Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины.

Лекционные занятия

№ рейтингового блока № темы Объем времени, час
норм. срок обучения сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная
           
  Опыт участия России в международных программах оценки качества образования        
Особенности программ TIMSS.PIRLS. Анализ достижений российских школьников.        
Национальные программы оценки качества образования, общие характеристики и особенности.        
Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО). Программа развития образования до 2020 г.        
ЕГЭ, ГИА-9: информация, аналитические доклады, концепция качества образования        
Итого:          

Практические занятия

  Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия № темы из тем. плана Объем времени, час
очная заочная
         
1. Разработка кодификатора и спецификации по учебной дисциплине 3.1., 3.2., 3.3.    
2. Показатели, шкалы и другие инструменты для измерения качества: международный обзор 4,1., 4,2    
3. Деловая игра «Организация и проведение массовой оценочной процедуры» 5.1.      
4. Подготовка статистического отчета по базе данных исследования 5.2.    
5. Поведение сравнительного анализа достижений 5.3.    
6. Принципы организации процедур оценки качества образования. 6.1.    
  Итого      

 

Самостоятельная работа студентов (СРС)

 

№ рейтингового блока Вид самостоятельной работы Объем времени, час Рекомендуемая литература
очная заочная
         
  Усвоение лекционного материала     [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
  Самостоятельное решение сформулированных задач по основным разделам курса     [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];  
  Анализ оценочных материалов одной из программ международных исследований     [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];  
  Анализ статистической информации и достижений российских школьников в одном из исследований (PIZA,TIMSS.PIRLS и др.) (по годам)..     [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];  
  Подготовка презентации для сообщения о результатах программы (PIZA,TIMSS.PIRLS и др.)     [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];  
  Изучение нормативно-правовой базы организа-ции и проведения ЕГЭ.     [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
  Изучение нормативно-правовой базы организации и проведения ГИА-9.     [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];  
  Интерпретация данных международных проектов и программ оценки качества образования.     [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];  
  Интерпретация данных ЕГЭ и ГИА-9 по Ростовской области     [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1.- 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.];
  Подготовка к зачету     [6.1.1. - 6.1.8, 6.2.1. - 6.2.3. 6.3.1.- 6.3.3., 6.4.1. - 6.4.2., 6.7.1-6.7.7.]
  Всего      

 

Распределение балов за текущую работу

Вид текущей учебной работы Количество баллов
1 семестр  
Текущий контроль  
Написание рефератов, представление презентаций  
Подготовка и участие в деловых играх, круглых столах  
Итого за семестр:  

 

 

Раздел 4. Образовательные технологии

 

С целью формирования и развития профессиональных навыков при подготовке магистрантов используются инновационные образовательные технологии:

· лекционная система обучения;

· информационно-коммуникационные технологии;

· проектные методы обучения;

· проблемное обучение;

· деловая игра.

 

Лекционная система обучения предусматривает посещение магистрантами лекций, освоение содержания лекционных курсов, теоретическую подготовку по дисциплине к зачету (лекция-дискуссия согласно тематическому плану).

Информационно-коммуникационные технологии при изучении дисциплины используются магистрантами для подготовки рефератов на заданную тему.

Проектные методы обучения магистрантампредлагаются в качестве образцов активизации деятельности обучающихся (на лекции, для самостоятельного конструирования учебного проекта).

Проблемное обучение демонстрируется магистрантам на примере проблемного построения лекции.

Деловая игра проводится на аудиторном занятии с активным участием магистрантов. Темы деловых игр подбираются в соответствии с интересами группы.

 

В соответствии с федеральными государственными требованиями к основной

образовательной программе дисциплины «Теория и методология измерений в образовании» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые игры, разбор конкретных ситуаций, работа над проектами), а также сочетание лекционных занятий с внеаудиторной работой с целью формирования и развития творческих навыков обучающихся.

