Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общества с ограниченной ответственностью

Резервы снижения себестоимости

I. Введение

За годы реформ производство в легкой промышленности сократилось почти в 8 раз, а в ее подотраслях, выпускающих готовую продукцию, еще больше – в 12 – 15 раз. Однако полки магазинов заполнены в достаточном количестве одеждой, обувью и другими товарами легкой промышленности и покупатели не замечают того, как уменьшился выпуск российских изделий.

Финансовое положение предприятий легкой промышленности крайне тяжелое. Безденежье вынуждает многие предприятия во избежание остановки производства работать на давальческом сырье, нередко получая за это средства лишь на выплату заработной платы.

Постоянные финансовые трудности лишают предприятия возможности использовать даже амортизационные отчисления на обновление оборудования. Ограниченные финансовые возможности предприятий легкой промышленности делают практически невозможным проведение технического перевооружения за счет собственных средств.

За эти годы по техническому оснащению легкая промышленность России отстала не только от передовых стран, но и развивающихся стран Юго-Восточной Азии, Турции и других, в которых легкая промышленность растет быстрыми темпами на базе самого современного оборудования.

В России оборудование в последние годы практически не обновлялось, оно физически и морально стареет. Прогрессирующее старение основных фондов обусловливает снижение уровня конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Доля производственных мощностей, не отвечающих требованиям по выпуску конкурентоспособной продукции, в легкой промышленности составляет около 50 %. Это самый высокий показатель из всех отраслей промышленности.

Рост цен сдерживает развитие легкой промышленности. Дальнейшему росту производства также мешает невысокая конкурентоспособность отечественной продукции и весьма скромные финансовые и инвестиционные возможности отрасли.

Проблема достижения конкурентоспособности за счет лучшего качества и более низких затрат становится все острее. К сожалению, реформы не только ни на шаг не приблизили легкую промышленности к этой цели, а наоборот, отдалили от нее.

В целом рост розничных цен на отечественные изделия продолжается, поскольку развитие производства сопровождается постоянным увеличением цен производителей.

Для этого имеются все предпосылки, в том числе связанные с так называемыми инфляционными ожиданиями, которые в свою очередь заставляют производителей подстраховываться от постоянного увеличения тарифов на электроэнергию, перевозки, роста цен на топливо и т. д. В 2002 году рост средних различных цен на товары легкой промышленности продолжится. Их динамика, безусловно, будет определяться тенденциями, сложившимися в предыдущем году и она по – прежнему в значительной степени будет зависеть от динамики доходов основной массы населения.

II. Основная часть

Теоретические основы разрабатываемой темы.

Себестоимость продукции

Себестоимость продукции служит одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.

Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является экономической категорией, связанной с существованием самостоятельных хозяйствующих субъектов в условиях товарно-денежных отношений и показывает, во что предприятию обходится производство и сбыт продукции. При этом себестоимость является категорией простого воспроизводства, поскольку, постоянно возмещаясь в цене продукции, она позволяет предприятию возобновлять выпуск в неизменном масштабе.

В практике работы промышленности, в зависимости от условий, назначения и конкретного объекта исчисления, различают следующие основные виды себестоимости.

1. Индивидуальная и отраслевая себестоимость. Каждое предприятие определяет себестоимость всей выпускаемой продукции с учетом своих технических организационных особенностей, которые находят отражение в уровне и структуре индивидуальных особенностей себестоимости продукции. Себестоимость в целом по предприятию определяется на основе годовой сметы затрат на производство.

2. Цеховая, производственная и полная (коммерческая) себестоимость. Цеховая себестоимость продукции определяется суммой затрат всех цехов предприятия при цеховой системе управления предприятием. Она включает затраты на производство продукции, связанные с ее изготовлением с добавлением расходов по управлению и обслуживанию цехов – общепроизводственных расходов.

3. Себестоимость центра затрат. Эта себестоимость складывается по отдельным структурным подразделениям предприятиям (цехам, участкам, бригадам, установкам), функционирование которых связано с каким – либо законченным технологическим циклом изготовления продукции и во главе которых стоит менеджер, ответственный только за расходование средств подразделения – центра затрат. Указанная себестоимость включает в себя расходы, относящиеся к деятельности данного центра затрат и является необходимой предпосылкой для осуществления внутрифирменного расчета.

4. Базисная себестоимость используется для определения цены предложения предприятия – изготовления продукции. Она может рассчитываться или на базе полных затрат, или на базе прямых переменных затрат в зависимости от того, какую ценовую стратегию выберет предприятие в данное время.

Помимо видов существуют также формы себестоимости, которые может принимать каждый ее вид.

1. Плановая себестоимость. Плановая себестоимость определяет работу предприятия на определенный плановый период. Обычно плановая себестоимость рассчитывается на год с разбивкой по кварталам. В ее основе лежат усредненные, максимально допустимые нормы расхода различных видов ресурсов, поэтому плановая себестоимость, по сути, является максимально допустимой величиной, отклонение от которой в большую сторону является нежелательным для любого предприятия.

