Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сколько уровней нормативного регулирования включает система аудиторской деятельности? Назвать их.

Аудит себестоимости продукции, работ, услуг

 

Цель аудита затрат на производство – установление обоснованности формирования и правильности в бухгалтерской отчетности издержек производства.

В процессе проверки затрат на производство аудиторам необходимо решить следующие задачи:

1. Оценить обоснованность применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

2. Подтвердить достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов.

3. Оценить качество инвентаризаций незавершенного производства.

4. Произвести арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат на производство.

Источники информации: Положение об учетной политике; карточки (ведомости) по заказам; разработочные таблицы (по распределению заработной платы, ЕСН, услуг вспомогательного производств, расчета амортизации основных средств); ведомости распределения общепроизводственных, общехозяйственных расходов; листки-расшифровки, справки-расчеты о распределении расходов будущих периодов; акты (ведомости) инвентаризации незавершенного производства; ведомости сводного учета затрат на производство; учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20,23, 21, 25, 26. 28, 29, 97, 96 и др., Главная книга, баланс и др.

До начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудитор выясняет обоснованность применяемого на практике метода учета производственных затрат и варианта сводного учета затрат.

Если в процессе проверки установлено, что в учетной политике обоснован метод учета затрат, отвечающий требованиям технологического процесса, а фактически использование элементов этого метода не осуществляется, аудитор должен зафиксировать данное отклонение в рабочих документах и определить его влияние на формирование себестоимости продукции. Если описанный в учетной политике метод учета затрат не соответствует особенностям технологического процесса, то аудитор может порекомендовать клиенту ряд изменений, которые позволят организовать производственный учет в соответствии с требованиями нормативных документов.

Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета затрат на производство продукции аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. По результатам тестирования устанавливается оценка надежности систем и сравнивается с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Если такая оценка окажется ниже первоначальной, то необходимо скорректировать объем и порядок проведения других аудиторских процедур. Аудитор определяет для себя объекты повышенного внимания при планировании контрольных процедур и уточняет аудиторский риск.

Подтверждая достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных расходов, аудитор выясняет обоснованность отнесения каждого вида затрат на себестоимость продукции, правильность разграничения затрат по отчетным периодам и объектам учета, соответствие выполненных корреспонденций счетов бухгалтерского учета установленным нормативными документами. При этом изучаются рабочие документы, уже сформированные аудитором при проверке операций по заготовлению и расходованию, с денежными средствами, расчетных операций.

Проверяя обоснованность отнесения затрат на себестоимость продукции, аудитору следует руководствоваться основными принципами формирования себестоимости, отраслевыми Инструкциями, а также 25 главой НК РФ. Для целей налогообложения по налогу на прибыль некоторые из затрат принимаются только в пределах установленных норм (например, представительские расходы и др.).

Аудитору необходимо проанализировать организацию аналитического учета по счету 26 «Общехозяйственные расходы». В процессе такого анализа устанавливается фактический способ ведения налогового учета, используемый организацией. Аудитор анализирует регистры налогового учета.

Аудитор должен выяснить: правильность разграничения производственных затрат по отчетным периодам; соблюдение выбранного метода и точность оценки материальных ресурсов, списываемых на затраты производства; правильность включения в себестоимость амортизации по основным средствам, нематериальным активам, других расходов; обоснованность распределения общепроизводственных расходов по объектам калькуляции; организацию учета отходов и брака и др.

Задание 2 Часть 1

В результате проведения каких действий получают аудиторские доказательства? Что представляют из себя: а) проведение процедур по существу б) комплекс тестов средств внутреннего контроля?

Аудиторские доказательства должны быть достаточными (по количеству) и надлежащими (по качеству). По источнику представления их подразделяют на внешние и внутренние, а по форме представления — на визуальные, документальные и устные.

Источниками получения аудиторских доказательств могут быть:

§ первичные документы, регистры бухгалтерского учета;

§ письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица;

§ информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Сколько уровней нормативного регулирования включает система аудиторской деятельности? Назвать их.

Нормативно регулирование аудиторской деятельности включает в себя 4 уровня

1. Кодексы и федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30 декабря 2008г

2. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».

3. Внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила органов аудиторской деятельности.

4. Внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности.

 

3. Соблюдение каких требований позволяет включить объект в состав нематериальных активов. При отсутствии подтверждения права собственности на объект может ли он быть учтен в составе нематериальных активов?

К нематериальным активам относятся исключительные права на объекты интеллектуальной собственности (изобретения, товарные знаки, компьютерные программы и т.д.), если они удовлетворяют следующим требованиям:
– не имеют материально-вещественной (физической) структуры

–могут быть идентифицированы (выделены, отделены) от другого имущества учреждения;
– используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения в течение длительного времени (свыше 12 месяцев);
– учреждением не предполагается последующая перепродажа этих активов;

– учреждения имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительных прав на него (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.) или прав учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
В состав объектов нематериальных активов не включают:
– не давшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
– незаконченные и не оформленные в установленном законодательством порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
– материальные объекты (материальные носители), в которых выражены произведения науки, литературы, искусства.
Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

 

Расходы по приобретению лицензии на осуществление определенных видов деятельности отражаются в составе расходов будущих периодов в зависимости от срока полезного использования? или в составе НМА? Почему?

Согласно пп. 5 и 7 ПБУ 10/99 расходы, связанные с получением лицензии на право осуществления определенного вида деятельности, являются для организации расходами по обычным видам деятельности.
В бухгалтерском учете расходы, связанные с лицензированием деятельности, отражаются как расходы будущих периодов (счет 97).
Равномерное списание стоимости лицензии в течение срока ее действия отражается проводками Дт 20 (26, 44) Кт 97. Если у вас бессрочная лицензия, то срок ее использования организация устанавливает самостоятельно, исходя из предполагаемого срока ведения деятельности, попадаемой под лицензирование (сделайте приказ, где укажите срок). Порядок списания затрат на лицензирование надо прописать в приказе об учетной политике.
В налоговом учете расходы на приобретение лицензий включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, но списываются такие расходы по-разному в зависимости от метода их признания для целей налогообложения при расчете налога на прибыль организаций.
При методе начисления расходы согласно п. 1 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты. Поэтому и расходы, связанные с получением лицензии, списываются равномерно в течение срока действия лицензии. В этом случае расхождений в бухгалтерском и налоговом учете не возникает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...