Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установите соответствие между названиями тропов или риторических

Готовимся к ЕГЭ. Задание №24. (2 урок)

Сопоставьте название тропа с толкованием. Подберите

Правильное толкование.

А) КАЛАМБУР 1.Художественное преувеличение.
Б)МЕТОНИМИЯ 2. Образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику кому-либо или чему-либо.
В)ЭПИТЕТ 3. Троп, в котором слово (или выражение) употребляется в переносном значении, основанном на сходстве.
Г) ЛИТОТА 4. Шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов; игра слов.
Д)ГИПЕРБОЛА 5. Троп, в котором слово (или выражение) употребляется в переносном значении, основанном на смежности.
  6. Художественное преуменьшение. Троп, противоположный гиперболе.
  7. Употребление слов в смысле, прямо противоположном их значению.

Определите способы выражения сравнения в данных примерах.

1. Снежная пыль столбом стоит в воздухе. (Б.Горбатов)

2. Ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жесткая земля. (А.Сурков)

3. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф.Тютчев)

4. Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М.Лермонтов)

5. Ее любовь к сыну была подобна безумию. (М.Горький)

Сопоставьте название риторической фигуры с толкованием. Подберите

Правильное толкование.

А) АНАФОРА 1. Последовательное расположение слов или частей фраз в порядке их возрастающей (реже убывающей) степени качества или интенсивности действий.
Б) АНТИТЕЗА 2. Фигура, обратная анафоре: это выразительное повторение слов или выражений в конце текста
В)БЕССОЮЗИЕ 3. Фигура, представляющая собой одинаковое синтаксическое построение предложений или их частей.
Г) ГРАДАЦИЯ 4. Повтор союза, ощущаемый как избыточный и употребляемый как выразительное средство.
Д) ЭПИФОРА 5. Резкое противопоставление понятий, мыслей, образов.
  6. Повторение начальных частей (слова, словосочетания, предложения), двух или более относительно самостоятельных отрезков речи.
  7. Построение предложения, при котором однородные члены или части сложного предложения связываются без союзов.

Дайте определение анафоре и эпифоре. Распределите приведенные

Примеры в соответствии с видом тропа.

1.Девушка пела в церковном хоре О всех уставших в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. (А.Блок) 6....Черноглазую девицу, Черногривого коня! (М.Лермонтов)  
2. Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н.Гоголь) 7.Не станет нас! А миру хоть бы что. Исчезнет след! А миру хоть бы что .(О.Хайям)
3. Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. (С.Есенин) 8. Изначальней всего остального – любовь, В песне юности первое слово – любовь, О, несведущий в мире любви горемыка, Знай, что всей нашей жизни основа – любовь! (О.Хайям)
4. Всех бродяг, бедняков и больных знаешь Ты, Всех беспомощных с горестью их знаешь Ты, Если я позову Тебя, стоны услышишь, А смолчу – и наречье немых знаешь Ты. (О.Хайям) 9. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И выси гор. (К.Бальмонт)
5. Будет льдом покрываться река, Будут ночью поскрипывать двери, Будет грязь во дворе глубока. (Н.Рубцов) 10. Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! (А.Блок)

Установите соответствие между названиями тропов или риторических

Фигур и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца

Подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)ПЕРИФРАЗА   1. Всех бродяг, бедняков и больных знаешь Ты, Всех беспомощных с горестью их знаешь Ты, Если я позову Тебя, стоны услышишь, А смолчу – и наречье немых знаешь Ты. (О.Хайям)
Б) МЕТАФОРА   2.Он человек! Им властвует мгновенье, Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. (А.Пушкин)
В) МЕТОНИМИЯ 3. Золотое сердце России Мерно бьется в груди моей. (Н.Гумилев)
Г) ГРАДАЦИЯ 4. О бард любви, далекий соловей. (В.Брюсов)
Д) ЭПИФОРА 5. Вся жизнь, ненужно изжитая. Пытала, унижала, жгла. (А.Блок)
  6.Снег, словно мед ноздреватый, Лег под прямой частокол. (С.Есенин)
  7.Черный бархатный шмель, золотое оплечье. (И.Бунин)

6. Установите соответствие между названиями тропов или риторических

фигур и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ГРАДАЦИЯ 1. Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет. (А.Фет)
Б)ОКСЮМОРОН 2. О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле. (А.Блок)
В)СРАВНЕНИЕ 3. И сразу дают понять, что они – власть. Они-то и есть. Истинная, стальная. (Ю.Трифонов)
Г)МЕТАФОРА 4. Гремят отдвинутые стулья; Толпа в гостиную валит; Так пчел из лакомого улья На ниву шумный рой летит. (А.Пушкин)
Д)ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5. Бесконечность немых голосов. (К.Бальмонт)
  6.Дрожат на люстрах огоньки... Как хорошо за книгой дома! Под Грига, Шумана, Кюи Я узнавала судьбы Тома. (М.Цветаева)
  7.Он не пришел, кудрявый наш певец, С огнем в очах, с гитарой сладкогласной. (А.Пушкин)

Установите соответствие между названиями тропов или риторических

фигур и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ 1.Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. (А.Грибоедов)
Б)) МЕТОНИМИЯ 2. Спит земля в сиянье голубом. (М.Лермонтов)
В)ЛИТОТА 3.И на известку колоколен невольно крестится рука. (С.Есенин)
Г)ПЕРИФРАЗА 4.Я восторгами сердце баюкаю. (В.Брюсов)
Д)МЕТАФОРА 5.Меж тем как сельские циклопы Перед медлительным огнем Российским лечат молотком Изделье легкое Европы. (А.Пушкин)
  6.Придет шарманщик хмурый, Заплачет на дворе... О той свободной доле, Что мне не суждена. (А.Блок)
  7.Принять его, позвать, просить, сказать, что дома. (А.Грибоедов)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...