Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
ЕСХН Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей применяется наряду с ОСН. Переход на уплату ЕСХН или возврат к ОРН осуществляется налогоплательщиком добровольно в порядке, установленном налоговым законодательством и предусматривает освобождение от уплаты тех же самых налогов, что и при УСН или ЕНВД. Не вправе перейти на уплату ЕСХН: · организации ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров; · игорным бизнесом; · организации ИП, переведенные на УСН; · бюджетные организации. Основные элементы обложения ЕСХН
Доходы, не учитываемые при налогообложении ЕСХН: · доходы по долговым обязательствам и дивидендам организации; · доходы ИП в виде материальной выгоды; · доходы, предусмотренные 251 ст. НК РФ (по прибыли организаций). Расходы, не учитываемые при налогообложении ЕСХН: · расходы, предусмотренные ст. 346.5 НК РФ – в основном такие же, как и при обложении прибыли организаций; · расходы на выплату компенсаций; · расходы на обеспечение мер по технике безопасности; · расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков учитываются для целей ЕСХН только при условии заключения этого договора. · учитываются в расходах выплаты по страховым взносам в ГВФ (предусмотрен постепенный переход к применению общеустановленных тарифов страховых взносов на период 2010 - 2014 гг., а в 2010 г. указанные они перечисляют взносы только в ПФР, исходя из тарифа 10,3 %);
· на расходы списываются потери от стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с их предотвращением и ликвидацией последствий; · потери от падежа и вынужденного убоя птицы и животных в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций учитываются полностью. Доходы и расходы признаются кассовым методом. Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода перейти на ОРН. В течение 10 лет они имеют право уменьшать полностью или частично налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на ЕСХН. Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вновь вернуться к ЕСХН не ранее чем через 1 год после того, как они утратили право на уплату ЕН. Суммы НДС, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями до перехода на уплату ЕСХН, при переходе на спецрежим восстановлению не подлежат. Если лица, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, признаются плательщиками НДС, то суммы предъявленного НДС до перехода на иной режим налогообложения, при исчислении НДС вычету не подлежат. С.- х. товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году переходу. Налогоплательщики вправе признать в текущем налоговом периоде всю сумму полученного убытка; убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на ЕСХН.
В отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками до перехода на ЕСХН, стоимость основных средств включается в расходы на их приобретение в том же порядке, что и при УСН. В случае реализации основных средств, приобретенных после перехода на уплату единого налога, до истечения трех лет с момента их приобретения, а в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения, налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими средствами с момента их приобретения до даты реализации или передачи и уплатить дополнительную сумму налога и пени. Исчисляется и уплачивается налог не позднее срока подачи декларации - 31 марта или 30 апреля. Плательщики ЕСХН могут подавать декларации 1 раз в год – по итогам налогового периода. Но при этом они все равно должны уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов.
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
Глава 26.4 устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Соглашения должны отвечать следующим условиям: · заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами, которое может быть предоставлено на условиях раздела продукции при отсутствии возможности геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на иных предусмотренных законодательством условиях пользования недрами · при выполнении соглашений, доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32 % общего ее количества; · соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора. Прибыльная продукция – это произведенная за отчетный ил налоговый период за вычетом части продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты НДПИ и компенсационной продукции; Компенсационная продукция – это часть произведенной продукции, которая не должна превышать 75 % от общего ее количества (а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации - 90 %) и передаваемой в собственность инвестора для возмещения понесенных им расходов.
Установленный специальный налоговый режим применяется в течение всего срока действия соглашения. Он предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения. Суммы уплаченных инвестором перечисленных налогов подлежат возмещению. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. Выполняя условия соглашения, инвестор уплачивает: НДС; налог на прибыль организаций; ЕСН; НДПИ; платежи за пользование природными ресурсами; плату за негативное воздействие на окружающую среду; плату за пользование водными объектами; государственную пошлину; таможенные сборы; земельный налог; акциз (за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье). Налогоплательщик подает заявление о постановке на учет в налоговые органы в течение 10 дней с даты вступления соглашения в силу (форма заявления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов). При подаче заявления налогоплательщик одновременно представляет, наряду с общими документами, соглашение о разделе продукции и решение об утверждении результатов аукциона. Выездной налоговой проверкой может быть охвачен любой период в течение срока действия соглашения (в соответствии с налоговым законодательством), начиная с года вступления соглашения в силу. Для целей налогового контроля инвестор обязан хранить первичные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения. Выездная налоговая проверка инвестора не может продолжаться более 6 месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|