1 требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
Стр 1 из 6Следующая ⇒
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства»
Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочного отделения по специальности 35. 02. 15 «Кинология» по дисциплине ОП. 10. В «Зоопсихология»
Барнаул
Станишевская Н. В. Зоопсихология Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочного отделения по дисциплине ОП. 10. В «Зоопсихология» : учеб. пособие / авт. -сост. Н. В. Станишевская;. «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства» – 1-е изд., – Барнаул. – 26с.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по общепрофессиональной дисциплине ОП. 10. В «Зоопсихология», в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35. 02. 15 «Кинология» В методических указаниях содержатся общие методические указания по дисциплине ОП. 10. В «Зоопсихология» , определены требования к оформлению контрольной работы, задания и указания к ним.
Содержание
Введение По дисциплине ОП. 10 «Зоопсихология» предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы рабочей учебной программы и дифференцированный зачет. Варианты домашних контрольных работ составлены применительно к действующей рабочей программе по дисциплине ОП. 10 «Зоопсихология» для специальности 35. 02. 15 «Кинология» Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях: - ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам; - изучение программного материала по рекомендуемой литературе; - составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы; - выполнение контрольной работы; - дифференцированный зачет. При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять теоретические знания по анализу поведенческого акта собаки на практике; - определять проблемы конкретной собаки в соответствии с ее видовыми, породными и индивидуальными особенностями; - примененять знаний по психологии собак различных пород с различными типами конституции и типами ВНД; - подбирать породу для конкретной семьи и конкретного человека с учетом предназначения породы, потребностей человека, сочетания психотипов ожидания человека и психотипа собаки; - определять типа контакта собаки с хозяином и проводить его диагностику; - применять на практике знания по определению типов мотивационных ожиданий собаки и человека и при неблагоприятном сочетании корректировать ситуацию и подготовить практические рекомендации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основы этологии; - основы физиологии высшей нервной деятельности, учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности; - основы элементарной рассудочной деятельности животных в целом и собак в частности; - физиологические основы поведения псовых; - признаки общественной организации у животных, особенности проявления видовых и межвидовых коммуникаций; -инстинктивное поведение животных; - обучение псовых, классификацию форм обучения, особенности обучения в естественных условиях (дикая природа) и условиях сосуществования с человеком; - основные составляющие поведения домашней собаки; - формирование различных форм поведения домашних собак на основе охотничьего поведения волка; - классификацию форм врожденного автоматического поведения псовых: стереотипы пищедобывательного поведения; стереотипы территориального поведения собак; стереотипы социального поведения псовых, иерархию у псовых; ритуальное поведение псовых, материнское и родительское поведение, комфортное поведение; - периодизацию онтогенеза псовых и особенности формирования психики домашней собаки в каждый период; - сравнительную психологию (истоки психики живых существ, эволюцию психики); - структуру психики и поведения домашней собаки (особенности восприятия мира собакой; особенности мыслительных операций у собак: процедурное и непроцедурное мышление у домашней собаки; уровни восприятия мира у собак, соотношение уровней с потребностями и мотивациями домашней собаки; мотивационный анализ поведения домашней собаки; соответствие мотиваций и их поведенческих проявлений у домашней собаки); - психологические потребности и типы ожиданий человека, типы отношения собаки к человеку; - технику безопасности и личной гигиены при выполнении работ с домашними собаками.
1 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Кинолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Кинолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: Содержание собак и уход за ними. ПК 1. 1. Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря. ПК 1. 2. Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб. ПК 1. 3. Проводить выгул собак. ПК 1. 4. Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий. ПК 1. 5. Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов. 5. 2. 2. Разведение и селекция собак. ПК 2. 1. Планировать опытно-селекционную работу. ПК 2. 2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств. ПК 2. 3. Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в том числе с применением инбридинга и гетерозиса. ПК 2. 4. Применять технику и различные методы разведения собак. ПК 2. 5. Ухаживать за молодняком. Подготовка и применение собак по породам и видам служб.
ПК 3. 1. Готовить собак по общему курсу дрессировки. ПК 3. 2. Готовить собак по породам и видам служб. ПК 3. 3. Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки. ПК 3. 4. Проводить прикладную подготовку собак. ПК 3. 5. Проводить тестирование собак по итогам подготовки. ПК 3. 6. Использовать собак в различных видах служб. Испытания и соревнования собак. ПК 4. 1. Организовывать и проводить испытания собак. ПК 4. 2. Организовывать и проводить соревнования собак. ПК 4. 3. Проводить экспертизу и бонитировку собак. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии. ПК 5. 1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии. ПК 5. 2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 5. 3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 5. 4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 5. 5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии. ПК 5. 6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности. ПК 5. 7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|