2. Отчетная (фактическая) себестоимость определяется фактическими затратами на производство и реализацию продукции и характеризирует степень выполнения плана за отчетный период. Отклонение отчетной себестоимости от плановой вызывается, прежде всего, причинами, обусловленными неудовлетворительной работой самого предприятия, поскольку в этом случае имеют место реальные потери от простоев, брака и недостачи материальных ценностей. Кроме того, отклонение отчетной себестоимости от плановой может быть связано с причинами, непосредственно не зависящими от деятельности предприятия. К таким причинам относятся изменения цен на сырье и материалы, тарифов на электроэнергию, норм амортизационных отчислений, нормативов отчислений во внебюджетные фонды и прочее.

3. Нормативная себестоимость. В отличие от плановой себестоимости, нормативная себестоимость рассчитывается на основе текущих норм расхода материальных и трудовых ресурсов столько раз в год, сколько раз происходит изменение данных норм и нормативов.

Нормативная себестоимость имеет место на тех предприятиях, где применяется нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Себестоимость продукции формируется из множества видов затрат, имеющих различную экономическую природу и по – разному влияющих на ее общий уровень.

В укрупненном виде в состав затрат, образующих себестоимость продукции, следует включить:

а) расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции;

б) текущие расходы, связанные с производством и реализацией планируемого объема продукции;

в) расходы на подготовку и переподготовку кадров;

г) расходы по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции;

д) расходы по технике безопасности и охране труда.

Из всех названных видов затрат наибольший удельный вес в составе себестоимость занимают текущие расходы по производству и реализации запланированного объема продукции.

По отраслям состав затрат, образующих себестоимость, неодинаков. Например, в добывающей промышленности сырье является важнейшим видом затрат.

Кроме сырья, составляющего вещественную основу изготавливаемой продукции, промышленность использует много других материалов, которые, входя в состав изделий, не являются их основой. Такие материалы, формирующие вместе с сырьем вещественное содержание продукта, называются основными материалами.

Материалы, которые только способствуют выполнению технологического процесса, называются вспомогательными.

В практике планирования и учета отдельно выделены топливо и энергия на технологические цели, так как в себестоимости промышленной продукции они составляют заметную величину и, следовательно, могут оказывать существенное влияние на ее уровень.

В целом сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергия на технологические цели являются материальными затратами.

В себестоимости продукции находит свое отражение и стоимость основных средств, используемых в процессе ее производства и реализации. При этом стоимость основных средств включается в себестоимость в размере, соответствующем их износу в виде амортизационных отчислений.

Помимо материальных затрат и амортизационных отчислений в состав себестоимости продукции входят трудовые затраты в форме фонда оплаты труда, который включает оплату всех категорий работников на предприятии.

Наряду с оплатой труда в себестоимость продукции включаются отчисления на социальные нужды (отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения), которые определяются в процентах от фонда оплаты труда.

При наличии полного набора необходимых норм и нормативов для расчета себестоимости приступают к составлению бюджета. Учитывая, что составлению бюджета на реализацию определенных видов идей очень дорогостоящее, а порой технически трудно выполнимое мероприятие, применяют метод использования промежуточных калькуляций. В основу берется технология выпуска продукции (выполнения работы, услуги), описанная пооперационно (в порядке очередности выполнения технологических операций). При этом каждая операция оценивается количественно и суммарно. Выполняется процедура составления цен – ценообразование – на отельные виды операций, работ, услуг, полуфабрикатов, комплектующих и прочее.

В экономической науке сущность цены рассматривается через те функции, которые осуществляет цена.

Учетная функция. Все затраты на предприятии определяются либо с помощью натуральных показателей, либо с помощью цены. С помощью цены определяют себестоимость продукции на предприятии и в стране в целом; величину национального дохода; рост производительности труда; экономическую эффективность капитальных вложений. Многие из этих показателей невозможно определить через натуральные измерители.

Управленческая функция. С помощью цены мы прогнозируем развитие производства на предприятии, в регионе и в стране. С помощью цены осуществляется разработка программ: экономических, социальных, научно – технических и внутрифирменное планирование.

Распределительная и перераспределительная. Эта функция особенно четко прослеживается в таких экономических моделях как административно – командная и рыночная экономика. Государство с помощью цен стремится установить более высокие цены на элитные товары и более низкие цены на товары первой необходимости, чтобы обеспечить социальную защиту населения.

Стимулирующая функция. Цена может способствовать ускорению научно – технического прогресса, переливанию капитала из одной в другую, обеспечивать быстрое развитие некоторых отраслей и регионов.

Ограничивающая функция. Цена может ограничивать размеры потребления дефицитных продуктов, которые вредны для общества.

