Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и интерпретация информации

 

Анализ и интерпретация информации будет проводиться с помощью двух методов: простого и перекрёстного табулирования.

 

Таблица 6 – Анализ привлекательности появления нового магазина.

Привлекает ли Вас появление в городе нового книжного магазина? Абсолютный показатель Относительный показатель, %
Да 23 57,5
Нет 5 12,5
Не всегда 12 30

 

Из таблицы видно, что большинство респондентов в 58% как правило заинтересованы появлением нового книжного магазина в городе. В тоже время треть (30%) не всегда обращает на это внимание. 12% никогда не интересуются появившимся книжным магазином.

 

Таблица 7 – Анализ известности уже существующего харьковского магазина «Клуба».

Известен ли Вам уже существующий в Харькове книжный магазин «Клуба»? Абсолютный показатель Относительный показатель, %
Да 23 57,5
Ннет 17 42,5

 

Итак, большинство респондентов знакомо с существующим фирменным магазином. Это большинство составляет 58%. Но при этом очень велик процент не знакомых с магазином, особенно, если учитывать то, что опрос проводился среди клиентов организации – он составил 42%.


Таблица 8 – Анализ посещаемости клубного магазина членами «Клуба»

Посещали ли Вы как член клуба сущ. магазин ранее? Абсолютный показатель Относительный показатель, %
Да 21 52,5
Нет 19 47,5

 

Практически пополам делятся клиенты «Клуба», посещавшие магазин и нет. Посещавших существующий магазин покупателей больше всего на 5%.

 

 

Таблица 9 – Анализ характеристик, привлекающих потребителей в новый магазин.

Что может привлечь Вас в новый книжный магазин? Совершенно согласен 5 Согласен   4

Частично согласен

3 2,5

Не согласен 2 Совершенно не согласен 1  
Скидки в честь открытия магазина           4,3
Продажа редких книг           3,1
Книги, пользующиеся большой популярностью           4,5
Большой ассортимент книг           4,3
Удобное месторасположение магазина           3,3
Внутренняя обстановка и атмосфера магазина             3,7

 

Из данной змеевидной диаграммы видно, что все показатели оцениваются выше среднего уровня. Наибольшее значение для клиентов «Клуба» имеют книги, пользующиеся большой популярностью, получившие 4,5 балла. Кроме того, важны такие характеристики, как скидки в честь открытия магазина и большой ассортимент представленной продукции. Обе эти характеристики получили по 4,3 балла. Менее важны для потребителей атмосфера, место расположения магазина, и продажа редких книг.

 

Таблица 10 – Анализ удовлетворённости скоростью обработки заказа

Степень удовлетворённости Абсолютный показатель Относительный показатель, %  
10 – Совершено удовлетворен 4 10 1
9 9 22,5 2,025
8 14 35 2,8
7 10 25 1,75
6 1 2,5 0,15
5 0 0 0
4 0 0 0
3 0 0 0
2 1 2,5 0,05
1 – Совершенно не удовлетворен 1 2,5 0,025

Среднее значение

7,8

 

Построим среднее значение степени удовлетворённости на графике.

 

 

 


Рис. 1. Степень удовлетворённости скоростью обработки заказа.

 

Таким образом, покупатели преимущественно удовлетворены качеством почтовой доставки, и оценивают его на 7,8 баллов.


Таблица 11 – Анализ привлекательных качеств клубного магазина

Что в работе фирменного магазина является для Вас наиболее привлекательным Абсолютный показатель Относительный показатель, %
– удобное расположение; 11 27,5
– высокое качество обслуживания; 13 32,5
– сравнительно низкие цены. 16 40

 

Наибольшее число – 40% – респондентов высказались за характеристику «сравнительно низкие цены» как за наиболее привлекательную черту магазина «КСД». Меньшее относительное количество исследуемой аудитории, составившее треть респондентов (33%), отметили высокое качество обслуживания. За удобное расположение, как за наиболее привлекательную характеристику существующего магазина «Клуба», высказалось всего 27% опрошенных.


Таблица 12 – Перекрёстный анализ оценки удобства расположения магазина и места проживания клиента.

Место проживания клиента

Удобство

Всего

да

нет

Дзержинский район

0

0

2

100

2

100

    0   5   5
Ленинский, Октябрьский р-н

0

0

7

100

7

100

    0   17,5   18
Червонозаводской, Киминтерновский р-н

0

0

6

100

6

100

    0   15   15
Фрунзенский, Ордженикизевский р-н

12

100

0

0

12

100

    30   0   30
Московский р-н

3

42,9

4

57,1

7

100

    7,5   10   18
Киевский р-н

0

0

6

100

6

100

    0   15

 

15

Всего

15

 

25

 

40

 

  37,5   62,5   100

 

Наиболее удобным расположение магазина «Клуба» считают жители Фрунзенского и Орджоникидзевского районов, где собственно магазин и расположен. На них приходится треть положительных ответов – 30%. Кроме того за удобное расположение высказались ещё 8% респондентов – жителей Московского района, составляющих всего – 18% выборки, хотя среди проживающих там всё же больше недовольных его расположением – 10%. Необходимо также отметить, что по 100% жителей всех остальных районов высказались о том, что положение магазина для них не удобно. В целом неудобным признали расположение магазина 62%, а удобным – только 38% опрошенных, относящихся к 3 из 9 смежным периферийным районам города.

