Требования к результатам освоения дисциплины
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (квалификация (степень) «бакалавр») Виды учебной работы
*Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36часам. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Сети связи» (СС) относится к числу специальных дисциплин для подготовки бакалавров по направлению « Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Целью преподавания дисциплины СС является изучение принципов построения и функционирования сетей связи общего пользования. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие самостоятельно проводить анализ информационных процессов в сетях связи с коммутацией каналов и пакетов, знать предъявляемые к сетям связи требования, используемые на сетях инфокоммуникационные технологии, системы сигнализации, нумерации, синхронизации, методы анализа и синтеза сетей связи.
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ Теоретической базой дисциплины СС являются основные положения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов: «теории вероятностей и математической статистики»; «информатики», включая спецглавы «общей теории связи»; «вычислительной техники и информационных технологий», а также специального цикла: «системы документальной электросвязи»; «теория телетрафика»; системы коммутации»; «цифровые системы передачи»; «направляющие среды в сетях связи». В свою очередь, предусмотренные программой дисциплины СС знания являются не только базой для последующего изучения других специальных дисциплин, но имеют и самостоятельное значение для формирования единого образовательного пространства при подготовке бакалавров по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ПК-1. Способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты госу- дарственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. - ПК-3. Способностью использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам качества работы предприятий). - ПК-6. Готовностью к созданию условий для развития российской инфраструктуры связи,
обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; готовностью содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов. - ПК-10. Уметь организовать и осуществить проверку технического состояния и оценить остаток ресурса сооружений, оборудования и средств связи, применить современные методы их обслуживания и ремонта; обладать способностью осуществить поиск и устра- нение неисправностей, повысить надежность и готовность сетей, осуществлять резер- вирование, уметь составить заявку на оборудование, измерительные устройства изапас- ные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности оборудования, средств, систем и сетей связи. - ПК-11. Уметь организовать доведение услуг до пользователей услугами связи; быть способным провести работы по управлению потоками трафика на сети. - ПК-13. Готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике инвестиционного (или иного) проекта;уметь собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования средств и сетей связи и их элементов - ПК-14. Уметь проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; уметь проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов - ПК-16. Готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. 3.2 В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: принципы построения и функционирования сетей связи; методы управления сетями связи различного назначения; способы повышения структурной надежности и живучести сети связи; системы сигнализации, нумерации и синхронизации; тенденции развития ЕСЭ. Уметь: собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования сетей связи; обеспечивать сетевое сопровождение и поддержку инфокоммуникационных услуг; разрабатывать схемы сетей связи различного уровня и
назначения; разрабатывать план нумерации пользователей сети. Владеть: основными методами, способами и средствами получения, доставки, хранения, переработки информации; способностью использовать нормативную и правовую документацию при решении практических задач анализа и синтеза сетей связи.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ 5.1 Тематика практических занятий 5.2 Тематика лабораторных занятий СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
7 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ Виды учебных занятий: практические занятия (ПЗ), лабораторная работа (ЛР). Интерактивные образовательные методы и технологии: дискуссии, анализ конкретных ситуаций.
*Доля занятий, проводимых в интерактивной форме, в соответствии с ФГОС для данного профиля (направления) подготовки. 8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
а) основная литература 1. Гольдштейн Б.С., Соколов Н.А., Яновский Г.Г. Сети связи // Учебник для вузов.- СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2010. - 400с. 2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы технологии, Протоколы // Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. – 958с. б) дополнительная литература 1. Телекоммуникационные системы и сети: Учебное пособие. В 3 томах. Том 3. – Мультисервисные сети. Под ред. В.П. Шувалова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 592с. 2. Сети следующего поколения NGN/ Под ред. А.В. Рослякова. – М.: Эко-Трендз,2008. – 424с. 3. Прозоров В.М., Стебленко А.И., Абилов А. В. Общеканальная система сигнализации № 7//Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. - 152с. 4. Давыдкин П.Н., Колтунов М.Н., Рыжков А.В. Тактовая сетевая синхронизация/ Под ред. М. Н. Колтунова. – М.: Эко-Трендз, 2004. – 205с. 5. Системы сигнализации в сетях с коммутацией каналов и пакетов. (Летников А.И., Пшеничников А.П., Гайдамака Ю.В., Чукарин А.В.) - М.: Инсвязьиздат, 2008. - 195с. 6. Деарт В.Ю. Мультисервисные сети связи. Транспортные сети и сети доступа. – М.: Инсвязьиздат, 2008. - 168с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|