Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Т 1. История формирования и развития сравнительного правоведения




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Сравнительное правоведение

 

 

Для направления подготовки

030900 «Юриспруденция»

 

 

Квалификация (степень) выпускника - магистр

Программа разработана кафедрой

Теории государства и права Московской государственной юридической академии

Имени О.Е. Кутафина

Москва 2011


I. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Сравнительное правоведение – это зрелая мировоззренческая система, прочно закрепившаяся в исторических образах мировой юриспруденции. Ее прошлое – это мозаичное полотно из доктринальных опытов юристов разных эпох, судеб, гуманитарных направлений и школ.

На современном этапе развития правовой науки сравнитель­ное правоведение это также и научной дисциплина, преподавание которой ведется в ведающих юридических центрах России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Интернационализация правового феномена с необходимостью требует от юридического сообщества решение проблем подготовки юридических кадров, чьи знания не ограничиваются рамками только лишь национальной правовой системы как таковой.

Благо­даря изучению сравнительного правоведения студенты приобретают на­выки, необходимые для следующих видов профессиональной деятельности юриста:

- правотворческая;

- правоприменительная;

- правоохранительная;

- экспертно-консультационная;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- педагогическая.

 

Кроме того, изучение сравнительного правоведения способствует воспитанию в духе уважительного отношения к зарубежным правовым традициям, а также формированию здорового правосознания гражданского общества и пролонгации идей законности внутри самого национального правопорядка.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части цикла ООП. Она имеет непосредственную взаимосвязь с отраслевыми курсами по зарубежному праву (гражданское, уголовное, торговое, конституционное право иностранных государств и т.д.), оказывая на них методологическое воздействие. Также, следует отметить, что данная учебная дисциплина имеет прямые и обратные связи с различными специальными курсами по международному частному и публичному праву.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции:

- способность развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способность использования иностранных языков как средств делового общения и профессиональной коммуникации (ОК-4);

- способность использования полученных знаний на практике и в организации исследовательских работ (ОК-5);

2. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

- способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права(ПК-11);

- способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

3. В частности, в результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) ЗНАТЬ:

- исторические модули становления сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины;

- методологический базис проведения компаративно-правовых исследований;

- основные нормативные и ценностные источники правовых систем мира;

- дифференциальные векторы структурирования юридической карты мира в прошлом и настоящем;

- категориальный аппарат юридической компаративистики.

2) УМЕТЬ:

- проводить самостоятельный мониторинг иностранных юридических актов, используя методологический базис, полученный в ходе обучения;

- находить ретроспективные и перспективные закономерности развития правовых систем разной групповой направленности;

- моделировать ход эволюционного роста правовых сообществ мира;

- выявлять точки конвергенции правовых семей в условиях глобализации;

- применять полученные теоретические знания при разрешении юридических казусов.

3) ВЛАДЕТЬ:

- методологической и категориальной базой для проведения компаративных исследований в рамках отраслевых юридических дисциплин;

- навыками сравнения и оценки нормативных основ правовых систем иностранных государств;

- доктринальными источниками по юридической компаративистике на русском и иностранных языках;

- опытом предыдущих поколений компаративистов для формирования целостного знания о месте российской правовой системы на юридической карте мира.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

Наименование раздела учебной дисциплины всего часов (ауд.) Лекций (час.) Семинарских Занятий (час.) Самостоятель-ной работы Форма текущего контроля
  История формирования и развития сравнительного правоведения   -     Научная дискус-сия по теме, опрос
  Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина   -     Эссе, научная дискус-сия по теме
  Методология сравнительно-правовых исследований   -     Контраль-ная работа, опрос
  Объекты и уровни юридической компаративистики   -     Научная дискус-сия по теме, опрос
  Юридическая карта мира   -     Эссе, научная дискус-сия по теме
  Нормативные характеристики основных правовых сообществ: современное состояние         Контраль-ная работа, опрос
  Российская правовая система на современной юридической карте мира         Научная дискус-сия по теме, опрос

 

ДАННАЯ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ВХОДИТ В ПРОГРАММУ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА, ФОРМОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫСТУПАЕТ ЭКЗАМЕН.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Т 1. История формирования и развития сравнительного правоведения

  1. Периодизация истории сравнительного правоведения.
  2. Формирование идей сравнительного правоведения в Х1Х – начале ХХ вв.
  3. Интенсификация развития сравнительного правоведения после Второй мировой войны.
  4. Основные тенденции развития юридической компаративистики в ХХ1 веке.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...