Основные направления автоматизации
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. ли, ле, лю, ля,лё 2. а) липа лиса павлин лифт лицо налим лист лимон вазелин ливень линейка оливы лисий лиана маслины липкий лизун малина линия листопад калина Лида лихой долина линза лимузин улитка лить лизать пеликан Лиза липнуть великан лилия листать оливковый
б) лев билет лес олень лента колено лебедь полено лето телега лепка тюлень леска железо лейка налево лесенка балет левый болеть лень калейдоскоп лепет улей
в) люди люк лютик любить малютка молюск салют полюс коляска поляна колядки неделя
г) лёд Алёна колёса самолёт зелёный закалённый лён Алёша кулёк мотылёк калёный опалённый лёгкий василёк малёк кошелёк солёный смолёный лётчик далёкий полёт пелёнка телёнок смышлёный
3. аль, оль, уль, ыль,иль, ель, юль
кля, кле, клю, кли, кле акль, окль, укль, икль Меняется порядок слогов не менее 4 раз. То же с согласными П, Т, Г, Д, 3, С, Ш, и т.д.
7. Толя и Валя гуляли в кленовой аллее. Люда и Оля покупали лимоны. Кленовые листья падали на землю. На лесной поляне паслись олени с оленятами. Лена поливает из лейки лилии и тюльпаны. и т.д.
8. На полянке мы гуляли, вили мы венки, Юля, Юленька, юла! А на нас глядели с поля васильки... Юлька бойкая была. Незабудки мы считали. Сколько их, гляди! Усидеть на месте Юлька Нам листочками кивали васильки... Ни минуты не могла.
Мы летали высоко, Мы листики осенние. Мы летали низко, На ёлках мы сидели. Мы летали далеко, А потом мы полетели Мы летали близко. И на землю сели.
Самолёт, самолёт, Ой, ладушки, ладушки! Он готов уже в полёт, Испекли оладушки. Полетит он над полями, На окно поставили, Полетит он над лесами. Остывать заставили.
Ле-ле-ле, ле-ле-ле! Пусть метет метелица, Павлик едет на метле. Белым снегом стелется. Листопад, листопад, А мы валенки надели Опустели лес и сад... — Не боимся мы метели.
Ехали мы ехали, до ели доехали, Иголки лежали, лежали Ель объехали и назад поехали. Да под пол убежали.
Летели две птички, Лебеди, лебеди, Собой невелички. Белые лебеди. Как они летели, Лебеди летели
Все люди глядели. И на воду сели. Как они садились, Сели, посидели, Все люди дивились. Снова полетели. Сели, посидели, Взвились, полетели, На мели мы налима ловили. Взвились, полетели, Песенки запели. Есть не ели, Гули, гули, гуленьки! А за столом посидели. Залетели к Юленьке. Стали Юленьку качать, Мы косили, мы устали, Стала Юля засыпать. Под кустом легли, поспали.
Метили в цель, а попали в пень. Сели и всё съели.
Листья сыплются дождём, Всё летит. Должно быть это Под ногами шелестят Улетает наше лето. И летят, летят, летят... ■
Лексико-грамматические упражнения а) образование родственных слов: лист - листок, листик, листочек, листопад, лиственный, лиственница. лес- лев- лиса- ] лед- олень- лебедь- б)образование относительных прилагательных: клён - кленовый калина - тополь - клюква - липа - поле - малина - лес - в)преобразование предложений по образиу: Лена гуляла на поляне. - Дети гуляли на поляне. Птичка клевала хлеб. -Леня лепил павлина. -Оля поливала лилии. -Лебедь летел на юг. - г)словообразование существительных, обозначающих детенышей животных по образиу: дельфин с дельфиненком белка с... тюлень с... соболь с... олениха с... лиса с... львица с... корова с... д)словообразование существительных от глаголов: учить - учитель спасать- исследовать - читать- искать- завоёвыввать- мечтать - носить - править - водить - любить - смотреть - воспитывать - писать - наблюдать - испытывать - просить - руководить - освободить - хранить- слушать - Письменная речь а)отгадывание пропущенного слога, чтение слов: А..са, Га..на, у..ца, пе..кан, ве..кан, до..на, хва..ть, пи..ть, ка..тка б)составление 8 слов, начинающихся на слог ле - (-ди, -бедь, -на, -жать, -пи, -пить, -ти, -то) в)образование новых слов путем перестановки букв: сел - (лес) Лида - (дали) тело - (лето) лиса - (сила) малина - (налима) лиман - (налим)
г) чтение наоборот: тфил - номил - тсил - атнел - асил- идюл- отел — апил — д ) составление слов из слогов: у, ка, лит - ли, ка, ней - ле, но, ко - на, ля, по- нок,ле,те- ник,диль,бу- мо, лет, са- па, тюль, ны - че, ка, ли -
Иллюстративный материал на звук Л' на цветной вставке (с. 18-32).
Список использованной литературы
1. М.Е. Хватцев. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей. -М.: Изд. АПН РСФСР, 1962. 2. АЛ. Гвоздев. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. - М.: АПН., 1948. 3. Р.Е. Левина Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968. 4. Н.С. Жукова, ЕМ. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Логопедия. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. 5. Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. - М.: Просвещение, 1980. 6. Л.П. Успенская, М.Б. Успенский. Учись говорить правильно. - М.: Просвещение, 1973. 7. А.И. Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. - СПб.: Библиополис, 1994. 8. А.И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1988. 9. М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1980. 10. Н.И. Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей (4 альбома). - М.: Просвещение, 1964,1966,1978. 11. Т.Б. Филичева, ГА. Каше. Дидактический материал ео исправлению недостатков речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1989.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|