Сущность и понятие международного менеджмента.
Страновый бизнес
| Международный бизнес
| Национальная модель управления бизнесом
| Международный менеджмент
|
1.Цель-извлечение прибыли
посредством
использования конкурентных преимуществ в системе «НИОКР-производство—
продажи—сервис»
в условиях данной страны и ее рынков
| 1. Цель -извлечение прибыли
посредством
использования (в интересах получения конкурентных преимуществ)
возможностей
разных стран и регионов и работы
на рынках
различных стран и
регионов
| 1. Формирование, удержание и развитие
конкурентных преимуществ в системе «НИОКР-производство-продажи-сервис»
в условиях данной
страны
| 1. Формирование, удержание
и развитие конкурентных преимуществ в системе«НИОКР-производство-продажи-сервис»
на основе использования
возможностей разных стран и международного взаимодействия
|
Отличие международного менеджмента — широта возможностей — не является принципиальным
|
2. Средства: расширение рынков, использование более
выгодных ресурсов,
использование законодательных,
политических
и социальных
возможностей
внутри страны
| 2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов,
использование законодательных, политических
и социальных
возможностей в
ряде стран, а также с использованием
межгосударственного взаимодействия
| 2. Поиск средств развития бизнеса и превращение их в конкурентные
преимущества фирмы внутри страны
| 2. Поиск средств развития бизнеса и превращение их в конкурентные
преимущества фирмы в ряде
стран и в контексте
межгосударственных
взаимоотношений,
|
Не наблюдается принципиальных отличий
|
3. Объем, рост и сложность бизнеса
варьируется в зависимости от
охвата им разных
этапов системы «НИОКР-производство—
продажи-сервис» и от диверсификации бизнеса внутри страны
| 3. Объем, рост и сложность
международного бизнеса варьируются в зависимости от: числа стран пребывания; глубины вовлечения каждой страны в систему «НИОКР-производство—
продажи — сервис» фирмы
| 3.Менеджмент вырабатывает стратегию роста и развития фирмы внутри страны
| 3.Менеджмент вырабатывает
стратегию роста и развития с вовлечением многих стран
|
Не наблюдается принципиальных отличий
|
Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.
Как и всякая дефиниция, относящаяся к столь сложной категории, данное определение неполно и в известной мере односторонне. Его главная задача — подчеркнуть родовую общность международного и странового менеджмента как генетически тесно родственных категорий и, с другой стороны, выделить его главную видовую особенность — использование в поиске и реализации конкурентных преимуществ всех тех возможностей, которые открываются деловой активностью в рамках стран и взаимодействием этих стран.
Таблица 1.1. Страновый бизнес — международный бизнес
4. Бизнес работает во внутристрановой (мононациональной) культурной среде, и национальная культурная составляющая не играет роли в бизнесе
| 4. Международный бизнес работает в разных культурных средах, и его эффективность в большей или меньшей мере зависит от национальной культурной составляющей
| 4. Страновый менеджмент не учитывает культурную среду, поскольку объект управления изначально адаптирован к ней
| 4. Международный менеджмент черпает в учете культурного фактора значительные возможности получения и развития конкурентного преимущества
|
Принципиальное отличие международного менеджмента — возможность эффективного использования «культурного фактора» практически в любой сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур стран базирования и стран пребывания
|
5.Бизнес имеет возможность использовать все лучшее внутри страны: ограничение возможностей возможностями страны
| 5. Международный бизнес имеет возможность использовать мировую глобализацию: не ограниченные страновыми границами возможности
| 5. Менеджмент ищет и использует конкурентные преимущества в рамках страны и ограничен ее уровнем развития
| 5. Международный менеджмент ищет и использует конкурентные преимущества через глобализацию («всемирный бизнес-сервис»)
|
Принципиально важен тот факт, что бизнес-менеджмент, став международным, преодолевает ограничения уровня развития страны
|
6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний
| 6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний
| 6. Управление бизнесом как система управления знаниями
| 6. Управление бизнесом как система управления знаниями в международном масштабе
|
Не наблюдается принципиальных отличий
|
Поскольку имеет место генетическая однородность, то принципиально структура международного менеджмента должна быть схожей со структурой национального (или странового менеджмента), то есть включать в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом16:
• исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;
• процессы коммуникации и принятия решении (включая модели и методы);
• базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий; построение организации; мотивация, контроль и координация);
• вопросы групповой динамики и руководства;
• вопросы эффективности деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом).
Это структурное сходство ни в коем случае не должно заслонять того факта, что внутри каждой из структурно схожих частей категории имеют место достаточно важные различия с национальной моделью, и к их рассмотрению целесообразно перейти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: