Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика деятельности МДОУ детский сад №11 по организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста




 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Радуга" является учреждением комбинированного вида 2-й категории. Учредителем МДОУ детский сад №11 является администрация муниципального образования - город Сасово. Первоначально было рассчитан на пребывание 240 детей, то есть 12 групп с отдельным музыкальным залом.

В 1994 году детский сад получил статус Реабилитационного центра для часто болеющих детей с плановым контингентом 165 детей. Были открыты 4 компенсирующие группы (логопедическая, аллергическая, с нарушением опорно - двигательного аппарата, с вираж - тубинфицированной пробой); 6 - для часто болеющих детей. В настоящее время в детском саду функционирует 12 групп.

Имеются:

музыкальный и спортивный залы, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;

кабинеты: медицинский, процедурный, заведующей, методический, логопедический, психологический, для социального педагога, совмещенный с кабинетом заместителя заведующей по АХР, физиотерапевтический, массажный.

МДОУ осуществляет свою деятельность на основании закона РФ "Об образовании", Устава МДОУ, Конвенции о правах ребенка.

МДОУ имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств. МДОУ является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования имущества и финансов являются:

средства, получаемые от учредителя;

внебюджетные средства (родительская плата);

имущество, преданное МДОУ;

добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц.

Руководитель учреждения - заведующая детским садом - имеет высшее педагогическое образование, 18 разряд и стаж педагогической работы около 40 лет.

Методист (старший воспитатель) - имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической работы более 20 лет.

Кадровый ресурс детского сада составляет 58 человек. Из них 25 человек - педагогический состав, медицинский персонал - 4 человека, 11 человек - помощники воспитателей (няни), 18 человек - технический обслуживающий персонал.

В основном в учреждении работают женщины - 52 чел., мужчины - 6 чел.

Образование педагогического состава:

высшее педагогическое образование имеют 13 чел.;

среднее педагогическое образование - 8чел.;

без педагогического образования - 4 чел.

18 разряд имеет 1 чел.;

14 разряд (высшая квалификационная категория) - 5 чел.;

12-13 категория (1квалификационная категория) - 11 чел.;

7-9 разряд - 8чел.

Стаж педагогической работы:

менее 3-х лет имеют 3 чел.;

с 3 до 10 лет - 3 чел.;

с 10 до 20лет - 7 чел.;

с 25 до 35 лет - 10 чел.;

более 35 лет - 2чел.

Возраст педагогического состава:

до 30 лет - 3 чел.;

с 30 до 45 лет - 10 чел.;

с 45 до 55 лет - 7 чел.;

после 55 лет - 5 чел.

Информационно - методическую деятельность в МДОУ осуществляет старший воспитатель (методист). В методическом кабинете собраны необходимые для работы педагогов: журналы, книги, пособия, наглядный материал.

Дошкольное образовательное учреждение в настоящее время реализует следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную и др.

Основными задачами МДОУ является:

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка

Без праздника с элементами спортивных игр и развлечений невозможно представить повседневную деятельность современного детского сада. Тем более что поводов для проведения подобных мероприятий существует достаточно много, а проходить они могут и в зале, и на улице. Это и зимние увеселения, связанные со святочными и масленичными гуляньями, которые были заведены нашими предками с незапамятных времен. Это и события, отражающие даты летнего народного календаря. Это и праздники, к участию в которых можно привлечь родителей, - День здоровья, День семьи, "Мама, папа и я - спортивная семья". Это и праздники, утвержденныекак общегосударственные, - День здоровья (7 апреля), День физкультурника (9августа). Словом, причин для устройства спортивного праздника существует предостаточно. Необходимо только подобрать сценарий, который тематически соответствовал бы этому дню.

В своей работе я использую такие массовые и групповые формы социально - культурной деятельности как: олимпиады, спартакиады, спортивные театрализованные праздники, игровые программы, опираясь на методы соревнования, упражнения, поощрения средствами театрализации, музыкального оформления, игрового и развлекательного момента.

Составляя сценарии спортивных праздников для дошкольников, я придерживаюсь традиционного порядка в подборе и расположении материалов. Например, обычная структура любого достаточно крупного физкультурно-оздоровительного мероприятия состоит из своеобразного зачина - элемента открытия праздника, когда ведущая объясняет его цель и назначение. В этой же части объясняется то, как будут проходить все конкурсы - по командам или индивидуально, происходит знакомство с гостями и жюри. Далее основная, самая массовая часть, в ходе которой дети принимают участие в выполнении игровых спортивных заданий, аттракционах и т.д. В состав основной части могут также включаться так называемые эпизодические компоненты - показательные выступления спортсменов и даже музыкально-танцевальные номера. Финал каждого мероприятия также достаточно традиционен - в нем ведущая произносит слова благодарности всем, кто принимал участие в празднике, подводятся общие итоги и награждаются победители, могут также выступить гости праздника или кто - то из членов жюри, пожелав в конце своего выступления всем участникам дальнейших спортивных успехов.

