Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В каком предложении вместо слова суетливый нужно употребить слово суетный?

Контрольная работа (тестирование) по дисциплине «Языковая и речевая культура»

Промежуточная аттестация

2 вариант

Назовите основоположника русского литературного языка

а) Н. Карамзин; б) А. Пушкин; в) И. Крылов; г) А. Грибоедов.

2. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: грипп, орхидея, афера?

а) гри[пп], орхи[д'э]я, а[фэ]ра; в) гри[п], орхи[дэ]я, а[ф'э]ра;

б) гри[п], орхи[д'э]я, а[фэ]ра; г) гри[п], орхи[дэ]я, а[ф'о]ра.

Какое из слов дано в правильном произношении?

а) снег [с'н'эх]; б) Бог[бох]; в) крем [крэм]; г) пюре [п'ур'э].

4. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква А:

а) выг..рки, попл..вок, р..стение, сл..гаемое; в) Р..стислав, откл..няться, уг..реть, пол..г;

б) заг..рать, прик..саться, сравнение, ог..рок; г) доск..кать, изл..жение, з..ря, тв..рить.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) бегите; б) вздрогнул; в) иссякнул; г) клали.

Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов «релятивный», «пролонгировать»?

а) толковым словарем русского языка; б) орфографическим; в) этимологическим; г) орфоэпическим.

7. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Андезитовые вулканы находятся в зонах столкновения литосферных плит, например там, где океаническая кора погружается под край континента. Она частично плавится, в результате образуется вязкая магма, насыщенная кремнием и содержащая некоторое количество воды. В процессе извержения, при резком падении давления, вода превращается в пар. Это приводит к взрывному извержению вулканического пепла и горячих газов. Такая адская раскалённая смесь мчится по склонам вулкана со скоростью 200 км/ч и называется грозным именем - «палящая туча».

 

а) общеупотребительные; б) разговорные; в) диалектные; г) термины.

 

8. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Кошка и люди

Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через неё. А чёртов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты.

Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда вовнутрь головой.

Нету, – говорят. – Жить можно.

– Товарищи, – говорю, – довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Её тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.

Чёртов жакт говорит:

– Тогда, – говорит, – устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы сейчас после топки угорим – ваше счастье, переложим. Ежли не угорим – извиняемся за отопление.

Затопили мы печку. Расположились вокруг её. (М.М. Зощенко)

а) общеупотребительные; б) диалектные; в) профессиональные; г) просторечные.

В каком предложении вместо слова СУЕТЛИВЫЙ нужно употребить слово СУЕТНЫЙ?

а) Наш герой принадлежал к людям, которые думают только о возвышенном и презирают суетливые заботы о хлебе насущном.

б) И в будни, и в праздники набережная была заполнена суетливой толпой.

в) Новичков, только что принятых на работу, можно было сразу узнать по неловким, суетливым движениям.

г) Катер подошёл к причалу, началась шумная и суетливая посадка.

10. Укажите, в каком случае нарушение лексической сочетаемости является ошибкой:

а) экспонаты выставки; б) живой труп; в) очень маленький; г) очевидное-невероятное.

11. Выделенные местоимения создают двусмысленность в предложениях:

А. Многие ученики имеют конфликты с учителями. Порой злишься на них, но в глубине души любишь.

Б. Дворец небольшой. Он из серого камня, простой, простой и грубый.

В. Главное в преподавателе – это умение объяснять детям материал так, чтобы все были восхищены им.

Г. Он несёт в руках чёрный зонт, с которым никогда не расстаётся.

а) А и Б; б) А и В; в) В и Г; г) Б и Г.

12. Синтаксической ошибкой является…

а) неправильная постановка знаков препинания; в) искажение фразеологических оборотов;

б) неверное управление слов; г) употребление слова в несвойственном ему значении.

 

13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?

а) Люди, которые жили 20 000 лет назад, могли создавать произведения искусства высочайшего уровня.

б) Было бы несправедливым обвинять только науку и технику в ущербе, который наносят окружающей среде.

в) Грядущая третья технологическая революция, которая изменит саму природу труда, будет основываться на силе умственной активности человека.

г) Аристотель считал, что кометы, подобно радуге, образуются из-за испарений, которые поднимаются с поверхности Земли.

 

14. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

а) Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице.

б) Студенты, выполняя задание, обращались к справочной литературе.

в) Это упражнение делают стоя на вытянутых носках.

г) Спускаясь из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые.

15. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

а) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями.

б) Он прошел в горячих точках огонь, и воду.

в) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.

г) У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах.

16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Первые слова оратор произнёс кротко и просто, но вдруг повысил голос () и следующее слово громом прокатилось под сводами.

а) запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения;

б) запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения;

в) запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет повторяющиеся однородные члены предложения;

г) запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общее главное предложение.

17. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: … – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

а) анафора; б) эллипсис; в) антитеза; г) градация.

 

18. Определите вид переработки текста:

1. Чтение текста. 3. Работа по сжатию текста.

2. Выделение микротем и ключевых слов в тексте. 4. Озаглавливание смысловых частей текста.

а) аннотация; б) конспект; в) план; г) тезисы.

19. Укажите правильный порядок предложений в тексте:

А. Подлетела и села на сухой сучок.

Б. Что же это за птица?

В. Сидим в засаде, видим: подлетает к кусту боярышника птица крупнее воробья.

Г. Головка и шейка у неё голубовато-серые, а спинка и плечи рыжие.

а) А, Б, В, Г; б) Б, Г, А, В; в) В, А, Г, Б; г) Б, Г, В, А.

20. Укажите три верные характеристики, относящиеся к тексту:

(1) Всего несколько строк. (2) А в них, за ними – целая судьба. (З) Судьба поэта... (4) Как назвать такую судьбу? (5) Странная? (6) Горькая? (7) Стоит ли торопиться с определениями? (8) Не лучше ли пристальней приглядеться к этой судьбе, глубже вникнуть в её суть, в полной мере встающую в путях и перепутьях, которыми проходит от стихотворения к стихотворению живая, отзывчивая, неизменно движущаяся душа поэта? (М.И. Алигер)

 

А. Тип речи – рассуждение В. Стиль – публицистический

Б. Средство связи 1 и 2 предложений – личное местоимение Г. Связь предложений – параллельная

 

а) А, Б, В; б) А, В, Г; в) Б, В, Г.

21. Стилистическими особенностями официально-делового стиля являются:

А. Авторская индивидуальность В. Стереотипность построения текста

Б. Оценочность Г. Точность формулировок

 

а) А и Б; б) А и В; в) Б и В; г) В и Г.

Ответы к заданиям (промежуточная аттестация)

2 вариант:

 

1 – б

2 – в

3 – б

4 – а

5 – в

6 – в

7 – г

8 – г

9 – а

10 – а

11 – б

12 – б

13 – в

14 – г

15 – в

16 – б

17 – в

18 – в

19 – в

20 – а

21 – г

 

 

Оценка:

«5» – не менее 20 баллов

«4» – не менее 17 баллов

«3» – не менее 11 баллов

«2» – 10 баллов и меньше

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...