Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система международных автомобильных перевозок с применением книжки МДП

 

Обязательное пересечение таможенных границ обуславливает необходимость таможенного контроля, оформления грузов и транспортных средств при международной перевозке.

При регулярном выполнении международных автомобильных перевозок наибольшее распространение в качестве таможенного документа получила книжка МДП (CARNET TIR).

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (CARNET TIR) разработана 1975 г. На сегодняшний день более 50 стран, включая страны Ев­ропейского Союза, применяют процедуру Конвенции МДП. Она охватывает весь европейский регион и применяется в Северной Африке и на Ближнем и Среднем Востоке. Беларусь присоединилась к Конвенции МДП в 1993 году.

Действую­щая система МДП позволяет уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и одновременно дает таможенным органам международную систему контроля

Чтобы свести к минимуму задержки с доставкой грузов в ходе перевозки и одно­временно предоставить максимальные гарантии для таможенных органов во всех транзитных странах, система МДП предусматривает пять следующих основных тре­бований:

Надежные транспортные средства или контейнеры. Грузы перевозятся в надеж­ных транспортных средствах или контейнерах, которые полностью исключают возможность доступа к перевозимому грузу без видимых следов взлома или повреждения таможенного обеспечения (пломб или печатей).

Каждое автотранспортное средство (контейнер), которое перевозит грузы в меж­дународном сообщении, должно быть допущено таможенными органами к данному виду перевозки. На каждый грузовой автомобиль с тентом, прицеп с тентом, полуприцеп с тентом, фургон, рефрижератор, которые зарегистри­рованы в ГАИ как международный транспорт, должно быть оформлено «Свидетель­ство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке грузов под тамо­женными печатями и пломбами».

Международная система гарантий в отношении пошлин и сборов, в отношении которых существует риск неуплаты недобросовестным перевозчиком. Система гарантирует уплату всех таможенных пошлин и сборов национальным гарантийным объеди­нением.

Система гарантий МДП имеет простой принцип функционирования. Каждое на­циональное объединение, представляющее перевозчиков своей страны и признанное ее таможенным органом, гарантирует уплату любых пошлин и сборов, которые могут подлежать оплате в случае какого-либо нарушения, возникшего в ходе транспортной операции с применением книжки МДП.

Национальным гарантийным объединением на территории Республики Беларусь является Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков, которая, в свою очередь, входит в международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и является участником международной системы гарантий.

Книжка МДП. С грузом должна следовать международно признанная книжка, выданная в стране отправления и действительная в качестве контрольного доку­мента в странах отправления, транзита и назначения.

Книжка МДП – таможенный грузосопроводительный документ, по которому осуществляется контроль за доставкой грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и контейнерах под таможенными печатями и пломбами от таможни страны отправления до таможни страны назначения. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.

Применение книжки МДП освобождает перевозчика от необходимости представлять гарантии, предусмотренные национальными правилами, по оплате таможенных пошлин и сборов, а также, как правило, позволяет не предъявлять груз к таможенному досмотру на промежуточных таможнях. В результате применения этих документов повышается оперативность перевозок, сокращаются транспортные расходы.

Взаимное признание мер таможенного контроля. Меры таможенного контроля, осуществляемые в стране отправления, должны признаваться странами транзита и назначения.

Согласно этому принципу грузы, перевозимые в соответствии с процедурой МДП опломбированными дорожными транспортными средствами или контейнерами, обычно не досматриваются на промежуточных таможнях, в чем как раз и заключается глав­ное преимущество системы МДП для перевозчика.

Безусловно, это не исключает права таможни проводить выборочные досмотры в тех случаях, когда имеются подозрения в каких-либо нарушениях, однако, как это принимается и даже указывается в Конвенции, такие досмотры должны производить­ся в порядке исключения.

Контролируемый доступ к осуществлению перевозки по системе МДП (с 1999г.). Разработан порядок допуска физических и юридических лиц, осуществляющих международные автомобильные перевозки, к процедуре МДП и пользованию книж­ками МДП.

В Республике Беларусь организации, занимающиеся международными автомобильными перевозками, мо­гут быть допущены к процедуре МДП и пользованию книжками МДП только в случае выполнения ими следующих условий:

· наличие лицензии на осуществление международных перевозок;

· выполнение требований в отношении руководителя или менеджеров (сотрудников) субъекта хозяйствования:

а) окончание курсов по обучению правилам выполнения международных автомобильных перевозок грузов с использованием процедуры МДП;

б) наличие стажа работы в сфере организации международных автомобильных перевозок грузов с использованием процедуры МДП не менее 2 (двух) лет.

· наличие в собственности имущества не менее установленной стоимости;

· отсутствие нарушений таможенного законодательства, связанных с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республи­ки Беларусь, в течение годичного срока;

· отсутствие задолженности перед бюджетом

· наличие подписанной декларации – обязательства транспортной компании по допуску к таможенной системе МДП и разрешению использовать обычные книжки МДП, представляемой в БАМАП.

Схема таможенного контроля системы МДП показаны на рисун­ке. Таможня пуункта отправления досматривает груз на основе информации, указанной в книжке МДП, заполненной перевозчиком и грузоотправителем. Таможенный орган накладывает пломбу на грузовое отделение транспортного средства и описывает ее в пункте 16 на всех оформленных грузоотправителем листах книжки МДП, оставляет у себя один листок и заверяет соответствующий корешок, в котором указывается где, когда и кем было произведено изъятие оформленного отрывного листа. Книжка МДП возвращается перевозчику, который приступает к выполнению транспортной операции. При пересечении границы в пункте выезда из этой страны таможенный орган проверяет печати и пломбы, изымает из книжки МДП второй отрывной листок и заверяет соответствующий корешок. Транспортное средство может выехать из стра­ны, а оба заверенных таможенных корешка позволяют считать, что в этой стране операция МДП была выполнена надлежащим образом.

 

 
 

Система МДП имеет явные преимущества для таможенных органов, поскольку она позволяет избежать боль­ших затрат времени и средств, связанных с физическим досмотром в странах транзита. Система МДП содействует развитию международной торговли. Грузы могут пересекать национальные границы с минимальным вмеша­тельством таможенных органов, что позволяет увеличить скорость доставки и зна­чительно сократить транспортные расходы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...