Конспект занятия с использованием нестандартного оборудования
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тема: Прогулка по лесу. Цель: формировать навык ходьбы по ограниченной поверхности сохраняя равновесие. Ход занятия: Звучит музыка "Звуки леса", детей встречает "Гриб". Гриб: здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я такой? Правильно, я - гриб и живу в этом лесу. Я здесь все знаю. Пойдемте, я вам лес покажу. Я думаю, вам понравится. А чтобы нам не потеряться, давайте возьмемся вот за эту волшебную веревочку (подает детям веревку из цветных косичек). Идите все за мной и будьте внимательны.
Гриб: Идите осторожно. Шагают наши ножки. По ровненькой дорожке Через камушки, через камушки Перешагивают ножки. Дети перешагивают через препятствия. Вот ручеек у нас на пути Нужно его нам с тобой перейти. По мостику дружно сейчас мы пройдем И ручеек мы перейдем. Мостик волшебный, не простой, Он поможет нам с тобой!
Дети проходят по веревочной лестнице, имитирующей подвесной мостик.
Ручеек мы перейдем, В гости к мышке мы зайдем, В норку живо прошмыгнем. Осторожно все шагаем, ноги выше поднимаем.
Дети пролезают в обруч, закрепленный на стойке. Посмотрите, сколько много мышек живет в одной норке. А ведь каждая мышка хочет иметь свою норку! Давайте подумаем, как мы можем помочь мышкам. (Выслушивает предложения детей). А давайте разъединим нашу волшебную веревочку сделаем из нее норки для мышек. Дети разъединяют веревку на части и соединяют маленькие косички в кольцо, имитируя норку, и сажают туда мышек. Мышки остались очень довольны, ну а нам нужно идти дальше.
По тропинке мы шагаем Выше ноги поднимаем. Вот как хорошо идти Нам со всеми по пути! Вот болотце на пути Как его нам перейти?
Ты на кочки наступи И болотце перейди. Дети шагают по мягким подушечкам - кочкам. Не устали вы идти? Нам не сбиться бы с пути. Вдоль по бережку пройдем, В руки камешки возьмем, Бросим в воду мы их дружно И идти нам дальше нужно.
Дети бросают в даль "камушки" - мягкие шарики.
Все препятствия прошли И на полянку мы пришли. Долгим оказался путь, Нужно всем нам отдохнуть. Вот и бабочки летают, В воздухе легко порхают. Вы на них подуйте: Бабочки, танцуйте! Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Ребята, послушайте, как весело поют птицы. Это они с вами здороваются. А вы хотите превратиться в птиц? Ну, тогда возьмите вот эти волшебные крылышки (детям раздают ленточки).
Раз, два, три повернись, В птичек быстро превратись! Давайте с вами полетаем по лесу, как это делают птицы. Дети бегают по залу, машут ленточками, изображая птиц. Молодцы! У вас замечательно получается. Но нам пора возвращаться. Раз, два, три, четыре, пять Стали детки вы опять!
Мы с вами пойдем по той же дорожке, по которой шли сюда. Только теперь у нас нет волшебной веревочки. Но ведь уже знаем дорогу и сможем обойтись без нее. Правда же? Ну, тогда идите за мной.
По тропинке мы шагаем Выше ноги поднимаем. Вот как хорошо идти Нам со всеми по пути! Вновь болотце на пути Сможем мы его пройти? Дети шагают по мягким подушечкам - кочкам. Вновь ручеек у нас на пути Сможем его мы с тобой перейти?
Дети проходят по веревочной лестнице, имитирующей подвесной мостик.
Шагают наши ножки. По ровненькой дорожке Через камушки, через камушки Перешагивают ножки. Дети перешагивают через препятствия. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А за то, что вы были такие ловкие и дружные примите от меня вот эти подарки. (Раздают детям подарки).
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят "
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Задачи: Учить детей бросать предметы в вертикальную цель одной или двумя руками на расстояние 2–2,5 метра. Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед. Формирование у ребёнка чувства уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через 2 линии. Расстояние (10–15 см). Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями). Продолжать развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Оснащение: игрушка козочка, мячи для метания (по количеству детей), силуэт волка, гимнастическая скамейка, канат. Ход занятия Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку козочку, дети и воспитатель рассматривают её. Воспитатель: какая красивая пришла к нам козочка. Давайте послушаем про неё сказку. Дети: да. Воспитатель: тогда слушайте. Рано утром, как только взойдет солнце, коза идет в лес за грибами и ягодами для своих козлят. Ходьба детей на носках, чередуя широкий и мелкий шаг в течение 2-3 минут. Идет коза в лесок набрать Ягод в туесок.
Гуляла козочка по лесу, от одного кустика с ягодами к другому перебегала. (Бег врассыпную)
Перебегала от одного грибка к другому, Увидела пеньки. Стала ноги поднимать, Чтоб пеньки не задевать. Шагала, шагала козочка и не заметила, Как ушла далеко от дома от своих деток козлят. Ходьба детей, перешагивание через предметы. Волк-кусака жил в лесу. Не спал, не дремал, сразу к дому побежал, В дверь к козлятам застучал. Козлятушки-ребятушки, Отопритесь, отворитесь.
Бег детей с переходом на ходьбу перестроение в круг на вытянутые руки. Общеразвивающие упражнения (козлятки)
Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой, руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (4-5 раз).
Мы были с мамой-козочкой на лугу, Пили шелковую росу Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5 раз).
Мы были маленькие козлятки, А теперь – большие.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (4-5 раз)
Скоро на полянку с мамой мы пойдем, Быстро прыгать мы начнем.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз). Основные виды движений Игры детей с цветными мячами: красными, желтыми, синими, зелеными. Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики. Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка. Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели на дорожке лужи. (Ребятки-козлятки, какого цвета лужи?) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи. Произвольное перепрыгивание через лужи. Навеселились козлята и пошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк, но козлята были ловкие и убежали от него. Подтягиваясь по скамейке на животе – вот так. А волк не умел так делать.
Ручки ты вперед тяни. На животике ползи. Ножки ты не опусти. Голову вверх подними.
Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе. Голову держать вверх - произвольно. Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки» Вариант ходьбы и бега, прыжки. Убежали козлята от волка. Прибежали в лес на полянку. Нашли маму-козу и стали дружно играть вместе.
Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем. Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем. Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
Козлятки, волк идет, убегаем в домик! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал. Игра повторяется 2 раза. Ходьба и дыхательная гимнастика. Волк воет: "У-у-у". Тихая ходьба по желтенькой дорожке. Вот козлята наигрались и решили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тихо и не разбудить волка.
По тропинке вы идите, Волка вы не разбудите.
Вот и закончилась наша сказка-путешествие. Давайте заберем козочку и волка к себе в группу и будем с ними дружить. Результаты диагностики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|