Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины.
Лекционные занятия
№ рейтингового блока
| № темы
| Объем времени, час
|
норм. срок обучения
| сокращ. (ускорен.)
|
очная
| заочная
| очная
| заочная
|
|
|
|
|
|
|
| Опыт участия России в международных программах оценки качества образования
|
|
|
|
|
Особенности программ TIMSS.PIRLS. Анализ достижений российских школьников.
|
|
|
|
|
Национальные программы оценки качества образования, общие характеристики и особенности.
|
|
|
|
|
Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО). Программа развития образования до 2020 г.
|
|
|
|
|
ЕГЭ, ГИА-9: информация, аналитические доклады, концепция качества образования
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
|
Практические занятия
| Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия
| № темы
из тем. плана
| Объем времени, час
|
очная
| заочная
|
|
|
|
|
|
1.
| Разработка кодификатора и спецификации по учебной дисциплине
| 3.1.,
3.2.,
3.3.
|
|
|
2.
| Показатели, шкалы и другие инструменты для измерения качества: международный обзор
| 4,1., 4,2
|
|
|
3.
| Деловая игра «Организация и проведение массовой оценочной процедуры»
| 5.1.
|
|
|
4.
| Подготовка статистического отчета по базе данных исследования
| 5.2.
|
|
|
5.
| Поведение сравнительного анализа достижений
| 5.3.
|
|
|
6.
| Принципы организации процедур оценки качества образования.
| 6.1.
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС)
№ рейтингового блока
| Вид самостоятельной работы
| Объем времени, час
| Рекомендуемая литература
|
очная
| заочная
|
|
|
|
|
|
| Усвоение лекционного материала
|
|
| [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
|
| Самостоятельное решение сформулированных задач по основным разделам курса
|
|
| [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
|
| Анализ оценочных материалов одной из программ международных исследований
|
|
| [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
|
| Анализ статистической информации и достижений российских школьников в одном из исследований (PIZA,TIMSS.PIRLS и др.) (по годам)..
|
|
| [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
|
| Подготовка презентации для сообщения о результатах программы (PIZA,TIMSS.PIRLS и др.)
|
|
| [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
|
| Изучение нормативно-правовой базы организа-ции и проведения ЕГЭ.
|
|
| [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
|
| Изучение нормативно-правовой базы организации и проведения ГИА-9.
|
|
| [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
|
| Интерпретация данных международных проектов и программ оценки качества образования.
|
|
| [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
|
| Интерпретация данных ЕГЭ и ГИА-9 по Ростовской области
|
|
| [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
|
| Подготовка к зачету
|
|
| [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1. - 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.]
|
| Всего
|
|
|
|
Распределение балов за текущую работу
Вид текущей учебной работы
| Количество баллов
|
1 семестр
|
|
Текущий контроль
|
|
Написание рефератов, представление презентаций
|
|
Подготовка и участие в деловых играх, круглых столах
|
|
Итого за семестр:
|
|
Раздел 4. Образовательные технологии
С целью формирования и развития профессиональных навыков при подготовке магистрантов используются инновационные образовательные технологии:
· лекционная система обучения;
· информационно-коммуникационные технологии;
· проектные методы обучения;
· проблемное обучение;
· деловая игра.
Лекционная система обучения предусматривает посещение магистрантами лекций, освоение содержания лекционных курсов, теоретическую подготовку по дисциплине к зачету (лекция-дискуссия согласно тематическому плану).
Информационно-коммуникационные технологии при изучении дисциплины используются магистрантами для подготовки рефератов на заданную тему.
Проектные методы обучения магистрантампредлагаются в качестве образцов активизации деятельности обучающихся (на лекции, для самостоятельного конструирования учебного проекта).
Проблемное обучение демонстрируется магистрантам на примере проблемного построения лекции.
Деловая игра проводится на аудиторном занятии с активным участием магистрантов. Темы деловых игр подбираются в соответствии с интересами группы.
В соответствии с федеральными государственными требованиями к основной
образовательной программе дисциплины «Теория и методология измерений в образовании» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые игры, разбор конкретных ситуаций, работа над проектами), а также сочетание лекционных занятий с внеаудиторной работой с целью формирования и развития творческих навыков обучающихся.
