Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 7. Организационно-правовые формы взаимодействия полиции с государственными органами и общественностью




Тема 30.
Общественные формирования и негосударственные правоохранительные организации, участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности

Нормативные правовые акты:

О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. Ст. 900.

Об общественных объединениях: Федеральный Закон РФ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 21. Ст. 1930; 1997. № 20. Ст. 2231; 1998. № 30. Ст. 3608.

О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: Федеральный закон РФ от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 37. Ст. 2503.

КоАП РФ. Ст. 2.3.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 35. ст.3506.

Об Общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 50. Ст. 5275

О государственной службе российского казачества: Федеральный Закон РФ от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 50. Ст. 5245.

О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами: Постановление Правительства РФ от 8 октября 2009 года № 806. // Собрание законодательства Российской Федерации 2009. № 49. ст. 4852.

Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге: Закон Санкт-Петербурга от 8 ноября 2001 г. № 760-95 (с изм. на 15 декабря 2010 г.) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 27 декабря 2001 года № 12.

О Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 2008 года // Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 30 января 2008 года, № 1.

Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов ФМС в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности: Приказ Минобороны России, МВД России, ФМС России от 10 сентября 2007 года № 366/789/197.

Дополнительная литература:

Бурайкин В.С., Лещина Э.Л. Организация взаимодействия нарядов милиции с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами при предупреждении и пресечении. Учебно-методическое пособие. МВД России ДКО, 2008.

Герасименко А.Н. Информационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка. Автореферат. Академия Управления МВД России, 2008.

Глухов А.Ю. Глухов, Ильинская Н.Г. Взаимодействие органов внутренних дел и общественных объединений в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений. Департамент обеспечения общественного порядка МВД РФ ВНИИ М., 2009. № 16.

Кашкина Е.В., Терентьев Э.В. К вопросу об основных принципах взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями в сфере обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений. // Полицейская деятельность. 2012. № 3.

Магденко А.Д. Танаева З.Р. Взаимодействие органов внутренних дел с государственными и общественными организациями в профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие. ДКО МВД Рос. М.: ЦОКР МВД России, 2010.

Мясников П. Возрождение добровольных народных дружин // Профессионал. 2005. № 4.

Овчинникова Л.И. Взаимодействие милиции общественной безопасности с казачьими организация и объединениями; проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в особых условиях Сборник научных трудов МВД РФ ВНИИ. М., 2009. № 227.

Федорова О.Н. Охрана общественного порядка дело только милиции? // Милицейские ведомости. 2005. № 29-30.

 

Тема 31.
Организационно-правовые основы взаимодействия полиции с Федеральной миграционной службой России

Нормативные правовые акты:

О Декларации прав и свобод человека и гражданина: Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 года № 1920-1.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. № 7 от 21 января 2009 года. Ст. 17, 26, 27, 62.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. Ст. 18.8 – 18.12; 19.15 – 19.18.

О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. Ст. 900. П. 33 ст. 12.

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 30. Ст. 3285.

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3032.

О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 22. Ст. 2081.

О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4029.

О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 // Российская газета. № 152 от 10 августа 1993 года.

О Государственной границе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 // Российская газета. № 84 от 4 мая 1993 года.

Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 // Российская газета. № 53 от 18 марта 1997 года.

О вопросах Федеральной миграционной службы: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года № 711 // Российская газета. № 165 от 20 июля 2012 года.

Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 года № 186 // Российская газета. № 76 от 14 апреля 2005 года.

О миграционной карте: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 413 // Российская газета. № 178 от 20 августа 2004 года.

Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 // Российская газета. № 135 от 16 июля 1997 года.

О правилах регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 30. Ст. 2939.

О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию: Приказ МВД России от 5 мая 2012 года № 403.

Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету: Приказ ФМС России от 3 февраля 2010 года № 26.

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда: Приказ МВД России № 338, ФМС России № 97 от 30 апреля 2009 года.

Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации: Приказ ФМС России от 7 декабря 2009 года № 339.

Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации: Приказ ФМС России от 29 февраля 2008 года № 41.

Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации: Приказ ФМС России от 29 февраля 2008 года № 40.

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы: Приказ ФМС России от 29 октября 2007 года № 422.

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации: Приказ ФМС России от 20 сентября 2007 года № 208.

