Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Стань в порядке алфавита»

Литература:???

 

Ход урока

 

I.Организация класса

1) Приветствие
Всем, всем – добрый день!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Тихонечко садитесь,

Работать не ленитесь!

2) Представление
- Дети, меня зовут Анна Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
3) Проверка готовности к уроку
- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? На парте дневник, учебник, тетрадь и пенал.

II.Актуализация опорных знаний.

Девиз урока.

Больше дела меньше слов.
2) Работа над скороговоркой

- Дети, послушайте внимательно скороговорку.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Повторите хором.

- Дети, подумайте, о чём говорится в скороговорке?

- Произнесём скороговорку все вместе, 3,4..

- Произнесите скороговорку по рядам.
- А кто у нас в классе может произнести скороговорку лучше всех?

А)Упражнение на силу голоса.

- Дети, прочитаем первую строчку скороговорки беззвучно, только шевеля губами, вторую – шёпотом, третью – громче, четвёртую – громко.

- Молодцы!
3) Введение элемента нестандартности.

- К нам на урок пришёл вот такой гном. Он с большим интересом изучает русский язык, и поэтому пришёл на урок именно в нашу школу, в ваш дружный и весёлый класс.

4) Каллиграфическая минутка
- А вот и первое задание от нашего гнома - каллиграфическая минутка.
- Откройте тетради:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Пропустите две рабочие строки и напишите сегодняшнее число «9 февраля» и «Классная работа».

-Откройте учебник на странице 95, упражнение 281.
На доске пословица. Чтение и письмо открывают человеку целый мир!
- Как Вы понимаете содержание этой пословицы?
- С новой строчки с большой буквы запишите эту пословицу каллиграфично.
5) Объявление темы и цели урока.

- А чтобы узнать тему нашего урока, у гнома есть для вас загадка.
Буквы – значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

и называется всё… (алфавит)

- Что же такое алфавит? Кто знает?

- Пусть прочитает Лена, что такое алфавит в толковом словаре.

- «Алфавит» - греческое слово, составленное из названий двух первых греческих букв (альфа и вита).

- Так же составлено и русское слово «азбука». Оно состоит из старых названий двух первых букв старославянского алфавита: аз и буки.

-

- Алфавит, это когда буквы написаны по порядку. Азбука – то же самое, что и алфавит.

 

- Да, дети, сегодня на уроке мы поговорим о русском алфавите и о расположении слов в алфавитном порядке!

 

III. Работа над материалом урока.

1). Фронтальный опрос. Упражнение «Микрофон».
- А теперь давайте поможем вспомнить нашему гному, сколько же букв в русском алфавите? (33)

- В алфавите у каждой буквы есть своё место.

- Давайте вместе прочитаем названия букв. (Читаем хором)

 

- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки. (а, о, у, э, ы, и, я, ю, е, ё)

- Какие буквы не обозначают звуки? (ь, ъ)

- Какие буквы не могут стоять в начале слова? (ы, ь, ъ)

- Для чего нужен алфавит? (Прежде всего для работы со словарями и энциклопедиями)

- Какими буквами отличаются русский и украинский алфавиты? (Ё И Ы Ъ Э….)

2) Творческое задание.

,,,,

3) Работа в парах.

…..

Физкультминутка

- Гном немного устал, поэтому они предлагают немного размяться.

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Влево-вправо, влево-вправо,

Получается на славу!

VІ. Закрепление и повторение изученного материала

 

Игра «Соседи»

- Сейчас мы поиграем.

- Покажите гном, как вы можете быстро найти «соседей» букв: В, Д, П, Ю, Т, К, Х

На партах перед детьми лежат карточки с буквами.

- Выходит Соня, у неё буква В. По моей команде к Соне должны подбежать ученики с «соседями» буквы В (Б, Г).

Игра «Стань в порядке алфавита»

- Следующее задание от гнома – снова игра.

- Название игры «Стань в порядке алфавита». Я раздам карточки со словами. Кто получил карточку, выходит к доске. По команде «Стань в порядке алфавита», вы начинаете минутку совещаться, после чего становитесь по порядку. Все остальные должны проверить правильность.

- А если слова начинаются на одну и ту же букву? В каком порядке тогда нужно ставать по порядку? (смотрим на 2 букву)

Слова для игры:

1) корова, ворона, медведь, сорока, заяц, лисица, аист, овца;

Проверка: аист, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, овца, сорока.

 

2) Гришин, Антонов, Иванов, Грачёв, Ивашов, Андреев, Яшин;

Проверка: Андреев, Антонов, Грачёв, Гришин, Иванов, Ивашов, Яшин.

 

3) Огурец, арбуз, дыня, виноград, капуста, помидор, тыква, яблоко.

Проверка: арбуз, виноград, дыня, капуста, огурец, помидор, тыква, яблоко.

 

 

Работа с текстом.

Упражнение

Игра «Расшифруйте слово»

- Вот и задание седьмого, последнего шарика – это игра «Расшифруйте слово».

- Отгадайте зашифрованное слово.

Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой Ф (У), вторая – после буквы П (Р), третья – между буквами Н и П (О), четвёртая – 12-тая буква алфавита (К). (Урок)

- Составьте предложение с этим словом. (Например. У нас сегодня был интересный и познавательный урок.)

- Разгадайте вот такой шифр:

 

14 16 13 16 6 24 29

М о л о д ц ы

- Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому смело можете сказать про себя «Мы молодцы!».

 

VІІ. Итог урока

  1. Итоговая беседа.

- Посмотрите, какое слово получилось из наших волшебных шаров? (Алфавит)

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Сколько в русском алфавите букв?

- Какие буквы обозначают гласные звуки? (а, о, у, э, ы, и, я, ю, е, ё)

- Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

 

Проверка памяти.

- А сейчас я проверю вашу память. Каким был девиз урока?

- Подходит ли он к нашему уроку?

- Вам не было скучно? Почему?

 

Самооценка

- Как вы сегодня работали?

- Как вы себя оцениваете?

- Поднимите руку, кто работал на «отлично». Почему?

- Поднимите руку, кто работал «хорошо». Почему?

 

Домашнее задание.

стр.30, упр. 65.

(Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в порядке алфавита).

 

Прощание.

- Наш урок окончен. До свидания.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...