Эффективность применения интерактивных форм обучения обеспечивается реализацией следующих условий:
создание диалогического пространства в организации учебного процесса
магистранта;
использование принципов социально-психологического обучения в учебной и
научной деятельности;
формирование психологической готовности преподавателей к использованию
интерактивных форм обучения, направленных на развитие внутренней активности
магистрантов.
Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины.
Для оценивания знаний, умений и владения используются формы устного опроса,
тестирования, анкетирования, презентации.
Важную роль при освоении дисциплины «Национальные и международные программы оценки образовательных достижений» играет самостоятельная работа магистрантов, которая запланирована в размере 78 часов. Самостоятельная работа способствует:
углублению и расширению знаний;
формированию интереса к самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
овладению приемами процесса познания;
развитию познавательных способностей.
Самостоятельная работа магистрантов имеет основную цель – обеспечить качество
подготовки выпускаемых специалистов в соответствии с требованиями основной
образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования.
К самостоятельной работе относятся:
самостоятельная работа на аудиторных занятиях (лекциях);
внеаудиторная самостоятельная работа.
В процессе обучения предусмотрены следующие виды самостоятельной работы
обучающегося:
Работа с конспектами лекций.
Проработка пройденных лекционных материалов по конспекту лекций, учебникам и
пособиям на основании вопросов, подготовленных преподавателем.
Написание рефератов по отдельным разделам дисциплины с презентацией.
Самостоятельное решение сформулированных задач по основным разделам курса.
Изучение обязательной и дополнительной литературы.
Подготовка к текущему контролю знаний.
В целях фиксации результатов самостоятельной работы магистрантов по дисциплине
проводится аттестация самостоятельной работы. Контроль результатов самостоятельной
работы осуществляется преподавателем в течение всего семестра.
При освоении дисциплины могут быть использованы следующие формы контроля
самостоятельной работы:
реферат и доклад по предложенной теме,
подготовка и представление презентации,
другие по выбору преподавателя.
Магистрант должен выполнить объем самостоятельной работы, предусмотренный рабочим учебным планом и методическими указаниями по самостоятельной работе студента, максимально используя возможности индивидуального, творческого и научного потенциала для освоения образовательной программы в целом. Самостоятельная работа должна нацеливать магистрантов на получение навыков самостоятельной научной работы, обработки научной информации и носить поисковый характер, нацеливая магистрантов на самостоятельный выбор способов выполнения работы, на развитие у них навыков творческого мышления, инновационных методов решения поставленных задач.
Контрольно-измерительные материалы:
- Перечень контрольных вопросов.
- Темы эссе и рефератов.
- Экзаменационные билеты.
Перечень контрольных вопросов:
1. Какие виды сравнительных обследований проводятся в России?
2. Какой открытой информацией о проектах и программах можно пользоваться с целью составления аннотаций и пояснительных записок по проблемам качества образования?
3. Объяснить и обосновать основной замысел проекта и программы.
4. Очертить возможности использования статистических данных массовых оценочных процедур в целях управления качеством.
5. Обосновать ограничения каждого отдельного проекта/программы, демонстрировать возможности/ограничения программ и проектов.
6. Как эффективно использовать данные образовательной статистики для повышения качества образования.
7. Каковы достижений российских школьников в международных исследованиях.
- Какие усилия Россия предпринимает для изменения ситуации в оценке качества обучения (или предпринимает неэффективные).
- Что такое эффективная система оценивания?
- Какие бывают виды программ оценки качества образования? Каковы их возможности, ограничения и взаимосвязь?
- Системы оценки, их место и влияние.
Итоговые работы (эссе):
Все слушатели выполняют итоговую работу по одной теме:
«Сравнительный анализ программ оценки качества образования», магистрант самостоятельно выбирает программы для сравнения.
При обсуждении тем с преподавателем уточняется, что выбранные программы имеют характеристики, позволяющие провести содержательное сравнение. Например, разумно сравнивать программы PISA и PIRLS, но лишь по результатам в области грамотности чтения.
ВПК
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
Уровень 1
| Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины.
Современное состояние научного знания и перспективы его развития.
| Работать с различными источниками педагогической информации.
Составлять план научно-педагогического исследования.
| Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня.
Методами научных исследований в области профессионального образования.
|
Уровень 2
| Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины.
Современное состояние научного знания и перспективы его развития.
Основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик.
| Работать с различными источниками педагогической информации.
