Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Проблемы формирования имиджа государственного служащего




Факультет Государственного и муниципального управления

Кафедра Теории организаций

 

 

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

На тему «Факторы формирования имиджа государственного служащего»

 

Студентка группы № 492 Соколова Д.А.

Руководитель ВКР: К.псх.н. Доцент

Подольский Д.А.

Рецензент: Заведующий кафедрой

К.соц.н. Профессор Иванова Н.Л.

 

Москва, 2013


Содержание

 

Введение

Глава 1. Проблемы формирования имиджа государственного служащего

1.1  Определение понятия имидж государственного служащего

       Носители имиджа государственной организации

Глава 2. Факторы формирования позитивного имиджа государственного служащего

2.1  СМИ как основополагающий фактор формирования имиджа государственных служащих

       Организационная культура как фактор, формирующий имидж государственного служащего

       Влияние соблюдения этических норм государственными служащими на формирование позитивного имиджа

       Профессионально - коммуникативная компетентность как фактор, влияющий на формирование имиджа государственных служащих

Глава 3. Анализ влияния СМИ, организационной культуры, этики государственных служащих, профессионально-коммуникативной компетентности на формирование позитивного имиджа государственных служащих на примере государственных служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 


Введение

 

Административная реформа,12проходящая в Российской Федерации в течение последних 10 лет, ставила целью повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и в целом государственного управления. Основные задачи административной реформы можно поделить на две основные группы: задачи, связанные с модернизацией государственных услуг, и задачи, связанные с кадровым потенциалом государственной службы. В настоящее время можно констатировать, что первая группа задач успешно реализуется. Однако реализация второй группы задач столкнулась с рядом проблем, одна из которых - неготовность чиновников принять новые принципы функционирования. Обусловлено это бытующими в обществе представлениями о государственной службе, т.е. ее имиджем, формирующимся посредством ряда факторов.

Понятие «имидж» в настоящее время используется в экономике и маркетинге в значении «искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия». В социологии под имиджем понимается целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, фирмы, товара), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы.

Государственная служба как социальный институт представляет собой нормы и правила поведения людей в сфере государственного управления и обладает особым институциональным потенциалом, который отражает нереализованные возможности повышения легитимности института. Институциональный потенциал характеризуется следующими показателями: напряженностью (степень легитимации института в обществе), направленностью (степень влияния института в обществе), а также силовым воздействием (степень важности норм, ценностей и ролей, составляющих институт, для людей, которые в него включены). Все это вместе представляет собой социальное поле института, которое может пересекаться с полями других институтов, поглощать их или поглощаться ими.

Изменять социальное поле института возможно посредством воздействия на имидж общественных явлений: в маркетинге разработано несколько методов формирования положительного имиджа, часто они используются и в политике.

Рассматривая исторические факты, можно привести множество примеров сознательного формирования имиджа политиков, начиная от сакрализации власти монархов и вождей в древнейшие времена и заканчивая тщательно сформированными и проработанными предвыборными программами.

Актуальность данной темы обусловлена слабостью и неэффективностью системы государственной службы, проявлениями чего являются такие факторы, как высокий уровень бюрократии, коррупция, недостаточно внимательное отношение к интересам граждан, нехватка высококвалифицированных молодых кадров и недостаточный уровень квалификации существующего штата государственных служащих.

Еще одним мотивом к изучению данной темы выступает большое количество негативных оценок работы государственных органов и недобросовестное выполнение государственными служащми своих функций. Все это влечет за собой негативный образ государственного служащего и государственной службы в целом, а потом и для всей системы государственного управления.

Позитивный имидж крайне важен для государственного служащего, так как он определяет степень доверия и признания работы государственного служащего обществом, является критерием оценки эффективности проводимых государственных программ и преобразований.

Соответствие действий органов власти ожиданиям и требованиям как как конкретных групп населения, так и всего общества, оценивается через имидж того или иного государственного органа. Следствием этого является определенное поведение граждан по отношению к власти и ее представителям, к проводимым государственным программам и степень поддержки обществом деятельности государственных органов. Формирование позитивного имиджа государственных служащих является необходимым условием для развития и укрепления государственной службы, улучшения ее функционирования и повышения эффективности.

Цель данного исследования состоит в определении факторов, влияющих на формирование имиджа государственных служащих и анализе степени их воздействия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

на основе анализа современных теоретических концепций изучения имиджа государственного служащего определить понятие «имидж государственного служащего», выявить проблемы его формирования;

обосновать целесообразность рассмотрения влияния средств массовой информации, организационной культуры государственной службы, этики государственной службы, профессионально - коммуникативной компетентности, как факторов формирования имиджа государственных служащих;

исследовать факторы формирования имиджа государственных служащих;

оценить состояние имиджа государственных служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с помощью рассмотренных факторов.

Объектом исследования является имидж государственного служащего.

Предметом - факторы, определяющие формирование имиджа государственных служащих Российской Федерации.

Объектом эмпирического исследования выступают государственные служащие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

В первой главе данной работы рассматриваются проблемы формирования имиджа государственного служащего, дается понятия имидж государственного служащего и приводятся основные носители имиджа в государственной организации с целью показать, что имидж государственного служащего связан с той организацией, в которой он проходит службу.

Вторая глава посвящена факторам формирования позитивного имиджа государственного служащего. Рассматриваются и анализируются теоретические аспекты таких факторов, как влияние воздействия СМИ на имидж государственного служащего, влияние организационной культуры на имидж государственного служащего, зависимость имиджа государственного служащего от соблюдения этических норм, изложенных в Кодексе этики поведения государственных гражданских служащих, и, наконец, профессионально-коммуникативная компетентность как фактор формирования имиджа государственного служащего.

В третьей главе рассматривается воздействие каждого из рассмотренных в Главе 2 факторов на формирование позитивного имиджа государственных служащих Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

 


Глава 1. Проблемы формирования имиджа государственного служащего

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...