Система международных автомобильных перевозок с применением книжки МДП
Обязательное пересечение таможенных границ обуславливает необходимость таможенного контроля, оформления грузов и транспортных средств при международной перевозке. При регулярном выполнении международных автомобильных перевозок наибольшее распространение в качестве таможенного документа получила книжка МДП (CARNET TIR). Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (CARNET TIR) разработана 1975 г. На сегодняшний день более 50 стран, включая страны Европейского Союза, применяют процедуру Конвенции МДП. Она охватывает весь европейский регион и применяется в Северной Африке и на Ближнем и Среднем Востоке. Беларусь присоединилась к Конвенции МДП в 1993 году. Действующая система МДП позволяет уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и одновременно дает таможенным органам международную систему контроля Чтобы свести к минимуму задержки с доставкой грузов в ходе перевозки и одновременно предоставить максимальные гарантии для таможенных органов во всех транзитных странах, система МДП предусматривает пять следующих основных требований: Надежные транспортные средства или контейнеры. Грузы перевозятся в надежных транспортных средствах или контейнерах, которые полностью исключают возможность доступа к перевозимому грузу без видимых следов взлома или повреждения таможенного обеспечения (пломб или печатей). Каждое автотранспортное средство (контейнер), которое перевозит грузы в международном сообщении, должно быть допущено таможенными органами к данному виду перевозки. На каждый грузовой автомобиль с тентом, прицеп с тентом, полуприцеп с тентом, фургон, рефрижератор, которые зарегистрированы в ГАИ как международный транспорт, должно быть оформлено «Свидетельство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами».
Международная система гарантий в отношении пошлин и сборов, в отношении которых существует риск неуплаты недобросовестным перевозчиком. Система гарантирует уплату всех таможенных пошлин и сборов национальным гарантийным объединением. Система гарантий МДП имеет простой принцип функционирования. Каждое национальное объединение, представляющее перевозчиков своей страны и признанное ее таможенным органом, гарантирует уплату любых пошлин и сборов, которые могут подлежать оплате в случае какого-либо нарушения, возникшего в ходе транспортной операции с применением книжки МДП. Национальным гарантийным объединением на территории Республики Беларусь является Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков, которая, в свою очередь, входит в международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и является участником международной системы гарантий. Книжка МДП. С грузом должна следовать международно признанная книжка, выданная в стране отправления и действительная в качестве контрольного документа в странах отправления, транзита и назначения. Книжка МДП – таможенный грузосопроводительный документ, по которому осуществляется контроль за доставкой грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и контейнерах под таможенными печатями и пломбами от таможни страны отправления до таможни страны назначения. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни. Применение книжки МДП освобождает перевозчика от необходимости представлять гарантии, предусмотренные национальными правилами, по оплате таможенных пошлин и сборов, а также, как правило, позволяет не предъявлять груз к таможенному досмотру на промежуточных таможнях. В результате применения этих документов повышается оперативность перевозок, сокращаются транспортные расходы.
Взаимное признание мер таможенного контроля. Меры таможенного контроля, осуществляемые в стране отправления, должны признаваться странами транзита и назначения. Согласно этому принципу грузы, перевозимые в соответствии с процедурой МДП опломбированными дорожными транспортными средствами или контейнерами, обычно не досматриваются на промежуточных таможнях, в чем как раз и заключается главное преимущество системы МДП для перевозчика. Безусловно, это не исключает права таможни проводить выборочные досмотры в тех случаях, когда имеются подозрения в каких-либо нарушениях, однако, как это принимается и даже указывается в Конвенции, такие досмотры должны производиться в порядке исключения. Контролируемый доступ к осуществлению перевозки по системе МДП (с 1999г.). Разработан порядок допуска физических и юридических лиц, осуществляющих международные автомобильные перевозки, к процедуре МДП и пользованию книжками МДП. В Республике Беларусь организации, занимающиеся международными автомобильными перевозками, могут быть допущены к процедуре МДП и пользованию книжками МДП только в случае выполнения ими следующих условий: · наличие лицензии на осуществление международных перевозок; · выполнение требований в отношении руководителя или менеджеров (сотрудников) субъекта хозяйствования: а) окончание курсов по обучению правилам выполнения международных автомобильных перевозок грузов с использованием процедуры МДП; б) наличие стажа работы в сфере организации международных автомобильных перевозок грузов с использованием процедуры МДП не менее 2 (двух) лет. · наличие в собственности имущества не менее установленной стоимости; · отсутствие нарушений таможенного законодательства, связанных с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, в течение годичного срока; · отсутствие задолженности перед бюджетом · наличие подписанной декларации – обязательства транспортной компании по допуску к таможенной системе МДП и разрешению использовать обычные книжки МДП, представляемой в БАМАП.
Схема таможенного контроля системы МДП показаны на рисунке. Таможня пуункта отправления досматривает груз на основе информации, указанной в книжке МДП, заполненной перевозчиком и грузоотправителем. Таможенный орган накладывает пломбу на грузовое отделение транспортного средства и описывает ее в пункте 16 на всех оформленных грузоотправителем листах книжки МДП, оставляет у себя один листок и заверяет соответствующий корешок, в котором указывается где, когда и кем было произведено изъятие оформленного отрывного листа. Книжка МДП возвращается перевозчику, который приступает к выполнению транспортной операции. При пересечении границы в пункте выезда из этой страны таможенный орган проверяет печати и пломбы, изымает из книжки МДП второй отрывной листок и заверяет соответствующий корешок. Транспортное средство может выехать из страны, а оба заверенных таможенных корешка позволяют считать, что в этой стране операция МДП была выполнена надлежащим образом.
Система МДП имеет явные преимущества для таможенных органов, поскольку она позволяет избежать больших затрат времени и средств, связанных с физическим досмотром в странах транзита. Система МДП содействует развитию международной торговли. Грузы могут пересекать национальные границы с минимальным вмешательством таможенных органов, что позволяет увеличить скорость доставки и значительно сократить транспортные расходы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|