Составлять план научно-педагогического исследования.
Выбирать необходимые методы исследования.
| Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня.
Методами научных исследований в области профессионального образования.
Методиками проектирования и организации проведения занятий по дисциплине.
|
3 уровень
| Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины.
Современное состояние научного знания и перспективы его развития.
Основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик.
Методы формирования индивидуального стиля профессионального поведения педагога профессиональной школы.
Современные проблемы профессионального образования.
| Работать с различными источниками педагогической информации.
Составлять план научно-педагогического исследования.
Выбирать необходимые методы исследования.
Эффективно использовать современные технологии обучения, воспитания и развития личности.
| Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня.
Методами научных исследований в области профессионального образования.
Методиками проектирования и организации проведения занятий по дисциплине.
Способами проектирования профессионально-педагогических технологий.
|
Уровни и критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины
Уровни
| Критерии выполнения заданий ОС
| Итоговый семестровый балл[1]
| Итоговая оценка
|
Недостаточный
| Имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела, закона и т.д.), к которому относится задание, не способен выполнить задание с очевидным решением, не владеет навыками …
| Менее 41
| Неудовлетворительно (не зачет)
|
Базовый
| Знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, применяет их для выполнения типового задания в котором очевиден способ решения
| 41 -60
| Удовлетворительно (зачет)
|
Повышенный
| ПУ 1
| Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения. Анализирует элементы, устанавливает связи между ними
| 61 -80
| Хорошо
|
ПУ 2
| Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения. Анализирует элементы, устанавливает связи между ними, сводит их в единую систему, способен выдвинуть идею, спроектировать и презентовать свой проект (решение)
| 81 - 100
| Отлично
|
Раздел 6. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение
Карта методического обеспечения дисциплины
ссылка
| Автор
| Название
| Издательство
| Гриф издания
| Год издания
| Кол-во в библиотеке
| Ссылка на электронный ресурс
| Доступность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 Основная литература
|
6.1.1
| Ефремова Н. Ф.
| Обеспечение комплексного информационного регионального мониторинга условий и качества обучения школьников. Науч.- метод. пособие.
| Ростов-на-Дону. «Аркол»
|
|
|
(на каф.)
|
|
|
6.1.2.
| Ефремова Н.Ф.
| Тестирование
Теория, разработка и использование в практике учителя
| Национальное образование
Москва
|
|
|
|
|
|
6.1.3.
| Ефремова Н.Ф.
| Формирование и оценивание компетенций в образовании (монография)
| Ростов-на-Дону «Аркол»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.4.
| Месхи Б.Ч., Ефремова Н.Ф., Шумская Н.Н.
| Оценка достижений студентов в рамках требований ФГОС ВПО
| Ростов-на-Дону ИЦ ДГТУ
|
|
|
|
|
|
6.1.5.
| Ефремова Н.Ф.
| Компетенции в образовании Формирование и оценивание
| Национальное образование
Москва
|
|
|
|
|
|
6.1.6.
| Гуськова М.В.
| Основы эвалюации в управлении качеством образования: Монография
| М.: НИЦ ИНФРА-М
|
|
| http//znanium.com.
| С любой точки доступа по логину и паролю
|
|
6.1.7.
| Гуськова М.В.
| Эвалюация в образовании: Монография
| М.: НИЦ ИНФРА-М
|
|
| http//znanium.com.
| С любой точки доступа по логину и паролю
|
|
6.1.8.
| Поливанова К.Н.
| Национальные и международные программы оценки качества образования PDF Учебное пособие
| М.: Московская высшая школа социальных и экономических наук
|
|
| http//znanium.com.
http://shr.receptidocs.ru/
| С любой точки доступа по логину и паролю
|
|
6.2 Дополнительная литература
|
6.2.1
| Болотов В.А., Ефремова Н.Ф.
| Системы оценки качества образования. Учебное пособие
| М.: Университетская книга; Логос
|
|
|
|
|
|
6.2.2.
| Ефремова Н.Ф.
| Тестовый контроль в образовании. Учебное пособие
| М.: Логос. Университетская книга.
|
|
|
|
|
|
6.2.3.
| М.Б. Челышкова
| Теория и практика конструирования педагогических тестов
Учебное пособие
| М.: Логос
|
|
|
|
|
|
6.3 Периодические издания
|
| | | | | | | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: