Анализ оперативной деятельности ОГИБДД Железнодорожного РУВД г. Красноярска
Предметом анализа оперативной деятельности данного подразделения ГиБДД выступают сведения о результатах оперативно - служебной деятельности, использовании сил и средств. Согласно положениям Наставления по работе ДПС ГиБДД деятельность строевого подразделения оценивается по следующим направлениям: 43.1.1. Характеристика обстановки с безопасностью дорожного движения на обслуживаемой территории. 43.1.2. Контроль за соблюдением установленных требований участниками дорожного движения. 43.1.3. Исполнение решений о наложении административных взысканий. 43.1.4. Участие в борьбе с преступностью и охране общественного порядка. 43.1.5. Состояние дисциплины и соблюдение законности сотрудниками строевого подразделения. 43.1.6. Готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях. 43.1.9. Направленность административно - правовой деятельности на предупреждение ДТП[17]. Сведения о деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения ОГИБДД Железнодорожного РУВД за 7 месяцев 2002 года представлены в таблице. Табл. №1. Анализ деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения ОГИБДД Железнодорожного РУВД за 7 месяцев 2002 года с использованием показателей динамики.
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что общее количество выявленных нарушений правил дорожного движения, выявленных сотрудниками ОГИБДД Железнодорожного РУВД в 2002 году, выросло по сравнению с 2001 годом (темп роста составил 106,2 %). При этом в общей картине меньшие темпы роста наблюдаются нарушений ПДД, связанных с нарушением правил обгона (темп роста - 103,8 %), и с превышением скорости (темп роста - 93,1 %). Вызывает тревогу особенно заметный при использовании показателей динамики рост нарушений, связанных с управлением транспортными средствами лицами, не имеющими водительских удостоверений (темп роста -140,4 %).
Представляет также интерес расчет нагрузки на сотрудника ОГИБДД, для которого нами будут использованы данные из отчета о работе данного подразделения. Таблица №2. Отчет о работе ОГИБДД Железнодорожного РУВД за 7 месяцев 2002 года (извлечение).
Используя данные отчета, мы можем получить следующие показатели нагрузки на сотрудника ОГИБДД Железнодорожного РУВД за 7 месяцев 2002 года: Одним сотрудником данного подразделения выявляется 771,3 нарушения правил дорожного движения, из которых: 374,6 нарушения – совершены пешеходами; 396,6 нарушения – совершены водителями транспортных средств. Следует учитывать, что сотрудники ОГИБДД также участвуют в раскрытии преступлений и охране общественного порядка, сведения о данной деятельности приведены в следующей таблице.
Табл. №3. Отчет о результатах работы по участию сотрудников ГИБДД в раскрытии преступлений и охране общественного порядка ОГИБДД Железнодорожного РУВД за 7 месяцев 2002г.
Таким образом, оценивая деятельность ОГИБДД Железнодорожного РУВД на основе имеющихся данных, следует отметить, что в данном подразделении направления работы не ограничиваются выявлением нарушений Правил дорожного движения, но активно участвуют в раскрытии преступлений и охране общественного порядка. Кроме того, довольно высокой остается нагрузка на одного сотрудника подразделения.
Следует отметить, что произошедшие за последнее время в стране социально - политические изменения выдвигают качественно иные требования к определению приоритетов оперативно - служебной деятельности органов внутренних дел, выбору критериев оценки ее состояния и конечных результатов. Как отмечается в Приказе МВД РФ от 29.11.2001 №1047 «О мерах по совершенствованию системы оценки деятельности органов внутренних дел», без преодоления существенных изъянов в системе критериев оценки становится невозможным и бесперспективным дальнейшее продвижение в сторону реформирования органов внутренних дел. Данным Приказом утверждена Временная инструкция по оценке деятельности органов внутренних дел и Программа эксперимента по апробации новой системы оценки. Согласно Временной Инструкции в отношении дорожно-транспортных происшествий предлагается такая расчетная динамика показателя: количество ДТП на 10000 транспортных средств, в отношении тяжести последствий ДТП: количество погибших на 100 человек пострадавших. Совершенно очевидно, что новые предлагаемые показатели могут дать более достоверную картину, чем применяемые в настоящее время. Также следует отметить, что, реформируя деятельность органов внутренних дел нельзя забывать о совершенствовании системы оценки ее результатов. Заключение Организационно-структурное совершенствование системы управления органами внутренних дел является постоянным, непрекращающимся процессом, что объясняется меняющейся оперативной обстановкой в нашей стране и видоизменением задач, ставящимися перед органами внутренних дел. Такой процесс является объективным не только для органов внутренних дел, но и для всех социальных систем, испытывающих воздействие со стороны объективных факторов, постоянно меняющихся как по содержанию, так и по своему влиянию на системы. В свете Концепции развития и совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на 1998-2005 гг. можно отметить, что отдельные направления совершенствования деятельности инспекции уже к настоящему моменту значительно изменены. Такой вывод можно сделать, в частности, о нормативно-правовом обеспечении, совершенствованию организационно-управленческой сферы, а также о развитии дорожно-патрульной службы.
К числу несравненных достоинств названной Концепции следует отнести то, что в ней содержатся положения о повышении эффективности деятельности инспекции, которая требует совершенствования сферы управления. При этом в Концепции выполнено одно из главных требований к содержанию совершенствования деятельности ГИБДД в данном направлении – научность. Оперативная деятельность ОГИБДД Железнодорожного РУВД г. Красноярска в целом заслуживает положительной оценки. Однако, как представляется, - реформируя деятельность органов внутренних дел, нельзя забывать о совершенствовании системы оценки ее результатов. В связи с чем, очевидно, что настала пора для применения новых показателей деятельности органов внутренних дел, которые могут дать более достоверную картину, чем применяемые в настоящее время. Список литературы 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 02.03.1999). 3. Закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 «О милиции» (ред. от 30.06.2002). 4. «Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»/ Утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 №711 (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 №679). 5. Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приложение 1 к Приказу МВД РФ от 11.08.1998 №490 «Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений». 6. Приказ МВД РФ от 30.03.1998 №194 «О концепции развития и совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998 - 2005 гг.». 7. Приказ МВД РФ от 12.06.2000 №751 «Об объявлении решения коллегии ИВД России от 26 июня 2000г. №3км/1». 8. Приказ МВД РФ от 01.06.1998г. №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». 9. Приказ МВД РФ от 29.11.2001 №1047 «О мерах по совершенствованию системы оценки деятельности органов внутренних дел». 10. Основы управления в органах внутренних дел. Учебник./ Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|