Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Антипсихотики (нейролептики)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине «Психофармакотерапия»

 

Для специальности «030302 (клиническая психология)»

Форма обучения очная

Кафедра клинической психологии и психотерапии

Курс 4

Семестр 8

По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 60 часов

По учебному плану 54 часа

 

 

Томск 2011г.


 

Оборотная сторона титульного листа

 

Составитель(ли): ассистент кафедры клинической психологии и психотерапии, ___________ А.В. Силаева

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры клинической психологии и психотерапии

Протокол №____ от «____»____________2011 года

 

Заведующий кафедрой, к.м.н., доцент,

__________ А.Н. Корнетов

«____» ___________ 2011 г.

 

 

Согласовано:

1. Библиотечно-информационный центр научно-медицинской библиотеки, должность

________________ (Г.Н. Вишнякова) «____» ___________ 2011 г.

2. Председатель методической комиссии по специальности «030302»__________________ _______________ А.Н. Корнетов

Протокол №____ от «____»____________2011года


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 030302 «клиническая психология», утвержденным «17» марта 2000г.

Дисциплина «психофармакотерапия» относится к циклу ОД наук.

В рабочей программе сохранены основные принципы построения ГОС ВПО: системность, научность, преемственность, гуманистичность, прогностичность, практическая значимость, позволяющие обеспечить возможность усвоения студентами теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030302.

2. Учебный план СибГМУ по направлению специальности 030302.

утвержденный «25» мая 2010 г.

3. Учебный план на текущий учебный год.

4. Примерная программа учебной дисциплины, утвержденная УМО по специальности 030302 «клиническая психология».

 

 

НОРМАТИВНАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. По государственному образовательному стандарту 60 часов

2. По учебному плану 54 часа.

 

Трудоемкость Количество часов
8 семестр (18 недель)
Общая 54 часа
Обязательная аудиторная, в том числе: Лекции Практические занятия  
Самостоятельная работа  
ИТОГО  

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Психофармакотерапия» – раздел клинической фармакологии, изучающий проблемы разработки, механизмов воздействия психотропных препаратов, их клинических проявлений, побочных эффектов и осложнений.

 

Целью изучения дисциплины является:

-приобретение знаний об особенностях воздействия психотропных препаратов, представлений о клинических проявлениях психотропных препаратов их побочных эффектов, осложнений;

-усвоение общих принципов фармакологии, формирование представлений о показаниях к использованию психотропных препаратов.

 

В задачи изучения дисциплины входит:

-знакомство с общими сведениями о фармакодинамике и фармакокинетике психотропных лекарственных препаратов;

-формирование знаний о механизмах воздействия и лечебных эффектах психотропных препаратов;

-формирование представлений об основных классах психотропных препаратов и принципах их классификации;

-уяснение принципов, показаний и возможностей современной психофармакотерапии;

-знакомство с общими сведениями о побочных эффектах и осложнениях при лечении психотропными препаратами; з

-знакомство с психологическими методами диагностики в оценке динамики психофармакотерапии.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Виды учебной работы

Разделы программы Семестр Количество часов по видам занятий
Лекции Практ. занятия Лаб. занятия Семинары Самостоят. работа Всего
1. Весь курс     - -      
2.                
  ИТОГО:              

 

 

5.2. Тематический план дисциплины

 

Тематический план лекций на 8-й семестр

Наименование раздела, тема лекций Кол-во часов
1. Предмет и задачи психофармакотерапии, общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах  
2. Антипсихотики (нейролептики)  
3. Антидепрессанты  
4. Транквилизаторы (анксиолитики)  
5. Психостимуляторы; гипнотики (снотворные)  
6. Препараты лития и психотропные препараты с противосудорожной активностью  
7. Препараты для лечения деменции  
8. Общие сведения о побочных эффектах и осложнениях при лечении психотропными препаратами Психологические методы диагностики в оценке динамики психофармакотерапии  
9. Психофармакотерапия, фармакоэпидемиология и фармакоэкономика. Биопсихосоциальный подход к лечению психических и поведенческих расстройств  
  ИТОГО:  

 

Тематический план практических занятий на 8-й семестр

Тема занятия Вид занятия (семинар, лабораторное, практическое, и др.) Кол-во часов
Аудитор. Самостоят.
1. Предмет и задачи психофармакотерапии, общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах семинар    
2. Антипсихотики (нейролептики) семинар    
3. Антидепрессанты семинар    
4. Транквилизаторы (анксиолитики) семинар    
5. Психостимуляторы; гипнотики (снотворные) семинар    
6. Препараты лития и психотропные препараты с противосудорожной активностью семинар    
7. Препараты для лечения деменции семинар    
8. Общие сведения о побочных эффектах и осложнениях при лечении психотропными препаратами Психологические методы диагностики в оценке динамики психофармакотерапии семинар    
9. Психофармакотерапия, фармакоэпидемиология и фармакоэкономика. Биопсихосоциальный подход к лечению психических и поведенческих расстройств семинар    
  ИТОГО:      

 

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет и задачи психофармакологии и психофармакотерапии. Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах.

1. История психофармакологии, история развития психофармакотерапии.

2. Закономерности метаболизма лекарственных средств в организме человека и факторы, влияющие на этот процесс, и определяющие лечебный эффект препарата.

3. Основные медиаторные системы головного мозга, зависимость психотропного эффекта от типа и места активированных или инактивированных рецепторов.

4. Разновидности рецепторов, чувствительных к препаратам с психотропными эффектами.

5. Системный принцип работы мозг, механизм взаимодействия разных медиаторных систем во время приёма психотропных препаратов.

6. Психофармакотерапия, её задачи и основные принципы применения, основные классы психотропных средств.

7. Принципы психофармакотерапии, значимость наблюдения, в том числе психологического, за изменениями высших психических функций и психических процессов во время курса психофармакотерапии.

8. Понятие о монотерапии и комплексном лечении. Патогенетическое и симптоматическое лечение, их сочетание.

9. Критерии отнесения лекарственных средств к психотропным средствам, принципы построения классификаций данного класса препаратов.

10. Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах

Тема 2. Антипсихотики (нейролептики)

1. История нейролептических средств.

2. Химическая структура.

3. Классификация: по химической структуре, клиническому действию, побочным эффектам; основные представители каждой группы.

4. Фармакокинетика и фармакодинамика.

5. Механизм действия.

6. Показания.

7. Терапевтическое применение: выбор препарата, сроки лечения, оценка эффективности и безопасности.

8. Применение антипсихотических препаратов во время беременности и лактации.

9. Применение антипсихотических препаратов у пожилых.

10. Побочные эффекты и токсичность.

11. Передозировка.

 

Тема 3. Антидепрессанты

1. История антидепрессантов.

2. Химическая структура.

3. Классификация: по химической структуре, механизму действия, селективности/неселективности к рецепторным системам.

4. Фармакокинетика и фармакодинамика.

5. Механизм действия.

6. Показания.

7. Терапевтическое применение: выбор препарата, сроки лечения, оценка эффективности и безопасности.

8. Применение антидепрессантов во время беременности и лактации.

9. Применение антидепрессантов у пожилых.

10. Побочные эффекты и токсичность.

11. Передозировка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...