Эффективность применения интерактивных форм обучения обеспечивается реализацией следующих условий:

 создание диалогического пространства в организации учебного процесса

магистранта;

 использование принципов социально-психологического обучения в учебной и

научной деятельности;

 формирование психологической готовности преподавателей к использованию

интерактивных форм обучения, направленных на развитие внутренней активности

магистрантов.

 

Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины.

 

Для оценивания знаний, умений и владения используются формы устного опроса,

тестирования, анкетирования, презентации.

Важную роль при освоении дисциплины «Национальные и международные программы оценки образовательных достижений» играет самостоятельная работа магистрантов, которая запланирована в размере 78 часов. Самостоятельная работа способствует:

 углублению и расширению знаний;

 формированию интереса к самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

 овладению приемами процесса познания;

 развитию познавательных способностей.

Самостоятельная работа магистрантов имеет основную цель – обеспечить качество

подготовки выпускаемых специалистов в соответствии с требованиями основной

образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного

образовательного стандарта высшего профессионального образования.

К самостоятельной работе относятся:

 самостоятельная работа на аудиторных занятиях (лекциях);

 внеаудиторная самостоятельная работа.

В процессе обучения предусмотрены следующие виды самостоятельной работы

обучающегося:

 Работа с конспектами лекций.

 Проработка пройденных лекционных материалов по конспекту лекций, учебникам и

пособиям на основании вопросов, подготовленных преподавателем.

 Написание рефератов по отдельным разделам дисциплины с презентацией.

 Самостоятельное решение сформулированных задач по основным разделам курса.

 Изучение обязательной и дополнительной литературы.

 Подготовка к текущему контролю знаний.

В целях фиксации результатов самостоятельной работы магистрантов по дисциплине

проводится аттестация самостоятельной работы. Контроль результатов самостоятельной

работы осуществляется преподавателем в течение всего семестра.

При освоении дисциплины могут быть использованы следующие формы контроля

самостоятельной работы:

 реферат и доклад по предложенной теме,

 подготовка и представление презентации,

 другие по выбору преподавателя.

Магистрант должен выполнить объем самостоятельной работы, предусмотренный рабочим учебным планом и методическими указаниями по самостоятельной работе студента, максимально используя возможности индивидуального, творческого и научного потенциала для освоения образовательной программы в целом. Самостоятельная работа должна нацеливать магистрантов на получение навыков самостоятельной научной работы, обработки научной информации и носить поисковый характер, нацеливая магистрантов на самостоятельный выбор способов выполнения работы, на развитие у них навыков творческого мышления, инновационных методов решения поставленных задач.

Контрольно-измерительные материалы:

 

  1. Перечень контрольных вопросов.
  2. Темы эссе и рефератов.
  3. Экзаменационные билеты.

 

 

Перечень контрольных вопросов:

1. Какие виды сравнительных обследований проводятся в России?

2. Какой открытой информацией о проектах и программах можно пользоваться с целью составления аннотаций и пояснительных записок по проблемам качества образования?

3. Объяснить и обосновать основной замысел проекта и программы.

4. Очертить возможности использования статистических данных массовых оценочных процедур в целях управления качеством.

5. Обосновать ограничения каждого отдельного проекта/программы, демонстрировать возможности/ограничения программ и проектов.

6. Как эффективно использовать данные образовательной статистики для повышения качества образования.

7. Каковы достижений российских школьников в международных исследованиях.

  1. Какие усилия Россия предпринимает для изменения ситуации в оценке качества обучения (или предпринимает неэффективные).
  2. Что такое эффективная система оценивания?
  3. Какие бывают виды программ оценки качества образования? Каковы их возможности, ограничения и взаимосвязь?
  4. Системы оценки, их место и влияние.

Итоговые работы (эссе):

 

Все слушатели выполняют итоговую работу по одной теме:

«Сравнительный анализ программ оценки качества образования», магистрант самостоятельно выбирает программы для сравнения.

 

При обсуждении тем с преподавателем уточняется, что выбранные программы имеют характеристики, позволяющие провести содержательное сравнение. Например, разумно сравнивать программы PISA и PIRLS, но лишь по результатам в области грамотности чтения.