Об утверждении Инструкции о проведении сотрудниками ОВД проверок у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, документов, удостоверяющих личность, в том числе действительных для въезда на территорию РФ и пребывания на ее территории: Приказ ГУ МВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 11 ноября 2005 года № 1447.

Об утверждении Типового положения о территориальном органе федеральной миграционной службы: Приказ МВД России от 2 декабря 2005 года № 983.

Дополнительная литература:

Без паспорта, но с пропиской // Российская газета. 2010. 16 сентября.

Деятельность ОВД по реализации миграционного законодательства: учебное наглядное пособие / МВД России. ДКО, сост. Л.В. Иванова, Л.В. Сокольцова и др. М., 2007.

Дибель В.Ю. Паспортная система, регистрация граждан: основные функции и задачи // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 6.

Илезов М.Б. Регистрация по месту пребывания и месту жительства как правовая форма управления в миграционной сфере // История государства и права. 2008. № 22.

Калинин Б.Ю., Хрыков В.П. Дифференциация правоотношений при регистрации по месту жительства и месту пребывания // Российская юстиция. 2008. № 1.

Козлова Л.Е. Правовое регулирование деятельности ФМС и недостатки в миграционном законодательстве // Правоприменительная практика по исполнению административного и уголовно-процессуального законодательства: материалы ведомственного научно-практического круглого стола (26 мая 2010 г.) СПбУ МВД России. СПб., 2011.

Метр прописки ограничат // Российская газета. 2009. 1 декабря.

Ожередова С. Поменял пол – меняй и паспорт // ЭЖ-юрист. 2008. № 11.

Правовые основы деятельности сотрудников ДПС ГИБДД МВД России по исполнению миграционного законодательства. М.: ДГСК МВД России, 2011.

Сандугей А.Н. Проблемы формирования и реализации миграционной политики в РФ. Монография. МВД РФ ВНИИ. М., 2008.

Терешко Ю. Без паспорта и без гражданства // ЭЖ-юрист. 2008. № 6.

Халиков А. Незаконная выдача паспорта и незаконное приобретение гражданства // Законность. 2008. № 9.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Административная деятельность полиции» необходимо:

– классная доска;

– мультимедийные презентации учебных занятий;

– мультимедийный проектор.

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Изучение дисциплины «Административная деятельность полиции» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; деловые игры; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); коллоквиум; круглый стол; дискуссия; доклады; научные сообщения и их обсуждение и т.д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

– прослушивание лекционного курса;

– чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

– проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

– проведение практических занятий (в том числе деловых игр) с подготовкой соответствующих видов документов (аналитической справки, плана работы органа внутренних дел) и последующим разбором допущенных ошибок и неточностей.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Спецификой дисциплины являются проводимые в ходе ее изучения деловые игры, в процессе которых воссоздается предметное и социальное содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделируется система отношений, характерная для данной деятельности, что позволяет воссоздать профессиональные проблемы, реальные противоречия и затруднения, испытываемые в типичных ситуациях функционирования подразделений полиции. Игровой метод позволяет не только, сформировать модель определенной обстановки, максимально приближенной к реальным условиям прохождения службы в конкретной должности, но и осуществить контроль закрепления пройденного материала; к тому же, он дает обучающимся хорошую возможность применить полученные знания в условиях, близких к реальным.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихсятекущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относится проверка формирования у курсантов соответствующих компетенций:

– на занятиях;

– по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

– по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

– по результатам выполнения обучающимися контрольной работы;

– по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

– по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Проведение контрольных работ в форме тестирования. В соответствии с учебной программой по дисциплине «Административная деятельность полиции» за период изучения дисциплины в целях осуществления контроля текущей успеваемости курсантов предусмотрено выполнение контрольных работ, которые проводятся на очном обучении в форме тестирования.

Тестирование преследует цель оперативного влияния на успеваемость курсантов в течение семестра и курса обучения в целом. Для его проведения авторским коллективом кафедры административной деятельности ОВД разработан общий список контрольных заданий для тестирования.

Форма задания. Для тестов текущего контроля успеваемости используется стандартная форма заданий, состоящая из основы и нескольких (не менее трех) вариантов ответов, один из которых является правильным. В основе (основном тексте) формулируется проблема, которую курсант должен рассмотреть. Затем приводятся варианты ответов, которые кодируются цифрами.

Правильный вариант ответа может находиться в задании на любой позиции, из числа имеющихся. Правильный ответ трансформирует основной текст задания в истинное утверждение. Остальные ответы (неправильные или частично правильные) преобразуют основной текст задания в ложное утверждение.

