из базы персональных данных лиц, не участвующих в финансировании государственных расходов, и не применять ко мне положения Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года №3 " О предупреждении социального иждивенчества" 3. Перечислить какие конкретно государственные расходы в 2015 году были на меня потрачены? 4. Если, были такие расходы, то представить мне полный расчет по каждой группе благ, услуг и т.д.? 5. Каким способом и от кого органа были получены мои персональные данные Вашими сотрудниками? 6. Каким образом, по каким критериям ИМНС установила, что я не участвовал в финансировании государственных расходов? 7. Разъясните мне, из каких источников дохода и где безработный гражданин должен взять средства для оплаты данного налога? 8. На основе каких данных производится исчисление данного налога и почему меня, имеющего трудовой стаж уравняли с теми, кто никогда не работал? 9. Дать мне письменный мотивированный ответ по существу поданной жалобы, с указанием полной калькуляции неоплаченных мной затрат государства на моё пребывание (проживание) в Республике Беларусь.
С этой целью прошу Вас обратиться к министру по налогам и сборам, чтобы он вышел с предложением в Совет министров и к главе государства об отмене Декрета №3, так как он противоречит не только Конституции Республики Беларусь, но и Конвенции об упразднении принудительного труда №105 от 25.06.1957 г. и Конвенции о принудительном или обязательном труде № 29 от 28.06.1930. Настоящее заявление составлено на пяти листах. 19.01.2017 года ________________________ Старовойтов П.В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|