Т 1. История формирования и развития сравнительного правоведения
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Сравнительное правоведение
Для направления подготовки 030900 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника - магистр Программа разработана кафедрой Теории государства и права Московской государственной юридической академии Имени О.Е. Кутафина Москва 2011 I. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Сравнительное правоведение – это зрелая мировоззренческая система, прочно закрепившаяся в исторических образах мировой юриспруденции. Ее прошлое – это мозаичное полотно из доктринальных опытов юристов разных эпох, судеб, гуманитарных направлений и школ. На современном этапе развития правовой науки сравнительное правоведение это также и научной дисциплина, преподавание которой ведется в ведающих юридических центрах России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Интернационализация правового феномена с необходимостью требует от юридического сообщества решение проблем подготовки юридических кадров, чьи знания не ограничиваются рамками только лишь национальной правовой системы как таковой. Благодаря изучению сравнительного правоведения студенты приобретают навыки, необходимые для следующих видов профессиональной деятельности юриста: - правотворческая; - правоприменительная; - правоохранительная; - экспертно-консультационная; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская; - педагогическая.
Кроме того, изучение сравнительного правоведения способствует воспитанию в духе уважительного отношения к зарубежным правовым традициям, а также формированию здорового правосознания гражданского общества и пролонгации идей законности внутри самого национального правопорядка.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ Данная учебная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части цикла ООП. Она имеет непосредственную взаимосвязь с отраслевыми курсами по зарубежному праву (гражданское, уголовное, торговое, конституционное право иностранных государств и т.д.), оказывая на них методологическое воздействие. Также, следует отметить, что данная учебная дисциплина имеет прямые и обратные связи с различными специальными курсами по международному частному и публичному праву. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции: - способность развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); - способность использования иностранных языков как средств делового общения и профессиональной коммуникации (ОК-4); - способность использования полученных знаний на практике и в организации исследовательских работ (ОК-5); 2. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции: - способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
- способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права(ПК-11); - способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); - способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). 3. В частности, в результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) ЗНАТЬ: - исторические модули становления сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины; - методологический базис проведения компаративно-правовых исследований; - основные нормативные и ценностные источники правовых систем мира; - дифференциальные векторы структурирования юридической карты мира в прошлом и настоящем; - категориальный аппарат юридической компаративистики. 2) УМЕТЬ: - проводить самостоятельный мониторинг иностранных юридических актов, используя методологический базис, полученный в ходе обучения; - находить ретроспективные и перспективные закономерности развития правовых систем разной групповой направленности; - моделировать ход эволюционного роста правовых сообществ мира; - выявлять точки конвергенции правовых семей в условиях глобализации; - применять полученные теоретические знания при разрешении юридических казусов. 3) ВЛАДЕТЬ: - методологической и категориальной базой для проведения компаративных исследований в рамках отраслевых юридических дисциплин; - навыками сравнения и оценки нормативных основ правовых систем иностранных государств; - доктринальными источниками по юридической компаративистике на русском и иностранных языках; - опытом предыдущих поколений компаративистов для формирования целостного знания о месте российской правовой системы на юридической карте мира. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
ДАННАЯ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ВХОДИТ В ПРОГРАММУ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА, ФОРМОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫСТУПАЕТ ЭКЗАМЕН.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ Т 1. История формирования и развития сравнительного правоведения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|