Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замятнин Олег (491 школа, 10 класс)

Знаки отличия

 

Александра Печенкина, педагог.

Школа Музыка

Говоря о знаках отличия, прежде всего, стоит понять какая система роста будет принята в РДШ. На протяжении существования детских общественных организаций в данном тексте (организация и движение будут тождественными) наибольшее распространение получили три способа личностного роста внутри организации:

1) По возрасту (на пример пионеры и старшие пионеры) суть состоит в том что по достижению определённого возраста воспитанник переходит на следующею ступень в организации

2) По итогам сдачи экзаменов предполагающих приобретение ребёнком определённого набора знаний умений

3) По количеству побед и количеству мероприятий проводимых организацией в которых принял участие ребёнок (яркий пример - скауты набрал определённое количество значков за участие в мероприятиях получил следующее «звание»

И если первый вариант для РДШ на сегодняшней его ступени развития однозначно не подходит т.к единого возраста вступления в организацию нет.

То второй и третий подход вполне возможно использовать хотя если второй «способ» наиболее подходит к военно-патриотическому направлению, то скажем для личностного роста он абсолютно не адаптивен.

В связи с чем, предлагаем опробованную нами систему роста, в которой критерием для присвоения «звания» перехода на следующую ступень является отношение человека к делам и жизни организации.
На очередную ступень человек переходит по решению «Совета ступени»-

в которой входят те члены организации которые уже обладают данным званием или общего собрания коллектива
Ступени предлагаем называть Звездами (как символ приемлемый для всех направлений работы: Тимуровские звезды-гражданской активности, звезды на погоны-военно-патриотическое, золотые звезды –личностного развития, звезды эфира –медийного направлении: Путеводная звезда и тп…) (по количеству ступений предлагаем 7 это количество позволяет развиваться в течении10 лет и получать звезды достаточно часто что бы не делать получение звания недостижимой мечтой. Можно просто присваивать очередную звезду (чем их больше тем круче) А можно каждую звезду сделать соответствующего цвета первая фиолетовая последняя красная (от самопознания к служению) тогда ребенок соотвественно будет обладать званием скажем синей звездой и входить в совет синей звезды) Такая система роста способна существовать тоько в ДОО по форме и содержанию.. Такая система может существовать лишь при условии что «отряд» по своей сути являеться общественным объеденением…. (это и плюс и минус) Так же опасность в том что данная система была опробованна в маштабе одного муниципального округа и работала на базе всего 6 школ…. Так что не возможно стопроцентов утверждать что она жизнеспособна в общероссийском масштабе)

 

Данькевич Алла, зам. По воспитательной работе

Школа

В эмблеме 3 цвета. Белый, красный, синий.

1 ступень Малыши, выступающие в РДШ во 2 классе будут носить какой-нибудь атрибут синего цвета. Согласно мифологии, синий цвет олицетворяет оганизованность, непреклонность, идеализм. Дети, которые приходят в организацию РДШ - они маленькие, их нужно научить, привить им многие и многие качества, это формирующиеся личности. Поэтому цвет синий. На эмблеме - нарисованный ребенок с синей лентой.

2 ступень. Цвет красный - могущество, воля к победе, стремление добиваться желаемого, движение, источник энергии. Дети 5-8 классов. На эмблеме нарисован подросток, лента красного цвета, можно поиграть с достижениями.

3 ступень - белый цвет, как символ совершенство и завершенность, полная свобода для принятия решения и выбора. Дети 9-11 классов. Они уже достаточно взрослые, попробовали себя во всех направлениях деятельности РДШ, готовы выбрать именно то, в котором продолжат свое развитие. Ребята уже имеют достаточно хорошее портфолио. На эмблеме - юноша с белой лентой.

4 и последний уровень - это может быть последний звонок в школе или уже какая-либо церемония в вузе - та самая золотая середина, переплетение трех цветов. Сформировавшаяся личность, новый человек, перед которым открыты все двери и доступны все возможности.

 

Школа

Баршай Егор, 7 класс.

4 значка - эмблема РДШ. 1 ступень - белый значок, 2 ступень - синий значок, 3 ступень - красный значок; 4 ступень - лидер - цветной значок РДШ. Практически аналогично с предложением Аллы.

 

Автор: Хамзина Алина, 9 класс 358 школы

1 значок-белый

2 значок-серебряный

3 значок-золотой

 

Щербак Ангелина. ГБОУ СОШ №608

Можно использовать нашивки или значки.

Для младших: на белом фоне символ РДШ, а спереди 2 руки: большая и маленькая. На большой руке написано «РДШ», а на маленькой «Ты»

Для средних:

Белая нашивка, на которой будет лестница вверх, по ней будет подниматься ребенок, сверху будет написано РДШ

Для старших:

Подиум (на подобии того, который выставляют на соревнованиях с призовыми местами) и на нем стоит человек.

 

Саргсян Эрик. ГБОУ СОШ №608

Участников можно разделить на 3 группы:

1. Участники младшей возрастной категории(8-10 лет)

- Отличительный признак: Значок с нарисованной внутри буквой «М» внутри книги значка РДШ

2. Участники средней возрастной категории(11-14 лет)

-Отличительный признак: значок с нарисованной внутри буквой «С» внутри книги значка РДШ

3. Участники старшей возрастной категории(15-18 лет)

-Отличительный признак: Значок с нарисованной внутри буквой «В» внутри книги значка РДШ

 

 

Замятнин Олег (491 школа, 10 класс)

Создать книжку заслуг и достижений для участников Российского Движения Школьников (книжка РДШонка:з)

Достигнув определённых успехов, когда книжка заполнена до какой-либо степени, активист получает жилетку. Далее на ней можно делать нашивки, показывающие степень его участия в разных направлениях деятельности. Есть условный период(например, полугодие), за который участник движения награждается символическими нашивками, для каждого направления особенными (условие - участие в трёх и более мероприятиях этого направления, а также учитывая мнение руководителя пилотной школы, который взаимодействует с ребёнком)

Вот, примерно, идея в простеньких рисунках (3 нашивки в трёх направлениях за первое полугодие 2018 года и уже другие(отличные от первых) во втором полугодии этого года)

 

Актив 525

Значки или нашивки по возрастной группе:

Младшие - получают звание "РДШонок"

Средние - звание "РДШоновец"

Старшие - звание "РДШовец"

 

Внутри каждой группы в зависимости от активности ребёнка 4 ступени по цветам (последняя все цвета вместе, это прям лидер, лидер) + возможно все это ещё делить по направлениям деятельности, чтобы тоже было сразу понятно в какой сфере идёт развитие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...