Игра «Стань в порядке алфавита»
Литература:???
Ход урока
I.Организация класса 1) Приветствие Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок! Тихонечко садитесь, Работать не ленитесь! 2) Представление II.Актуализация опорных знаний. Девиз урока. Больше дела меньше слов. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. - Повторите хором. - Дети, подумайте, о чём говорится в скороговорке? - Произнесём скороговорку все вместе, 3,4.. - Произнесите скороговорку по рядам. А)Упражнение на силу голоса. - Дети, прочитаем первую строчку скороговорки беззвучно, только шевеля губами, вторую – шёпотом, третью – громче, четвёртую – громко. - Молодцы! - К нам на урок пришёл вот такой гном. Он с большим интересом изучает русский язык, и поэтому пришёл на урок именно в нашу школу, в ваш дружный и весёлый класс. 4) Каллиграфическая минутка Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я возьмусь. - Пропустите две рабочие строки и напишите сегодняшнее число «9 февраля» и «Классная работа». -Откройте учебник на странице 95, упражнение 281.
- А чтобы узнать тему нашего урока, у гнома есть для вас загадка. в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, и называется всё… (алфавит) - Что же такое алфавит? Кто знает? - Пусть прочитает Лена, что такое алфавит в толковом словаре. - «Алфавит» - греческое слово, составленное из названий двух первых греческих букв (альфа и вита). - Так же составлено и русское слово «азбука». Оно состоит из старых названий двух первых букв старославянского алфавита: аз и буки. - - Алфавит, это когда буквы написаны по порядку. Азбука – то же самое, что и алфавит.
- Да, дети, сегодня на уроке мы поговорим о русском алфавите и о расположении слов в алфавитном порядке!
III. Работа над материалом урока. 1). Фронтальный опрос. Упражнение «Микрофон». - В алфавите у каждой буквы есть своё место. - Давайте вместе прочитаем названия букв. (Читаем хором)
- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки. (а, о, у, э, ы, и, я, ю, е, ё) - Какие буквы не обозначают звуки? (ь, ъ) - Какие буквы не могут стоять в начале слова? (ы, ь, ъ) - Для чего нужен алфавит? (Прежде всего для работы со словарями и энциклопедиями) - Какими буквами отличаются русский и украинский алфавиты? (Ё И Ы Ъ Э….) 2) Творческое задание. ,,,, 3) Работа в парах. ….. Физкультминутка - Гном немного устал, поэтому они предлагают немного размяться. «А» - начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать её легко – Ноги ставит широко. Буквой «Л» расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо,
Получается на славу! Влево-вправо, влево-вправо, Получается на славу! VІ. Закрепление и повторение изученного материала
Игра «Соседи» - Сейчас мы поиграем. - Покажите гном, как вы можете быстро найти «соседей» букв: В, Д, П, Ю, Т, К, Х На партах перед детьми лежат карточки с буквами. - Выходит Соня, у неё буква В. По моей команде к Соне должны подбежать ученики с «соседями» буквы В (Б, Г). Игра «Стань в порядке алфавита» - Следующее задание от гнома – снова игра. - Название игры «Стань в порядке алфавита». Я раздам карточки со словами. Кто получил карточку, выходит к доске. По команде «Стань в порядке алфавита», вы начинаете минутку совещаться, после чего становитесь по порядку. Все остальные должны проверить правильность. - А если слова начинаются на одну и ту же букву? В каком порядке тогда нужно ставать по порядку? (смотрим на 2 букву) Слова для игры: 1) корова, ворона, медведь, сорока, заяц, лисица, аист, овца; Проверка: аист, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, овца, сорока.
2) Гришин, Антонов, Иванов, Грачёв, Ивашов, Андреев, Яшин; Проверка: Андреев, Антонов, Грачёв, Гришин, Иванов, Ивашов, Яшин.
3) Огурец, арбуз, дыня, виноград, капуста, помидор, тыква, яблоко. Проверка: арбуз, виноград, дыня, капуста, огурец, помидор, тыква, яблоко.
Работа с текстом. Упражнение Игра «Расшифруйте слово» - Вот и задание седьмого, последнего шарика – это игра «Расшифруйте слово». - Отгадайте зашифрованное слово. Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой Ф (У), вторая – после буквы П (Р), третья – между буквами Н и П (О), четвёртая – 12-тая буква алфавита (К). (Урок) - Составьте предложение с этим словом. (Например. У нас сегодня был интересный и познавательный урок.) - Разгадайте вот такой шифр:
14 16 13 16 6 24 29 М о л о д ц ы - Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому смело можете сказать про себя «Мы молодцы!».
VІІ. Итог урока
- Посмотрите, какое слово получилось из наших волшебных шаров? (Алфавит) - С какой темой мы сегодня познакомились? - Сколько в русском алфавите букв? - Какие буквы обозначают гласные звуки? (а, о, у, э, ы, и, я, ю, е, ё) - Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)
Проверка памяти. - А сейчас я проверю вашу память. Каким был девиз урока? - Подходит ли он к нашему уроку? - Вам не было скучно? Почему?
Самооценка - Как вы сегодня работали? - Как вы себя оцениваете? - Поднимите руку, кто работал на «отлично». Почему? - Поднимите руку, кто работал «хорошо». Почему?
Домашнее задание. стр.30, упр. 65. (Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в порядке алфавита).
Прощание. - Наш урок окончен. До свидания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|