Понятие и задачи сбытовой логистики
ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа. Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия. В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы;
2) Сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли); 3) Выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки. Объектом исследования является ЗАО «Орский мясокомбинат».
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Понятие и задачи сбытовой логистики
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой. Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах: - распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров; - распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие; - распределяются материальные запасы между различными участками производства; - распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д. Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (см. рис. 1.1). В соответствии с рис. 1.1 материальные потоки становятся объектом распределительной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции. Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя: - доведение материального потока до производства: - управление процессом прохождения потока внутри производства; - управление процессом доведения готовой продукции до потребителя. Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках». Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем: - подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками); - системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения. Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю. Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем: - планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период; - управление товарными запасами; - получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка; - комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации; - организация рациональной отгрузки; - управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях; - планирование, организация и управление логистическим сервисом. Состав задач распределительной логистики на микро - и макроуровне различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи: - планирование процесса реализации; - организация получения и обработки заказа; - выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; - организация отгрузки продукции; - организация доставки и контроль за транспортированием; - организация послереализационного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относят: - выбор схемы распределения материального потока - определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; - определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории; - ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|