ТЕМА 4 Структура деятельности и ее виды
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Верны или неверны следующие утверждения: 1. Цели и отвечающие им действия осознаются. 2. В основании личности лежат отношения соподчиненности целей. 3. Немотивированная деятельность - это деятельность, лишенная мотива. 4. Субъективно мотивы проявляются в своем косвенном выражении (в форме переживания желания, хотения, стремления к цели). 5. Когда мы совершаем те или иные действия, то мы обычно не отдаем себе отчета в мотивах, которые их побуждают. 6.)Потребность побуждает и направляет деятельность. 7. Предметное содержание мотива.воспринимается, представляется, и мыслится. 8. Эмоции не подчиняют себе деятельность, а являются ее результатом и «механизмом» ее движения. 9. Осознание мотивов возникает только на уровне личности. 10. Какая закономерная связь между психикой и деятельностью проявляется в следующем описании? Изучение людей преклонного возраста и долгожителей показывают, что постепенное освобождение от обязанностей и связанных с ними функций приводит к сужению и нарушению личности. И наоборот, постоянная связь с окружающей жизнью способствует сохранению личности до самой смерти. Если человек по тем или иным причинам (например, в связи с уходом на пенсию) прекращает профессиональную, общественную деятельность, то это приводит к глубинным изменениям в структуре личности – личность начинает разрушаться. 11. В каком, из приведенных ниже примеров, выделены операции, а в каком действия? а) Чтобы сделать укол медсестра подготавливает шприц, осуществляет забор лекарства, подготавливает участок тела, в который будет сделан укол. б) При обучение медсестер делать уколы, учащиеся выполняют специальные задания по подготовке шприца, забора лекарства и на муляже выполняют укол.
в) Вам нужно позвонить в другой город, Вы можете осуществить данную процедуру следующим образом: - позвонить по коду; - заказать разговор через телефонистку; - пойти на переговорный пункт. г) Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза. Чтобы уменьшить скорость, шофер тоже отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза. 12. Задачи на психофизиологический уровень деятельности. а) К невропатологу на прием пришел больной. Врач ударяет молоточком по коленному суставу, нога дергается. б) Вы чините электрическую розетку. У отвертки, которой вы пользуетесь, повреждена ручка. Вас ударяет током, вы испытываете боль и отдергиваете руку. в) Один больной непрерывно зачитывал матери понравившееся ему место в книге, тут же забывая, что только что прочел его, и так повторял десятки раз подряд. 13.Задачи на единицы деятельности. а) В ходе дискуссии у Вас возникла мысль, и вы ее высказали, заботясь в основном о ее содержании, а не о способе выражения. Что вы совершили действие или операцию? Перечислите некоторые элементы, которые обеспечили выполнение данного процесса. б) В ходе дискуссии у Вас возникла мысль, и вы ее высказали. Однако для выражения мысли вы сразу не смогли подобрать нужных слов. Что произошло в данном случае? в) При завязывание узелка на нитке у вас происходит его соскальзывание. Чем становится для вас этот элемент? г) Вы начали изучать китайский язык. В самом начале обучения чем для вас будет являться произнесение отдельных слов и даже отдельных звуков? д) Если вы свободно владеете китайским языком, чем для вас будет произнесение отдельных слов? Что происходит с деятельностью?
Тест 1. Чья деятельность носит в основном инстинктивный характер? a. человека b. коллектива c. животных d. растений e. нет правильного ответа
Высший уровень макроструктуры деятельности a. уровень особенных деятельностей b. уровень действий c. уровень операций d. уровень психофизиологических функций e. организменный уровень 3. Вид деятельности, в котором отношения, складывающиеся между людьми, носят искусственный характер - это a. игра b. учение c. общение d. труд 4. Общение, учение, труд, игру следует рассматривать в качестве a. совокупности действий человека b. единиц анализа деятельности c. появлений психической активности d. поведенческих проявлений e. основных видов деятельности 5. Вид деятельности, направленный на обмен информацией между общающимися людьми - это a. игра b. учение c. общение d. труд 6. Активность субъекта, направленная на усвоение и применение понятий называется a. игра b. учение c. труд d. общение Методические указания для выполнения СРС При выполнении задания необходимо повторить лекционный материал и материал СРСП.
ТЕМА 5 Понятие о психомоторике Теории движения и поведения 1. За организацию действий с предметами отвечает (по Бернштейну) A. Уровень А b. Уровень В (синергий) c. Уровень С (пространственного поля) d. Уровень Д (предметных действий) e. Уровень Е 2. Реактивные силы, влияющие не ход движения (принцип сенсорных коррекций Н.АБернштейна) это – A. Изменение положения тела и его тонуса b. Сопротивление объекта c. Движение по инерции d. Исходное состояние мышц 3. Внешние силы, влияющие на ход движения (принцип сенсорных коррекций Н.АБернштейна) это – A. Изменение положения тела и его тонуса B. Сопротивление объекта c. Движение по инерции d. Исходное состояние мышц Действие – это a. физиологическое обеспечение психических процессов b. процесс, направленный на реализацию цели c. способ выполнения действия d. способ проявления активности человека e. вид деятельности Психофизиологические функции – это a. физиологическое обеспечение психических процессов b. процесс, направленный на реализацию цели c. способ выполнения действия d. способ проявления активности человека e. вид деятельности 6. Потребность - это a. нужда организма в чем - либо b. образ желаемого результата, который необходимо достичь
c. мотив d. все ответы верны e. нет верного ответа К психофизиологическим функциям не относятся a. Сенсорные b. Моторные c. Мнемические d. Креативные e. Всё вышеперечисленное является психофизиологическими функциями 8. Цель - это a. нужда организма в чем - либо b. образ желаемого результата, который необходимо достичь c. мотив d. все ответы верны e. нет верного ответа 9. Встреча потребности с удовлетворяющим ее предметом называется a. мотивирование b. личностный смысл c. удовлетворение потребности d. опредмечивание потребности 10. Состояние нужды человека в определенных условиях, которых ему не достает для нормального существования и развития - это a. потребность b. мотив c. направленность d. цель e. привычка Методические указания для выполнения СРС При выполнении задания необходимо повторить лекционный материал и материал СРСП.
ТЕМА 6 Возникновение и развитие психики в процессе эволюции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|