Процесс тестирования имеет временные ограничения; среднее время, выделяемое для ответа на задание теста, не должно превышать 1-2 минуты. Поэтому при разработке задания (его объема и сложности) авторы исходили из данного бюджета времени на его решение.

Отбор содержания для теста и тестовых заданий. Тестовые задания составлены в рамках материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине, на основе которого определяются единицы знаний и умений. Авторы заданий при их разработке из набора знаний и умений выделяли наиболее важные и значимые для усвоения конкретной темы курсантами. На их базе разработаны задания для теста (не менее 10 заданий по каждой теме).

Из подготовленных заданий с использованием компьютерной программы для подготовки тестов, разработанной информационным центром Санкт-Петербургского университета МВД России, формируются варианты тестов (до 40 вариантов). Вариант теста может включать до 50 заданий, по усмотрению конкретного составителя теста. Варианты тестов распечатываются на бумаге формата А 4.

Возможен вариант решения курсантами тестов на персональных компьютерах.

Порядок тестирования. Перед началом тестирования курсанты убирают со столов всю литературу, тетради и другие предметы, кроме ручек. После чего каждому курсанту выдается контрольный лист теста и дается время для заполнения его верхней информационной части (номер темы, группа, фамилия курсанта, дата тестирования).

Затем преподавателем проводится краткий инструктажкурсантов о задачах, порядке и правилах тестирования.

Исходя из стандартной формы тестовых заданий, перед тестируемыми ставится следующая задача: «Определить в задании наиболее правильный ответ и записать его порядковый номер в контрольный лист в чистую клетку рядом с порядковым номером задания».

Общее время тестирования зависит от количества заданий в тесте и определяется из расчета, что на решение одного задания в среднем отводится 1-2 минуты.

При получении теста перед началом работы курсант обязан записать номер своего варианта теста в контрольный лист, а затем приступить к выполнению заданий. Курсант, сдавший контрольный лист теста без указания номера варианта теста, получает неудовлетворительную оценку.

Во время тестирования курсантам запрещается:

а) разговаривать с соседом;

б) смотреть в тест к соседу;

в) пользоваться учебной литературой.

При нарушении данных требований преподаватель вправе при подведении итогов и выставлении оценки курсанту уменьшить количество правильных ответов на число нарушений, допущенных им во время тестирования.

Время начала и окончания тестирования записывается преподавателем на доске. Во время тестирования преподаватель информирует курсантов об истечении половины отведенного времени, за 10 минут и за одну минуту до окончания тестирования.

Подведение итогов тестирования. Это один из ключевых моментов данной формы контроля, когда количество правильных ответов переводится в оценку по определенной шкале, которую устанавливает составитель теста. Курсант получит по результатам тестирования удовлетворительную оценку, если правильно ответит на половину предложенных заданий плюс один правильный ответ. К примеру, если тест включает 48 заданий, то необходимо дать не менее 25 правильных ответов, чтобы получить удовлетворительную оценку. Вторая половина заданий с 25 до 48 делится на три равные части и, соответственно, оценки выставляются по следующей шкале:

1 – 24 правильных ответа – «неудовлетворительно»;

25 – 32 правильных ответа – «удовлетворительно»;

33 – 40 правильных ответа – «хорошо»;

41 – 48 правильных ответов – «отлично»;

Оценки по тестам имеют такое же значение, как и все другие оценки, полученные курсантом по предмету в ходе семинарских и практических занятий.

В случае отсутствия курсанта на занятии при проведении тестирования или получении неудовлетворительной оценки он обязан пересдать тест в любое другое время по согласованию с преподавателем.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей. Она также сопровождается проведением семестровых зачетов. Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения части дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета определяется кафедрой (устный – по билетам).

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме экзамена.

Экзамен проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена определяется кафедрой (устный – по билетам). Оценка по результатам зачета носит дифференцированный характер – «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Примерная программа учитывается при разработке рабочего учебного плана вуза и служит основой для разработки кафедрой рабочей учебной программы.

Кафедра имеет право:

– распределять учебное время между темами и по видам занятий;

– объединять отдельные темы, изменять последовательность их изучения;

– дополнять содержание дисциплины, вводить новые темы.

Вносимые изменения должны способствовать повышению качества подготовки специалистов.

 

10.1 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету и экзамену) по всей дисциплине:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...