Все это говорит о том, что цена является важным экономическим инструментом в регулировании экономических и социальных отношений.

Расчет цены.

Ценообразующие факторы. При расчете цены ориентируются на затраты и прибыль, а затраты выступают как себестоимость продукции, то есть включают в себя амортизацию, зарплату, сырье, материалы, топливо. Следует учитывать, что на пути прохождения товара от производителя к потребителю имеется ряд посредников (предприятия, оптовой и розничной торговли, транспортные организации), поэтому в цене продукции должны быть заложены и все те затраты, которые несет торгующая, транспортная организация, а именно: это содержание конторы, складских помещений, зарплата работников, расходы на рекламу и т. д.

При установлении цены имеет место:

Ориентация на средние рыночные цены товаров данного рода. В основе средних отраслевых цен лежат общественно – необходимые затраты труда, которые признаются международным рынком и обеспечивают прибыль работникам предприятия.

Ориентация на ценового лидера. Такой подход практикуется на рынке, где несколько предприятий делят рынок между собой. Ценовым лидером признается то предприятие, удельный вес которого по производству продукции на рынке наибольший.

Ориентация на спрос. При увеличении спроса увеличивается цена, хотя издержки производства остаются неизменными. При установлении цены учитывают:

Ценовую дискриминацию, что зависит от некоторых характеристик товара: насколько он соответствует моде, современному стилю.

Ценовую дискриминацию по месту продажи – в этом случае цена зависит от категории и престижности магазина.

Дискриминацию на основе времени продаж – это продажа по сезонным ценам, продажа в неудобное для продавца, но удобное для покупателя время (ночное).

Дискриминацию по месту продаж относительно его удаленности от транспортных коммуникаций других рынков сбыта и т.п. При установлении цены надо учитывать ряд факторов:

1. Выход на новый рынок.

Чтобы привлечь покупателя к продукции предприятия, практикуется установление новой цены, низкой цены по сравнению с ценами конкурентов. По мере завоевания рынка и формирования устойчивой клиентуры цены на товары могут ступенчато повышаться до уровня цен других поставщиков.

2. Введение нового товара.

В этом случае предприятие устанавливает максимально высокую цену, которая обеспечивает получение прибыли, достаточной, чтобы компенсировать затраты предприятия, связанные с созданием нового товара. Успех фирмы может быть достигнут в том случае, если покупатели будут предварительно информированы о преимуществах нового товара.

3. Защита позиций фирмы.

Фирма встречает на рынке многочисленных конкурентов, поэтому она должна постепенно быть информированной о действиях конкурента, т. е. если конкурент понижает цену, то нужно делать это быстро, либо изменять качество товара.

4. Последовательное завоевание сегментов рынка.

Если представить рынок как окружность, то этот рынок может быть разбит на отдельные сегменты в зависимости от географии, административных границ города, социальных групп, возраста и пола покупателей.

5. Установление цен в рамках товарного ассортимента.                                

Например, в магазинах одежды костюмы могут продаваться по трем уровням цен.

6. Установление цен на дополняющие товары.

Многие фирмы предлагают вспомогательные изделия. Например, покупатель машины может заказать стеклоподъемник и т.п. фирма может предлагать изделия, которые включают в себя все эти устройства, или же продает модель, которая не имеет всех этих устройств.

7. Установление цен со скидкой и зачетами.

Под скидкой понимается следующее условие: платеж наличными (цена в этом случае уменьшается); скидка за количество закупаемого товара; функциональные скидки; сезонные скидки (уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг). Цены устанавливаются также с учетом зачетов. Под ними понимаются уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого.

Если иметь маркетинговые исследования рынка и прогноз об уровне цен на ближайшие годы можно с большой долей вероятности ответить на три постоянных вопроса бизнеса:

Можно ли приступать к реализации определенной идеи (производству конкретного вида продукции, работы, услуги)?

Во что обойдется производство, после определения себестоимости?

За сколько максимально можно реализовать, определив цену на уровне рынка (спроса и предложения), и уровень рентабельности на планируемый вид продукции задолго до начала производства независимо от уровня инфляции или скачков мировых цен?

Ii. Практическая часть

УСТАВ

Общества с ограниченной ответственностью

"Фасон"

г. Нижний Тагил    "21" сентября 2000 г

Общие положения

1.1 Общество с ограниченной ответственностью "Твой стиль", именуемое в дальнейшем ОБЩЕСТВО создано по соглашению Участников согласно Учредительному договору от "21" сентября 2000 г.

В своей деятельности Общество руководствуется действующем законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об индивидуально – частных предприятиях", иными нормативными актами.

Закон РФ "О страховании"

1.2 Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью "Твой стиль"

1.3 Сокращенное наименование: ООО "Твой стиль"

1.4 Местонахождение Общества: г. Нижний Тагил, ул. Победы 50.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...