Введение в теорию и историю сравнительного правоведения.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Логинова Татьяна Евгеньевна, Чернядьева Наталья Алексеевна
Сравнительное правоведение
Учебно-методический комплекс
Специальность: 021100 – «юриспруденция»
Направление 030900.62 «юриспруденция-бакалавриат»
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-метод. управление Протокол №____ «___» _____________ 2012 г. «___» ___________ 2012 г. ________________________ Зав. кафедрой _________
Пермь 2012 Автор-составитель: Логинова Татьяна Евгеньевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного и европейского права; Чернядьева Наталья Алексеевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного и европейского права.
Учебно-методический комплекс по сравнительному правоведению составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 – «юриспруденция», направлению 030900.62 «юриспруденция-бакалавриат». Дисциплина входит в компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и изучается по выбору.
Согласования с деканом обучающего факультета: Декан _________________________ С.Г. Михайлов
Зав. библиотекой: _______________________ (подпись) (ф. и. о.) СОДЕРЖАНИЕ
стр. I. Рабочая программа дисциплины 1. Цели и задачи изучения дисциплины 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы 3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы 4. Содержание курса 5. Темы практических и семинарских занятий 6. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов 7. Учебно-методическое обеспечение
7.1. Литература 7.2. Информационное обеспечение дисциплины 7.3. Методические указания студентам 7.4. Методические указания преподавателю II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок промежуточных и итоговых аттестаций. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Курс “Сравнительное правоведение” направлен на формирование правовой культуры и профессиональных навыков студентов – юристов, что позволит полнее осмысливать новые явления и ведущие тенденции в развитии правовых систем современности, выявлять основные закономерности правового развития, оперировать новейшим зарубежным правовым материалом. Задачи курса “сравнительное правоведение” состоят в формировании у студентов следующих основных навыков, которые должен иметь специалист-профессионал для успешной работы по своей специальности: 1) осознание методологических проблем сравнительно-правового исследования (при этом значительное место должна занимать теория сравнительно-правового метода) 2) сопоставительное изучение основных правовых систем современности, а также систематизированное изучение зарубежного права 3) обобщение и систематизация результатов конкретных сравнительно-правовых исследований 4) разработка конкретных методических правил и процессов сравнительно правовых исследований 5) исследование историко-сравнительных правовых проблем 6) сравнительное изучение международно-правовых вопросов современности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В ходе изучения курса “Сравнительное правоведение” студенты должны научиться: - выделять предмет сравнительного правоведения; - оперировать методами сравнительного правоведения; - определять место сравнительного правоведения в системе юридических наук; - знать понятие и значение сравнения; - использовать сравнительный метод для решения конкретных научно-практических правовых проблем национального законодательства;
- знать историю сравнительного правоведения, в частности, возникновение и основные этапы развития Сравнительного правоведения, современное состояние компаративистики; - видеть роль сравнительного правоведения в развитии экономического и культурного сотрудничества между народами; - знать типологию и классификацию правовых систем современности, юридические критерии правовой типологии и классификации; - ориентироваться в основных семьях современных правовых систем; - устанавливать соотношение национального (внутригосударственного) и международного права, влияние международного права на развитие национальных правовых систем; - вскрывать механизмы сближения национальных правовых систем на основе международного права; - обладать знаниями понятия “Европейское право”, источников европейского права, основных документов Европейского Союза и Совета Европы; - выявлять перспективы развития европейского права; - знать социально-экономические, исторические и культурные предпосылки возникновения основных правовых семей современности, географию распространения правовых семей; - устанавливать общее и особенное в правовых системах различных правовых семей; - осуществлять правовую экспертизу элементов национальной правовой системы и относить ее к той или иной группе правовых систем и правовой семьи - ориентироваться в специальной литературе, уметь анализировать значимые международно-правовые акты;
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Форма обучения: дневная
Форма обучения: заочная
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В настоящее время существует около двухсот национальных правовых систем, о которых мы располагаем относительно точными сведениями. Сравнительное правоведение утвердилось как отдельная самостоятельная научная и учебная дисциплина. В системе юридических наук и юридического образования оно занимает свое особое место в ряду таких юридических дисциплин, как теория государства и права, философия права, социология права, история государства и права, юридическая антропология, психология права и т.д. Настоящий курс состоит из двух частей. В общей части рассматриваются предмет, методы, функции и история сравнительного правоведения, в Особенной части дается сравнительный обзор основных правовых систем современности с точки зрения их исторического развития, роли законов, судебной системы и т.д. Помимо этого, Особенная часть поделена на разделы, в которых подробно рассматриваются основные правовые семьи современности, а также современные проблемы юриспруденции. ОБЩАЯ ЧАСТЬ: ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И ИСТОРИЮ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ. Тема 1. ПОНЯТИЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ.
Предмет сравнительного правоведения. Сущность и содержание сравнительного правоведения. Сферы применения сравнительного правоведения. Компоненты курса сравнительного правоведения. Аксиомы сравнительного правоведения. Соотношение между сравнительным правоведением и другими предметами в программе юридического образования: общей теорией и историей права, философией и социологией права, отраслевыми юридическими науками, сравнительной политологией, юридической этнологией. Сравнительное правоведение как метод и как научная дисциплина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|