Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений – 2019 (далее – ВКС – 2019, Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса. 1.2. Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации. 1.3. Оператором Конкурса является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ). 1.4. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет Оператор Конкурса, в том числе на специально созданном электронном ресурсе – официальном сайте Конкурса - http://vks.edu.ru/. 1.5. Цели Всероссийского конкурса сочинений: - возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; - обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся. 1.6. Задачи Всероссийского конкурса сочинений: - создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта; - способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
- привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком; - продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования; - получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем; - способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений. 1.7. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Конкурс проводится среди 5 групп, обучающихся: 1 – учащиеся 4-5 классов; 2 – учащиеся 6-7 классов; 3 – учащиеся 8-9 классов; 4 – учащиеся 10-11 классов; 5 – студенты организаций среднего профессионального образования (обучающиеся по программам среднего общего образования). 1.8. Участие в Конкурсе добровольное. 1.9. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации. 1.10. Организация и проведение Конкурса регламентируются настоящим Положением. 1.11. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора с обязательным указанием авторства работ.
1.12. Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайтеhttp://vks.edu.ru/. 1.13. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.
II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ 2.1. Тематические направления ВКС – 2019: Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра. 2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева. 3. Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов. 4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей. 5. Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений. 6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте. 7. Стражи и форпосты России. 8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент- Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка. 9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин). 2.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2019 года, размещенных на официальном сайте Конкурса (http://vks.edu.ru/). 2.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. 2.4. Объявление тематических направлений Конкурса в субъекте Российской Федерации производится не позднее 01 апреля 2019 года. 2.5. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. 2.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|