Бакалавр со знанием иностранного языка
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Направление подготовки
41.03.05 - Международные отношения
Профиль подготовки
Мировые политические процессы
Квалификация (степень)
Бакалавр со знанием иностранного языка Иваново 2015
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «Основы государственной службы» нацелена на формирование у студентов знания основных методов и технологий, используемых в органах государственного и муниципального управления для достижения поставленных перед ними целей и задач. В результате изучения дисциплины студент должен: знать и использовать понятийный аппарат теории государственного и муниципального управления; иметь представление об основных концепциях государственного и муниципального управления; освоить содержание основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти; обладать навыками работы с нормативными актами, иными документами, а также текстами по теории государственного управления; получить навыки подготовки проектов решений, аналитических записок, заключений по представленным документам; обладать навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению; знать о современных направлениях развития методов государственного управления и уметь критически оценить перспективы их внедрения в определенной области. Данная дисциплина сфокусирована на способах, формах и методах подготовки и реализации организационных, административно-управленческих, бюджетных, контрактных и иных решений в системе исполнительной власти и бюджетного сектора.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Основы государственной службы» является составной частью подготовки бакалавров-международников в рамках вариативной части обязательных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.В.ОД.). Курс опирается на знания и навыки учащихся, полученные в рамках изучения модулей дисциплин «Теория и практика политики» (4, 5, 6 семестры) и «Аналитические аспекты процесса принятия политического решения» (6 семестр). Для успешного освоения указанной дисциплины необходимы базовые знания и навыки информационно-аналитической работы, анализа процесса принятия политических решений, работы с открытыми источниками информации (в том числе печатными и электронными СМИ. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Процесс обучения направлен на развитие следующего комплекса общекультурных, профессиональных и профессионально-дисциплинарных компетенций: v умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); v готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); v способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); v умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); v умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); v осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
v способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); v способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); v владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); v способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); v умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17); v владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23); v способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26); v стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28); v настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30); v готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32). v готовность на практике использовать знание правовых аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора (ПК-1); v умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-2); v знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3); v готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4); v готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5); v владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7);
v умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8); v умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9); v умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-11); v готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК-12); v готовность исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста (ПК-13); v умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14); v готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-17); v знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); v понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК-4); v знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6); v понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК-8); v знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ (ПДК-11); v умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12); v знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-14); v владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15);
v умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПДК-16); v знание основ дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике (ПДК-17). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: v социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; v сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознание опасности и угроз, возникающих в этом процессе; v правовые аспекты обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора; v два иностранных языка для налаживания профессионального общения; v логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности; v структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России; v правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира; v основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических, политико-психологических, социально-экономических и силовых методов; v содержание программных документов по проблемам внешней политики РФ; v этапы становления и понимание тенденция развития стран СНГ; v основы дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки их применения на практике. Уметь: v системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятия информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем; v использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; v понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; v применять компьютерные технологии на уровне профессионального пользователя для решения профессиональных задач; v включаться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД РФ, международных организаций, системы органов исполнительной власти и управления РФ; v вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач; v составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий;
v исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков; v по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста; v работать рядовым исполнителем проекта; v работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы; v вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу; v профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции РФ по основным международным проблемам; v ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии. Владеть: v навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе; v способностями находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; v критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; v способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; v основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; v способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; v владения политически корректной корпоративной культурой международного общения, навыками нахождения компромиссов посредством переговоров; v способностью адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп; v стремлением к непрерывному саморазвитию и самообучению; v настроем на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен; v готовностью принять на себя ответственность и проявить лидерские качества; v техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках; v навыками исполнения организационно-технических функций, решения вспомогательных задач в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста; v основами и базовыми навыками прикладного анализа международной ситуации; v навыками определения политической и правовой специфики положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимания возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов. Аудиторная нагрузка – 34 часа. Самостоятельная работа – 38 часов. Экзамен – 36 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|