Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Англосаксонская правовая семья.




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Сравнительное правоведение

Направление подготовки 030500

Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

 

Форма обучения

(очная, очно-заочная)

Срок обучения 2 года.

 

г. Ростов-на-Дону


Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) история отечественного государства и права являются: научить студентов (будущих квалифицированных юристов) правильному пониманию и применению сравнительно-правового метода и знаний о зарубежных национальных правовых системах, в качестве важнейшего средства повышения общего уровня правовой культуры и профессиональной подготовки бакалавров.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Сравнительное правоведение относится к циклу спецкурсов, его изучение осуществляется вслед за освоением следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации», «Конституционное право зарубежных стран», «Административное право Российской Федерации», «Гражданское право», «Уголовное право», «Трудовое право», «Международное публичное право», «Международное частное право».

Основные положения дисциплины могут быть использованы при изучении спецкурса «Актуальные проблемы теории государства и права», подготовке к государственному экзамену по теории государства и права и написанию дипломной работы.

«Входными знаниями и умениями» необходимыми для изучения курса «Истории отечественного государства и права» являются:

- понимание студентом общих закономерностей и специфических особенностей формирования и развития правовых институтов на различных этапах истории;

- умение выявлять условия, причины, приводящие к изменениям в правовых системах мира;

- знать основные исторические факты, даты, события, категориальный аппарат теории государства и права необходимые для изучения предмета.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) история отечественного государства и права

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

­- Знать: структуру национальных правовых семей мира и основные тенденции их развития, а также структуру юридической профессии.

- Уметь: применять сравнительно-правовой метод в своей профессии.

- Владеть: практическими приёмами, позволяющими успешно использовать судебные системы зарубежных стран.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Сравнительное правоведение

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единиц 108 часов.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
1. Модуль I.     Лекции – 9 ч. Семинары – 18 ч. Самостоятельная работа – 27 ч. 1 – зачётная единица. Реферат.
  Раздел 1. Предмет и задачи сравнительного правоведения. История сравнительного правоведения. Понятие «правовая система». Классификация правовых систем.     Лекции – 3 ч. Семинары – 2 ч. Самостоятельная работа -7 ч. 0,5-зачётных единицы  
  Раздел 2. Основные правовые системы народов мира: англосаксонское право, романо-германская правовая семья, правовая семья КНР.     Лекции – 6 ч. Семинары – 16 ч. Самостоятельная работа -20 ч. 0,5-зачётных единицы  
2. Модуль II.     Лекции – 9 ч. Семинары – 18 ч. Самостоятельная работа – 27 ч. 1 – зачётная единица. Реферат
  Раздел 3. Исламская и индусская правовая семья.     Лекции – 5 ч. Семинары – 10 ч. Самостоятельная работа -17 ч. 0,5-зачётной единицы  
  Раздел 4. Семья обычного права. Особенности правовой системы ЮАР. Иудейское право. Специфика правовой системы России.     Лекции – 4 ч. Семинары – 8 ч. Самостоятельная работа -10 ч. 0,5-зачётной единицы  
          Зачёт (36 часов – 1 зачётная единица)

 

Модуль I.

Раздел 1. Предмет и задачи сравнительного правоведения. История сравнительного правоведения. Понятие «правовая система». Классификация правовых систем.

 

 

Тема 1. Предмет, задачи и история развития сравнительного правоведения.

Сравнительное правоведение: научный метод или комплексная научная дисциплина? Междисциплинарные связи с отдельными отраслями права и научными дисциплинами. Предмет и задачи сравнительного правоведения.

Предшественники науки сравнительного правоведения в доиндустриальных обществах. Формирование школ научного правоведения в Германии, Франции, Великобритании и США.

Интернационализация сравнительного правоведения в XX в.: от Международного конгресса по сравнительному праву в Париже 1900 г. до наших дней. Предпосылки для развития сравнительного правоведения в России. Выдающиеся специалисты в области сравнительного правоведения.

Тема 2. Основные приоритеты в сравнительно-правовых исследованиях.

Правовые системы – основная единица анализа в сравнительном правоведении. Объединение правовых систем в правовые семьи и варианты их классификации. Главные и дополнительные элементы правовых систем в процессе анализа. Диахроническое и синхронное сравнение. Сравнение на микроуровне. Нормативное и функциональное сравнение. Связь сравнительного правоведения с международным публичным правом и международным частным правом. Роль сравнительного правоведения в развитии интеграционных процессов в Европе.

Раздел 2. Основные правовые системы народов мира: англосаксонское право, романо-германская правовая семья, правовая семья КНР.

Тема 3. Англосаксонская правовая семья.

Правовая система Англии – стержень англосаксонской правовой семьи. Истоки и эволюция общего права справедливости. Современное состояние и источники английской системы права. Малоцентрализованная («хаотичная») судебная система. Судейские кадры. Роль присяжных заседателей. особенности юридического образования. Дуализм адвокатской профессии.

Становление американской системы права и судебной системы в колониальный период. Дальнейшая американизация английского общего права в конце XVIII – XIX вв. Первые шаги судебной системы. Юридическое образование и адвокатская профессия в молодом американском обществе.

Современная система и источники права в США. Судебный плюрализм и роль федеральных судов. Верховный суд США – координатор правовой политики в стране. Рекрутирование и статус американских судей. Особая роль присяжных заседателей. Современное юридическое образование в США. Юридическая профессия.

Общее и особенное в английской колонизационной политике в Канаде и Австралии. Особенности статуса доминионов.

Препятствия для динамичного развития переселенческого капитализма в канадских провинциях и их влияние на правовую жизнь. Роль Великобритании и США в конституционно-правовом развитии Канады. Канадский федерализм и современный конституционно-правовой статус Канады с точки зрения взаимоотношений с Великобританией. Система канадского права. Трудности правовой унификации в условиях канадского федерализма. Судебная система Канады.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...