В ходе праздника вместе с основным его ведущим - воспитательницей - активное участие могут принимать и персонажи любимых детских сказок и фольклора: веселые скоморохи и Масленица, медведь и заяц, Мойдодыр и т.д.

Их помощь ведущей не остается без внимания, поскольку эти герои усиливают карнавальный элемент праздника, общаясь с детьми в своеобразной, сказочно-балагурной форме, что доставляет много удовольствия дошкольникам.

Планируя работу по проведению физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, я учитывала такие факторы:

подвижные игры должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;

более подвижные игры необходимо чередовать с более спокойными;

способствовать повышению эмоционального настроя детей путем ввода в сценарий мероприятия различных персонажей;

избегать длительного статического положения, ожидания;

методы и способы организации детей согласовывать с их возрастными возможностями;

учитывать время, отведенное на проведение мероприятия.

Чтобы день праздника отличался от всех остальных, его необходимо сопроводить специальной нарядной атрибутикой - оформлением зала, изготовлением праздничных деталей. Так же, дети могут принять участие в создании эмблемы для будущих соревнований, изготовлении различных поделок, которые впоследствии станут украшениями спортивного помещения.

В спортивном зале я проводила для детей различные спортивно - познавательные театрализованные мероприятия. Например, на развлечении "Зеленый огонек" (Приложение 1), в гости к ребятам пришли Светофор и различные дорожные знаки, которые рассказали ребятам, как нужно вести себя на дороге, а также провели спортивные игры на знания правил дорожного движения.

А Малыш и Карлсон рассказали, как нужно обращаться с электроприборами и спичками, когда остаешься дома один, что нужно делать, если возник пожар, и также провели веселые игры на знания пожарной безопасности.

В нашем детском саду регулярно проводятся Дни здоровья (Приложение 2), где дети в игровой форме узнают о самых необходимых правилах здорового образа жизни, а помогают им в этом доктор Айболит, глупые разбойники, микробы и многие другие сказочные персонажи. День здоровья мы проводим в соответствии с указаниями программы, начиная со второй младшей группы. Его задачей является забота о профилактике нервной системы ребенка, оздоровлении его организма в тесной связи с поддержанием положительно-эмоционального состояния психики. Поэтому в этот день детям обеспечивается максимальное пребывание на воздухе. Дети освобождаются от занятий, требующих умственного напряжения. Они играют в интересные для них и любимые игры, поют, слушают музыку, спокойно, весело общаются друг с другом.

К 23 февраля я проводила эстафеты "А, ну - ка, мальчики!" (Приложение 3), "Мы - солдаты", где команды мальчишек из двух разных групп соревновались в силе, ловкости, проявляя самые свои лучшие спортивные качества.

Дню космонавтики я посвятила спортивное развлечение "Ждут нас быстрые ракеты", "Летающие тарелки", "Путешествие на планету Здоровья", а Дню Победы - "Есть такая профессия…", "Мы за мир!".

Так же всем пришлась по душе спортивная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад" (Приложение 4), где дети сами придумывали движения для танца озорных козлят, дружно исполняли песенку и весело играли с волком.

Мы активно привлекаем к здоровому образу жизни не только детей, но и их родителей, так как известно, что в семье прививаются все основные навыки будущей успешной жизни человека.

Специалисты, работающие в нашем дошкольном учреждении, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

Мы предлагаем следующие формы работы: совместная спортивная деятельность с детьми и родителями - занятия, развлечения, походы, Дни здоровья и т.д.; консультационная помощь специалистов; составление индивидуальных планов оздоровления детей совместно со специалистами и родителями.

Я разрабатываю для родителей памятки - рекомендации, оформляю папки - передвижки с консультациями по оздоровлению детей, организую совместные физкультурные праздники для детей и их родителей под названием "Папа, мама, я - спортивная семья" (Приложение 5). Многих родителей приходится сначала долго уговаривать, чтобы они приняли участие в соревнованиях, но ощутив незабываемую атмосферу веселья, азарта и радости от участия в веселых конкурсах, от общения со своими детьми, другими родителями, они активно и с удовольствием приходят еще раз.

Еще одна форма совместной работы с родителями - элементарный туризм. Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Туризм прост в организации, доступен для людей любого возраста, вместе с тем, он является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими возможностями участников.

В нашем детском саду применяются пешеходные походы в парк. Цель этих походов - оздоровление организма детей, приобретение навыка ориентировки на местности, умения разбираться в карте-схеме маршрута, знакомство с родным краем, воспитание любви к родной природе, к земле.

Подготовка к туристическому походу начинается с того, что совместно с родителями, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию разрабатывается маршрут похода, определяются места остановок, обсуждается необходимое снаряжение. При выборе маршрута принимается во внимание возраст детей, степень физической подготовки, природные и климатические условия района похода. Маршрут похода должен быть интересным для дошкольниковв познавательном отношении, способствоватьукреплению здоровья малышей, улучшению их физического развития. План и маршрут согласовывается с медицинскими работниками. В результате совместного обсуждения составляется и рисуется схема маршрута. Длительность похода должна быть от 2до 4 часов.