 

Таблица 13 – Перекрёстное табулирование предпочтения относительно вида покупок и согласия на переход на покупки в новом магазине

Предпочитаемый вид покупок

Согласие на переход на покупки в магазине

Всего

да

нет

- по почте;

3

16,67

15

83,33

18

100

    7,50   37,50   45
- в магазине;

4

26,67

11

73,33

15

100

    10,00   27,50   38
- через Интернет

1

14,29

6

85,71

7

100

    2,50   15,00   18

Всего

8

 

32

 

40

 

  20,00   80,00   100

 

Всего согласных перейти с почтовой пересылки на покупки в магазине, в случае, если он будет удобно расположен, оказалось всего 8%, согласных покупать продукцию в новом магазине, вместо существующего – 10%, а согласных отказаться от Интернет-покупок в пользу нового магазина – 2% респондентов. В тоже время, не согласных переходить на покупки в новом магазине – большинство с большим отрывом (80%). При этом, наибольшее предпочтение членами клуба отдаётся почтовым продажам (45%), наименьшее – связям через Интернет (18); из 38% покупателей существующего магазина «Клуба» 28% не желают переходить в новый магазин.


Таблица 14 – Сравнение степени удобства почтовых покупок по возрастным категориям потребителей.

Возраст

Почтовые покупки - наиболее удобны

Всего

да

нет

не всегда

18–25;

6

75,00

1

12,50

1

12,50

8

100

    15,00   2,50   2,50   20
26–40;

10

66,67

1

6,67

4

26,67

15

100

    25,00   2,50   10,00   38
41–60;

10

62,50

1

6,25

5

31,25

16

100

    25,00   2,50   12,50   40
60 и больше

1

100,00

0

0,00

0

0,00

1

100

    2,50   0,00   0,00   3

Всего

27

 

3

 

10

 

40

 

  67,50   7,50   25,00   100

 

Почтовые покупки наиболее удобными считают 15% 18-ти 25-летних потребителей (которые в целом составляют 20%), и по 25% в возрасте от 26 до 40 и от 41 до 60 лет (соответственно составляющих 38 и 40% всех потребителей). Не удобными почтовые покупки считают лишь по 2 % респондентов из каждой возрастной категории, а не всегда они удобны в большинстве случаев для людей в возрасте от 41 до 60 лет. Это можно объяснить желанием людей старшего возраста быть более уверенными в том, что они покупают и в том, что это соответствует их потребностям, а так же тем, что предпочтения людей более молодого возраста более разнообразны и приспособляемы.

11

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

По результатам исследования можно сказать, что опрошенные потребители, клиенты «Клуба семейного досуга», как правило, интересуются появлением новых книжных магазинов в городе Харькове. Следовательно, их заинтересует и появление нового магазина «Клуба».

Необходимо работать над улучшением имиджа и известности, как существующего магазина, так и над разработкой этих характеристик для нового магазина «Клуба». Почти половина клиентов организации не посещает существующий магазин, это может свидетельствовать о том, что либо они не испытывают необходимости в рассмотрении объекта покупки – книги, либо мало информированы о преимуществах магазина.

Наиболее важной характеристикой нового магазина, которая могла бы привлечь покупателя, респонденты признают наличие в нём книг, пользующихся большой популярностью. Как ни странно, место расположения магазина не набрало среди необходимых характеристик нового магазина большого количества баллов, хотя и оценивается выше среднего уровня. Это может говорить о том, что неудобное место расположения существующего магазина не обязательно является основной причиной малой его посещаемости среди членов клуба. В этой связи можно предположить, что проблема низкой посещаемости, а следовательно – низкого спроса и низкой окупаемости, может постигнуть и новый магазин, какое бы удобное расположение для него не было выбрано.

При этом, покупатели в основном удовлетворены качеством почтовой доставки книг, осуществляемой «Клубом», и оценивают её на достаточно высоком уровне.

Наиболее привлекательной чертой магазина «КСД» потребители выбрали сравнительно низкие цены. Это свидетельствует о том, что работа по созданию и поддержанию дисконтной системы накопительных скидок, введенной для всех членов клуба, проделана достаточно эффективно, и у потребителей действительно складывается впечатление относительной дешевизны продукции «Клуба».

Одновременно, как привлекательная черта, удобное расположение магазина находит наименьшую поддержку. Утверждение об удобстве расположения магазина вызывает согласие только у 38% респондентов, которые относятся к жителям только трёх районов города – Фрунзенского, Орджоникидзевского и Московского.

Подавляющее большинство клиентов – 80% – не желали бы переходить на осуществление покупок в новом магазине даже в случае, если бы он был удобно для них расположен. Более того, среди членов клуба магазинные продажи не пользуются большой популярностью, и большинство предпочитающих этот вид не хотели бы осуществлять покупки в новом магазине вместо старого.

Таким образом, можно сделать вывод, что существующая у «КСД» аудитории не восприняла бы появления нового магазина в целом. В таком случае можно было бы переориентировать его на новых потребителей, но для этого необходимо осуществление ряда трудоёмких и затратных мероприятий по их привлечению. Осуществление покупки в клубном магазине не имеет смысла для покупателя – не члена клуба, так как для него не действует дисконтная система, а следовательно, цены могут быть им признаны как высокие. Поэтому либо открытию нового магазина должна предшествовать масштабная рекламная компания, которая бы привлекла потребителей именно в него, либо необходимо менять политику относительно потребителей – не членов клуба, что не имеет смысла из-за во-первых, возможности оттока и реструктуризации клиентуры, во-вторых, несёт неоправданные риски и неопределённость для организации.

Итак, открытие нового магазина «Клубом семейного досуга» может не принести ожидаемого результата, а в худшем случае – обернуться крупными финансовыми потерями и утратой постоянных клиентов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...