Перила судейские,
самостраховка
L=20-30 м,
α – 25-35°
Организация перил, самостраховка
L=25-35 м,
α – 30-40°
Организация перил, самостраховка;
L= 35-45 м,
α – 35-45°
Организация перил, самостраховка;
L= 45-55 м,
α - 40-50°
Организация перил, самостраховка;
L =45-55 м,
α =50-60°
Подъём, спуск в кошках
-
-
- с ледовым инструментом
L = 3-5 м,
α - 30-40°;
- с ледовым инструментом
L = 10-15 м,
α - 35-45°;
допущены вертикальные участки до 3 м
- с ледовым инструментом
L = 15-20 м,
α - 40-60°;
допущены вертикальные участки до 5 м
- с ледовым инструментом
L = 22-30 м,
α – 50-60°;
допущены вертикальные участки до 10 м
4.1.3 Длиной этапа (L) является: расстояние между ТО – для этапов: переправы, траверс; длина ОЗ – для этапов: вертикальный маятник; расстояние между ТО и КЛ ОЗ ЦС этапа – для этапа спуск; расстояние между КЛ ОЗ ИС этапа и ТО – для этапа Подъём.
4.1.4 Крутизной склона (a) является: средний уклон склона в ОЗ этапа; угол наклона перил.
4.1.5 Высотой вертикального маятника (H) является минимальное расстояние между точкой крепления маятниковой верёвки и КЛ ОЗ.
Постановка дистанций
4.2.1 Требования к дистанциям:
· Дистанция должна быть спланирована так, чтобы:
- было соблюдено равенство условий борьбы для всех участников;
- участники не пересекали опасные места (железнодорожные пути, дороги с интенсивным движением транспорта, плохо замерзшие реки, непроходимые болота и т.п.), не передвигались по запретным для бега территориям (посевы, лесопосадки и т.п.), через неблагоприятные в экологическом отношении участки (свалки, отстойники очистных сооружений и т.п.);
· Длина коротких дистанций измеряется по коридору движения. На дистанциях (отдельных её участках) с ориентированием по карте, расстояние замеряется по прямой линии между двумя точками.
· КВ одного технического этапа не должно превышать 50% от общей суммы КВ всех технических этапов дистанции.
· Трасса маркированной дистанции не должна иметь пересечений и участков со встречным движением. На входах и выходах с этапов так же не должно быть встречного движения.
· Длина самого большого расстояния между предыдущим и последующим техническими этапами (стартом, финишем) не должна быть больше половины длины всей дистанции.
· На дистанции класса N могут быть поставлены не больше двух этапов более низкого класса (N-1). При определении класса дистанции такие этапы учитываются как 0,5 этапа класса N.
· На дистанции класса N могут быть поставлены не больше двух этапов более высокого класса (N+1). При определении класса дистанции такие этапы учитываются как 1,5 этапа класса N.
· На дистанции должно быть поставлено не менее 3-х разных этапов.
· Если на дистанции ставится блок этапов, то параметры этапов, входящих в блок, могут не соответствовать параметрам, указанным в Таб. 4.2, 4.3. При этом параметры хотя бы одного из этапов, входящих в блок, должны соответствовать параметрам заявленного класса. При определении класса дистанции блок этапов засчитывается как 1,5 этапа. Количество блоков на дистанции не должно превышать трех.
· На дистанции 4 класса должно быть поставлено не менее 1-го блока этапов, 5-6 класса – 2-х блоков этапов.
· На дистанциях Чемпионатов, Кубков и Первенств РФ рекомендуется ставить этапы с применением ледового инструмента: кошек, ледорубов и ледобуров.
· Вся дистанции должна быть подготовлена для движения на лыжах по утоптанной лыжне.
· На дистанциях Чемпионатов, Кубков и Первенств РФ не менее 50 % длины должно позволять участникам двигаться свободным стилем
· Все препятствия по всей протяженности движения от старта до первого этапа, а также между этапами и от последнего этапа до финиша должны быть удалены.
· При постановке на дистанции этапа ориентирования используются спортивные карты следующих масштабов: 1:5000, 1:7500, 1:10000, 1:15000.
· Этап ориентирования не должен быть определяющим при постановке дистанции.
4.2.2 Требования к маркировке:
· На короткой дистанции маркировка должна быть сплошной или обустроена таким образом, чтобы в каждой точке трассы участник, находясь у одного участка маркировки, видел не менее двух расположенных впереди. Прерывистая маркировка должна быть проложена по одну сторону движения участников.
· оговоренные участки трассы дистанции (дорога, дамба, просека и т.п.) могут не содержать маркировки, если нет развилок или они закрыты сплошной маркировкой, сход с такого участка должен быть отмечен сплошной маркировкой.
· маркировка должна идти как минимум по одну сторону трассы дистанции; там, где трасса делает поворот, место поворота дополнительно должно быть обозначено сплошной маркировкой с внешней стороны поворота.
· вход и выход с этапа должны быть равноценны для всех ниток этапа и не должны пересекать рабочую зону группы (связки, участника).
· станции электронной отметки (при их наличии) должны иметь яркую отличительную маркировку и располагаться равноценно для всех ниток этапа
Тренировка
4.3.1 Спортсменам и персоналу команды должна быть предоставлена возможность и условия для подготовки к соревнованиям. С этой целью ГСК должна назначить официальное время тренировки, предоставить возможность для тестирования лыж и пробного прохождения дистанции. При включении в дистанции этапа ориентирования участникам должен быть предоставлен полигон и часть карты с участком местности, аналогичному тому, где будет находиться этап ориентирования.
4.3.2 При чрезвычайных обстоятельствах главный судья соревнований, по согласованию с судьей – инспектором соревнований может закрыть весь полигон или его участки либо ограничить время тренировки.
4.3.3 Виды тренировок
4.3.3.1. «Официальная тренировка» – это время, в которое ГСК должна предоставить спортсменам право провести тренировку на месте проведения соревнования, причем на официальной тренировке этапы дистанции должны быть подготовлены таким же образом, как и на соревновании. На каждом этапе в это время должен находиться хотя бы один судья. На этапах, где это необходимо условиями прохождения, участникам должна обеспечиваться судейская страховка.
4.3.3.2 «Неофициальная тренировка» – это время в дополнение к официальной тренировке, в которое ГСК открывает доступ к месту проведения соревнования, при этом спортивные сооружения и трасса не должны быть подготовлены таким же образом, как для соревнования. Следует отводить как можно больше времени в программе мероприятия на неофициальные тренировки.