Каждый поход должен запомниться детям и так называемым сюрпризным моментом: какой-либо неожиданной игрой или интересной встречей (с лесовичком, гномом, ежиком, лисичкой и т.д.). Роли сказочных персонажей исполнят родители, они же проведут подвижные игры, игры с элементами спортивного ориентирования.

Свои впечатления от похода дети выражают в рисунках, в поделках, родители совместно с детьми устраивают выставки, оформляют фотоальбомы.

Необходимо отметить, что значительное место в программе физкультурных праздников и развлечений занимают игры и игровые задания соревновательного типа. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением. Успех любой команды зависит не только от скорости действий, сообразительности и организованности играющих, но и ответственности каждого за всех. Поэтому игры-эстафеты используют в работе только со старшими дошкольниками, которые умеют элементарно планировать и критически оценивать результаты своих действий.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Использование фитболов (мячей) придаёт играм более творческий характер, усиливает терапевтический эффект.

Дети старшего дошкольного возраста охотно играют в различные бессюжетные игры с соревновательным элементом, эстафеты, игры с различными предметами, готовы к участию в спортивных играх. Бессюжетные игры очень блики к сюжетным - в них лишь нет образов, которым они подражают. В основе таких игр лежит выполнение определённых двигательных заданий с простейшими правилами. Основная цель бессюжетных игр - двигательная корректировка развития воспитанников. Перед педагогом ставится задача научить детей действовать в соответствии с инструкцией, что приучает их ориентироваться в пространстве, развивает ловкость, находчивость, быстроту реакции.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются также игры - забавы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, они дарят детям радость и здоровье.

Объединяющим признаком тех и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъем, возможность совершенствования движений. Однако если в подвижных играх дети используют разносторонние действия, проявляя при этом творческую инициативу, то в спортивных играх существует некоторое ограничение движений, определяемое спецификой и точностью техники двигательных действий данной игры. В составе команд четко установленное число участников, обязанности их распределены, продолжительность игры ограничена во времени. Условия проведения игр требуют специально подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря.

Если решено праздник, проводить на свежем воздухе, то к нему надо подготовиться особенно обстоятельно. Например, зимой праздник проводится в ясный день, без обильного снегопада при температуре не больше 10-12 градусов мороза.

Дети всегда с интересом наблюдают за подготовкой к празднику. Но и сами воспитатели привлекают детей к посильной помощи. Так, в зимнее время дети могут помочь в разметке участка на секторы для разных видов соревнований, прокладывании лыжни, создании снежной горки, крепости и лабиринта. Кроме того, дети охотно принимают участие в процессе подготовки нужного инвентаря для праздника, элементов костюмов, других атрибутов.

На занятиях по изобразительному искусству дети могу готовить детали для оформления праздника - флажки, фонарики, эмблемы. Участок также хорошо украсить елочной мишурой и серпантином, снежными статуями и специально замороженными разноцветным льдинками.

Зимой наш детский сад проводит на улице зимнюю Олимпиаду (Приложение 6). В спортивных соревнованиях участвуют дети старшего дошкольного возраста и наши бывшие выпускники - первоклассники. Опыт показывает, что наши дети ничем не уступают в физическом развитии школьникам, и зачастую они становятся победителями этих соревнований. А веселым элементом праздника становятся такие сказочные герои как: Баба - Яга, лешие, разбойники, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик, Метель, Вьюга, Простуда и др.

Спортивные праздники, проводимые в летнюю пору, давно зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Вынесенные из помещения на естественные природные ландшафты подобные мероприятия неизменно оказывают положительное воздействие на воспитание у детей интереса к разумно оформленной двигательной активности. Дети с увлечением занимаются новыми для них видами спорта, принимают участие в коллективных соревнованиях, когда их двигательная подготовленность должна найти свое проявление в необычных условиях и неожиданных игровых ситуациях.

Если зимой много внимания рекомендуется уделять играм, связанным со снегом, то в летних подвижных играх есть своя особенность - все игры и развлечения дети могут выполнять с использованием воды.

Разумеется, что в преддверии проведения летних праздников должны быть тщательно проверены предназначенные для спортивных конкурсов территории площадки. На них не должно находиться никаких низких или трухлявых пней, глубоких осыпных оврагов, осколков от стекол, торчащих из земли обрезков проволоки и прочих помех, угрожающих здоровью детей.

Таким образом, моя работа инструктора по физической культуре заключается в том, чтобы не просто провести занятие, а привить ослабленным детям интерес к здоровому образу жизни, к движению, к спорту. Физкультурные праздники и развлечения хороши тем, что в игровой, ненавязчивой и очень интересной форме дети получают заряд бодрости, энергии, здоровья.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...