Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды рекламы по рекламоносителям.

Реклама и СМИ.

Характеристики рекламы как информации. Цели распространения этой информации. Особенности осуществления этих целей.

Заинтересованность СМИ и рекламы друг в друге.

Способы регуляции этих отношений. Закон 2006 г. «О рекламе».

Особенности подачи рекламы в СМИ. Ограничения на рекламу в СМИ.

Понятие скрытой рекламы.

Типы рекламы:коммерческая, политическая, социальная.

Виды рекламы по рекламоносителям.

 

Медиаскоп. Щепилова, МГУ

 

Характеристики рекламы как информации.

Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявле­ния громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает сле­дующее определение рекламы: «Рекламараспространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начи­наниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юриди­ческому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способст­вовать реализации товаров, идей, начинаний».

 

Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продук­ции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуата­ции), потребления и других сведениях о товарах и услугах.

Цели распространения этой информации.

 

Способы регуляции этих отношений. Закон 2006 г. «О рекламе».

14 июня 1995 г. принят Федеральный закон «О рекламе»

- Закон о рекламе не распростра­няется на политическую рекламу и на объявления физических лиц

- К общим требованиям относятся следующие:

• реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;

• реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Рос­сийской Федерации;

• не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;

• реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертифи­кации»;

• использование в рекламе объектов исключительных прав допус­кается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

• реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способ­ным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

• реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим при­родоохранное законодательство.

Ограничения на рекламу в СМИ.

- В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой: детские и религиозные передачи; образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 се­кунд; радиопостановки и художественные фильмы без согласия пра­вообладателей; иные передачи, продолжительность которых составля­ет менее 15 минут.

Передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, не допускается прерывать более чем два раза.

В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного харак­тера, реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания в течение суток.

Распространение рекламы одного и того же товара или рекламы самого рекламодателя не должно осуществляться более чем два раза в течение часа эфирного времени и общей родолжительностью не бо­лее чем две минуты.

При использовании рекламы в виде наложений, в том числе спосо­бом «бегущей строки», ее размер не должен превышать семи процен­тов площади кадра.

Ст.12 ограничивает до 40 процентов объем рекламных материалов в одном номере периодиче­ского печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Статья 13 закона определяет запрет на рекламу во время кино- и видеообслуживания.

Статья 14 предусматривает, чтобы наружная реклама не имела сход­ства с дорожными знаками и указателями, не ухудшала их видимость, а также не снижала бы безопасность движения.

-- Не допускается распространение рекламы алкогольных и табачных изделий в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, в детских, спортивных, учебных, медицинских и культурных органи­зациях, а также ближе 100 метров от них.

в пе­риодической печати не допускается размещение ее на первой и по­следней полосах газет, а также на первой и последней страницах и об­ложках журналов.

 

Скрытая реклама — это реклама, которая оказывает не осозна­ваемое потребителем воздействие на его восприятие.

 

Типы рекламы:

Коммерческая реклама имеет целью довести коммерческую информацию рекламодателя до потребителей с целью увеличения объема продажи и получения прибыли или стабилизации положения фирмы на рынке.

Социальная реклама − это некоммерческая информация государственных органов и общественных организаций по вопросам здорового образа жизни, охраны природы, сохранения и рационального использования энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения. В такой рекламе, как правило, не упоминаются ни конкретная продукция, ни ее производитель.

Политическая реклама имеет свои специфические признаки: ее целью является создание популярности отдельным политическим лидерам, партиям и их идеям.

 

 

Виды рекламы по рекламоносителям.

- Классификация на основании способа распространения рекламы -

В данной группе мы выделяем следующие виды рекламы: реклама в СМИ, наружная реклама, реклама в интернете, реклама на местах продаж, прямая реклама, личная реклама.

Реклама в средствах массовой информации − это классическая реклама, то есть платное неличное обращение, которое распространяется средствами массовой информации с целью сообщения определенной группе людей информации о товарах, услуге или идее.

Наружная реклама распространяется через установленные на улице рекламные носители, а также через транспортные средства.

Реклама в интернете обладает широким спектром форм и способов подачи.

Реклама на местах продаж предназначена для доведения коммерческой информации до покупателя непосредственно на месте продажи.

Прямая реклама − это поиск новых клиентов с использованием почтовой и телефонной связи, непосредственным вкладыванием рекламных проспектов в почтовые ящики; это также продажа товаров по каталогам и осуществление торговой операции с использованием средств интерактивного маркетинга.

Личная реклама предполагает непосредственное рекламирование со стороны продавца. На основании личных продаж построен многоуровневый маркетинг. Кроме того, личные продажи широко используются в сфере B2B и при продаже эксклюзивных дорогостоящих товаров.

 

­­­­­­__________________

+

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...