Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Любовь к родной природе, патриотизм




1. К.Г. Паустовский. Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.

2. По К. Бальмонту. Три года тому назад я уехал из Москвы…. Проблема патриотизма в условиях эмиграции

3. По Ф. Искандеру. Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город. Проблема любви к родному дому, к малой Родине

4. По Р. Савинову. В детстве я зачитывался книжками про индейцев… Проблема памяти о родных местах

5. По С. Покровскому. Прутский поход Петра Первого. Русский национальный характер

 

IX. Человек и природа. Экологические проблемы.

1. По Г. Черникову. Землетрясения, цунами, наводнения, извержения…

2. Г. Смирнов. Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью

3. По Г. Смирнову. Лет пятнадцать назад известный болгарский писатель Димитр Пеев…

4. По И. Смольникову. Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС. Проблемы экологии

5. По В. Пескову. Кустарник и мелколесье… Проблема охраны природы

6. По А. Морозову. Друг, ты чей? О преданности собак

Аргументация к блоку «Человек и природа. Экологические проблемы»

X. Человек и НТР. Роль науки

1. В. Солоухин. Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма… Сделала ли техника более могучим просто человека

2. По А. Кондратову. Всем известно, что археологические изыскания… Для чего нужны археологические изыскания

XI. Философские проблемы

1. По К.Г. Паустовскому. Людей всегда мучают разнообразные сожаления… О быстротечности времени

X. Проблема настоящей любви

1. Ю. Котлярский. – Наденька, так вы меня любите? Проблема эгоизма в любви

2. По В. Астафьеву. В купе поезда, куда я вошёл с опозданием…

3. По Е. Сикирич. Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения…

Аргументация к блоку проблем «Всё о любви»

XI. Проблема истинной красоты, её понимания

1. По В. Солоухину. Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие… Проблема понимания красоты

Аргументация к блоку «Проблема истинной красоты, её понимание

XII. Список того, что надо запомнить (аргументация)

Советы экзаменующемуся

Приступая к выполнению задания части С ЕГЭ, обязательно вспомни, чего хотят от тебя эксперты, по каким критериям они будут оценивать твою работу.

ВОТ ЭТИ КРИТЕРИИ

I Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста 1балл

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного

текста 2 балла

К3. Отражение позиции автора исходного текста 1балл

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по

проблеме 3 балла

II Речевое оформление сочинения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения 2 балла

К6. Точность и выразительность речи 2 балла

 

III Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 3 балла

К8. Соблюдение пунктуационных норм 3 балла

К9. Соблюдение языковых норм 2 балла

К10. Соблюдение речевых норм 2 балла

К11. Соблюдение этических норм 2 балла

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом

материале 2 балла

ИТОГО 23 балла

Часть С ЕГЭ по русскому языку позволяет заработать 23 тестовых, или 38, 3 реальных баллов из 100%.

Теперь понятно, что к этой части задания нужно подойти особенно внимательно.

 

Исходя из условия задания и критериев оценивания чётко вырисовывается СХЕМА твоего будущего сочинения. Она такова:

1. Вступление. Формулировка проблемы (обрати внимание, что с прошлого года изменился критерий оценки формулировки проблемы: «Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов).

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (с этого года тоже изменилась формулировка данного критерия: «Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет»).

3. Формулировка позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной

проблеме.

4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. Здесь нужно выразить своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора) и аргументировать его (привести не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 3 балла получим, если 1 пример из художественной, публицистической или научной литературы, 1 – из жизненного опыта или 2 примера из художественной, публицистической или научной литературы, 2 балла - приведём не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт или только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы; 1 балл - один аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт.

5. Вывод.

 

А ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ИЗ ЭТАПОВ РАБОТЫ.

I. Работа с текстом

1. Внимательно перечитай текст. Отметь предложения, в которых, по твоему мнению, содержатся проблема, авторская позиция, комментарий. Сделай пометки на полях или в черновике.

2. Набросай схему сочинения кратко:

Проблема _____________________________________________________________________

Комментарий___________________________________________________________________

Авторская позиция______________________________________________________________

Аргументы:

1) с опорой на знания, жизненный опыт;

2) из художественной, публицистической или научной литературы (запиши автора произведения и его название).

Это будет основой твоего сочинения.

 

РАБОТА С ЧЕРНОВИКОМ

ВСТУПЛЕНИЕ (http://ruslitbalandina.ru/?page_id=280)

В критериях оценки сочинения не предусмотрены отдельные баллы за вступление, однако при его отсутствии возникает ощущение структурного и стилистического «провала», страдает выразительность, искренний, эмоциональный тон рассуждения. Поэтому советую его использовать. Вступление должно быть небольшим по объему (2 – 4 предложения), органично связанным с содержанием основной части по смыслу и стилистически.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...