Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример использования документов FIATA

Деятельность FIATA по совершенствованию системы ТЭО

Международная федерация экспедиторских ассоциаций, сокращенно ФИАТА от начальных букв ее наименования на французском языке “Federation Internationale des Associations de Transitaires et Аssimiles”, была создана в Вене (Австрия) 31 мая 1926 г. 16 национальными и региональными экспедиторскими ассоциациями ряда европейских стран. ФИАТА - это самая крупная неправительственная организация мира, представляющая экспедиторскую отрасль хозяйства в 150 странах мира. Отрасль насчитывает более 40 тысяч предприятий всех форм собственности, на которых трудятся почти 10 млн. сотрудников.

На начало 2010 года в состав ФИАТА входили 109 ассоциации из 100 стран, на индивидуальной основе членами ФИАТА являются более 5200 экспедиторских фирм из 157 стран.

ФИАТА имеет консультативный статус в Экономическом и социальном совете ООН, в Конференции ООН по торговле и развитию, в Комиссии ООН по международному торговому праву. ФИАТА представляет экспедиторскую отрасль в Международной торговой палате, Международной ассоциации воздушного транспорта, Международном союзе железных дорог, Международном союзе автомобильного транспорта, Международной таможенной организации и во Всемирной торговой организации. В общей сложности ФИАТА имеет связи с 29 международными организациями, регулирующими транспортную и экспедиторскую сферу деятельности.

Целями деятельности ФИАТАявляются:

· объединение экспедиторов всех стран мира в единую организацию и представление их интересов на мировом экспедиторском рынке;

· защита интересов экспедиторов посредством участия в международных организациях, занимающихся поставками товаров и перевозками грузов, выполнением связанных с этим функций;

· ознакомление деловых кругов и широкой общественности с целями, задачами и ролью экспедиторской отрасли экономики в перемещении товаров мировой торговли;

· содействие профессиональной подготовке экспедиторских кадров;

· повышение качества экспедиторских услуг.

Одним из значительных достижений в практической деятельности ФИАТА явились разработка и внедрение в практику экспедиторских документов, получивших официальное признание во всем мире. Применение документов и форм FIATA облегчает выполнение транспортных, таможенных, банковских, коммерческих и других операций, связанных с международными перевозками грузов, позволяет ускорить оборот денежных средств.

Документы FIATA являются унифицированными транспортно-экспедиционными документами, которые регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем. Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками, которые регулируются соответствующими национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами.

Первый экспедиторский документ ФИАТА начал применяться в 1955 г. К 2008 г. было разработано и принято восемь таких документов:

1. поручение экспедитору (FFI);

2. интермодальное весовое свидетельство отправителя (SIC);

3. декларация отправителя о перевозке опасных грузов (SDT);

4. складская расписка (FWR);

5. экспедиторская расписка (FCR);

6. экспедиторский сертификат перевозки (FCT);

7. оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (FBL);

8. необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА (FWB).

 

Основные преимущества документов FIATA:

· гарантия надежности экспедиторской фирмы и высокого качества предоставляемых ею услуг,

· регулирование и унификация процесса экспедирования грузов на всех его этапах и в целом,

· осуществление ускоренных финансовых расчетов между покупателем и продавцом, в том числе с использованием документарного аккредитива.

Пример использования документов FIATA

Как правило, экспортные контракты, заключаемые белорусскими товаропроизводителями, предполагают аккредитивную форму оплаты.

Это означает, что продавцу для получения оплаты, наряду с другими документами, обязательно предоставление в банк комплекта транспортных документов для подтверждения совершенной отгрузки на согласованных условиях. Как при отгрузке на FOB, так и при отгрузке на CIF/CFR таким подтверждающим документом будет не первая, а последняя транспортная накладная, т.е. морской коносамент.

Отгрузка на борт судна (а, соответственно, и выписка морского коносамента) происходит, как правило, не ранее 7-10 дней с момента отгрузки груза белорусским грузоотправителем автомобильным или железнодорожным транспортом в порт отгрузки. Плюс, чаще всего, 2-3 дня занимает доставка документов из порта в адрес грузоотправителя. Таким образом, можно сделать вывод, что в лучшем случае предъявить документы в банк для раскрытия аккредитива продавец может не ранее, чем через 10-14 дней с момента реальной отгрузки своего товара со склада.

Выдавая коносамент FIATA, экспедитор принимает на себя ответственность за доставку груза до места назначения и за действия всех перевозчиков и третьих сторон, привлеченных им к выполнению всей перевозки. А все транспортные документы, выдаваемые на отдельных участках перевозки ее конкретными исполнителями, становятся внутренними документами экспедитора.

Для грузоотправителя же такой документ - это, в первую очередь, экономия тех самых 10-14 дней на подачу документов в банк для раскрытия аккредитива и получения оплаты за товар на свой счет.

Помимо этого, такой документ порой является единственным решением такой проблемы поставки товара на условиях CIF/CFR, как малое транзитное время морской перевозки.

Пример организации поставки без использования документов FIATA. Аккредитивная отправка партии автотехники из Минска через порт Марсель (Франция) в Алжир. Схема доставки предполагает перегон техники до порта отгрузки и последующая морская перевозка Марсель - Алжир. Перегон занимает 3-4 суток. Хранение в порту Марсель до отгрузки на борт судна - 4-5 дней. Морская перевозка - 3 суток. Аккредитив продавец раскрывает по предоставлении в банк комплекта документов, в том числе и бортового коносамента. С учетом того, что коносамент выписывается и высылается грузоотправителю после погрузки груза на борт судна, к моменту прихода техники в порт назначения продавец только лишь получит документы для сдачи их в банк. Раскрытие аккредитива происходит, как правило, в течение 14-16 суток. Все это время техника не может быть выдана получателю и находится в порту Алжир, причем уже с первой недели оплачивается ее хранение. Возникают немалые дополнительные расходы.

Пример организации поставки с исспользованием оборотного мультимодального коносамента FIATA (FBL). Коносамент выдается продавцу Экспедитором сразу после получения техники и в составе других документов сдается в авизующий банк. Техника после принятия экспедитором еще 2-3 дня находится в Минске на бесплатном хранении. Затем происходит перегон в порт. На момент прихода техники в порт отгрузки банк-эмитент уже рассматривает комплект документов. На момент отгрузки на борт судна решение о перечислении уже принято, и приход техники в порт назначения совпадает с датой получения продавцом средств с аккредитива. Техника может быть выдана получателю.

Можно сделать вывод о том, что грамотно подобранный продавцом и его экспедитором и согласованный с покупателем комплект документов для раскрытия аккредитива позволяет избежать серьезных дополнительных расходов в процессе перевозки груза и оптимизировать схему доставки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...