 

ВПК Знать Уметь Владеть
Уровень 1 Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины. Современное состояние научного знания и перспективы его развития. Работать с различными источниками педагогической информации. Составлять план научно-педагогического исследования. Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня. Методами научных исследований в области профессионального образования.
Уровень 2 Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины. Современное состояние научного знания и перспективы его развития. Основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик. Работать с различными источниками педагогической информации. Составлять план научно-педагогического исследования. Выбирать необходимые методы исследования. Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня. Методами научных исследований в области профессионального образования. Методиками проектирования и организации проведения занятий по дисциплине.
3 уровень Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины. Современное состояние научного знания и перспективы его развития. Основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик. Методы формирования индивидуального стиля профессионального поведения педагога профессиональной школы. Современные проблемы профессионального образования. Работать с различными источниками педагогической информации. Составлять план научно-педагогического исследования. Выбирать необходимые методы исследования. Эффективно использовать современные технологии обучения, воспитания и развития личности. Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня. Методами научных исследований в области профессионального образования. Методиками проектирования и организации проведения занятий по дисциплине. Способами проектирования профессионально-педагогических технологий.

 

Уровни и критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины

 

Уровни Критерии выполнения заданий ОС Итоговый семестровый балл[1] Итоговая оценка
Недостаточный Имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела, закона и т.д.), к которому относится задание, не способен выполнить задание с очевидным решением, не владеет навыками … Менее 41 Неудовлетворительно (не зачет)
Базовый Знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, применяет их для выполнения типового задания в котором очевиден способ решения 41 -60 Удовлетворительно (зачет)
Повышенный ПУ 1 Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения. Анализирует элементы, устанавливает связи между ними 61 -80 Хорошо
ПУ 2 Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения. Анализирует элементы, устанавливает связи между ними, сводит их в единую систему, способен выдвинуть идею, спроектировать и презентовать свой проект (решение) 81 - 100 Отлично

Раздел 6. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение

Карта методического обеспечения дисциплины

 

ссылка   Автор Название Издательство Гриф издания Год издания Кол-во в библиотеке Ссылка на электронный ресурс Доступность
                 
6.1 Основная литература
6.1.1 Ефремова Н. Ф. Обеспечение комплексного информационного регионального мониторинга условий и качества обучения школьников. Науч.- метод. пособие. Ростов-на-Дону. «Аркол»     (на каф.)    
6.1.2. Ефремова Н.Ф. Тестирование Теория, разработка и использование в практике учителя   Национальное образование Москва          
6.1.3. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании (монография)   Ростов-на-Дону «Аркол»          
                 
6.1.4. Месхи Б.Ч., Ефремова Н.Ф., Шумская Н.Н. Оценка достижений студентов в рамках требований ФГОС ВПО Ростов-на-Дону ИЦ ДГТУ          
6.1.5. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании Формирование и оценивание Национальное образование Москва          
6.1.6. Гуськова М.В. Основы эвалюации в управлении качеством образования: Монография М.: НИЦ ИНФРА-М     http//znanium.com. С любой точки доступа по логину и паролю    
6.1.7. Гуськова М.В. Эвалюация в образовании: Монография М.: НИЦ ИНФРА-М     http//znanium.com. С любой точки доступа по логину и паролю  
6.1.8. Поливанова К.Н. Национальные и международные программы оценки качества образования PDF Учебное пособие М.: Московская высшая школа социальных и экономических наук     http//znanium.com. http://shr.receptidocs.ru/   С любой точки доступа по логину и паролю    
6.2 Дополнительная литература
6.2.1 Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования. Учебное пособие М.: Университетская книга; Логос          
6.2.2. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. Учебное пособие М.: Логос. Университетская книга.          
6.2.3. М.Б. Челышкова Теория и практика конструирования педагогических тестов Учебное пособие М.: Логос          
    6.3 Периодические издания
                     

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...