Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль за правильностью ведения судового журнала

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ

 

 

№____

 

 

Тип и название судна______________________________________________

 

Двигатель______________________________________________________________

(тип, мощность)

 

 

_____________________________________________________________________________

 

Позывные судна_____________

 

Порт приписки_______________

 

№ регистрации_______________

 

 

Начат «___»________________________г.

 

Окончен «___»_____________________г.

(левая страница)

 

  Время Компасные Курсы по_____ Поправки компасов Поправки на дрейф (α) или течение (β) Суммарный снос (с)   Путь   Отсчет лага   Расстояние с карты, пройденное по данному пути   Число оборотов движителей (с гребных винтов)   Примечание, Состояние моря,погоды,неба. Темп.воздуха.
час. мин.                
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

На 08.00 (ЭКИПАЖ---------------------КОМ.\ РЯД.---------------------(ПАССАЖИРОВ)

 

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА------------------СУТОК

 

 

В 24 «__»__________г. Замеры танков на____час____мин. «___»_______________________г.
  Замеры в питьевых Замеры в балластных
№№ танк лев. см т прав см т №№ танков лев. см. т прав см т
широта долгота                    
                     
                   
                   
Число пройден-ных миль за сутки Оставшееся число миль до пункта назнач.                    
                     
                   
                   
                   
Бункер Всего              
Израсходовано за сутки т________   Остаток   т_________   Израсходовано за сутки   т________________________   Остаток          
  т______________ Всего лев. т____________   прав. т__________

 

 

Время согласования судовых часов ______час. ___мин._________________________________(подпись)

 

(правая страница)

 

Время   Час. Мин.   С О Б Ы Т И Я  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

ПРАВИЛА

 

ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА

 

 

Общие положения

 

1.1. Судовой журнал ведется на всех судах и является официальным документом, отражающим деятельность судна, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность.

1.2. Судовой журнал ведется непрерывно до исключения судна из списка Реестра. Первого января каждого года запись начинается в новом журнале. При переходе в новый журнал в период рейса первой записью делается последняя запись обеих страниц старого журнала.

1.3. Журнал ведется непрерывно в хронологической последовательности, вахтенным помощником капитана.

При сдаче вахты лицо, ведущее журнал, ставит в нем свою подпись с указанием должности.

1.4. Записи в журнале производятся шариковой ручкой четка и аккуратно, а содержание их должно быть кратким, но исчерпывающе ясным и не допускающим сомнений или ошибочных толкований.

1.5. Записи моментов на правой и левой страницах журнала построчно не согласовываются. По заполнении одной из них запись продолжается на следующих страницах. Незаконченная часть страницы прочеркивается знаком Z.

Запись каждого нового рейса начинается с новой страницы. Запись каждого наблюдения или случая начинается с новой строки.

При стоянке судна в порту запись каждых суток начинается с новой страницы. Записи переходов в пределах гавани или порта, выполненных в течение одних суток, производятся в хронологической последовательности; их отделяют друг от друга горизонтальной чертой, проводимой через обе страницы. Под чертой после каждого рейса записывают на левой странице количество ходовых часов и миль за переход.

1.6. Время считается с 0 до 24 ч. Моменты времени записываются в журнал с точностью до 1 мин. Записи одних суток от записей других суток в течение одного и того же рейса отделяют горизонтальной чертой, проводимой через обе страницы журнала. Незаполненная до этой черты часть страницы прочеркивается знаком Z.

На правой странице под чертой пишут день недели, число и месяц новых суток.

1.7. Подскабливать, стирать и изменять написанное, вписывать между строк и вне их и оставлять в журнале пустые места для последующих записей категорически запрещается.

Исправления производятся следующим образом: ошибочная запись перечеркивается тонкой чертой и заключается в скобки; у конечной скобки ставится сносочный знак внизу страницы за тем же сносочным знаком пишется верный текст или делается указание «Записано ошибочно» и ставится подпись ведущего журнал.

Если на одной странице производится несколько исправлений, то записи об этом помещаются в порядке сносочных знаков снизу вверх. Текст основных записей отделяется от текста сносок горизонтальной чертой.

Подобным же образом оформляются дополнения к ранее сделанным записям. При этом сносочный знак ставится после слова, за которым следует дополнение. Если записи необходимо дополнить сведениями, соответствующими определенному моменту времени (например, если случайно была пропущена запись эпизода), сносочный знак ставится в левой части графы «Время» ниже строки, после которой необходимо поместить пропущенный текст.

Дополнения или исправления могут быть внесены в журнал только лицом, записавшим основной текст.

1.8. При переходе из одного часового пояса в другой, а также в других случаях, когда производится изменение показаний часов, показания их записываются на обеих страницах журнала дробью: в числителе - прежнее показание часов, а в знаменателе - новое. Дальнейшие записи ведутся по новым показаниям часов. На правой странице фиксируется факт перестановки часов и записывается номер нового часового пояса.

1.9. Запись географических названий мест, пунктов и объектов производится в соответствии с принятой на картах транскрипцией.

1.10. В случае навигационной аварии журнал и навигационная карта, на которой велась прокладка, немедленно передаются капитану. Капитан обязан опечатать их и сохранить для представления комиссии по разбору аварии. Все дальнейшие записи ведутся в новом судовом журнале.

1.11. Судовые журналы являются документами строгой отчетности. Вновь заводимый судовой журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен судовой печатью и подписью капитана судна. Заполненный журнал просматривается капитаном судна и также скрепляется его подписью. Заполненные журналы хранятся на судне в течение года, после чего сдаются в архив.

 

 

Порядок ведения журнала

 

2.1. В судовой журнал записываются все события судовой жизни и внешней обстановки, имеющие для судна значение, а также представляющие особенности плавания, данные навигационной прокладки, результаты расчетов и все наблюдения, характеризующие точность и безопасность плавания. Записи должны быть достаточно полными для восстановления только по ним всей прокладки и обстоятельств плавания судна.

2.2. На левой странице журнала производятся записи, необходимые для счисления, а также записи, характеризующие гидрометеорологическую обстановку. Здесь же приводятся сведения об экипаже, судовых запасах и состоянии судна.

Записи производятся в следующем порядке.

Графы 1-2. Время по судовым часам с точностью до 1 мин.

Графа 3. В заголовке графы дробью записывается сокращенное название компасов (числитель - название компаса, по которому ведется прокладка, знаменатель - название путевого компаса). Графа заполняется в соответствии с заголовком. Показания компасов записываются обязательно в момент начала движения на данном курсе. Если затруднительно фиксировать каждое изменение курса, а для обеспечения безопасности плавания этого и не требуется, допускается курс обозначать словом «пер.» (переменный). В данном случае на правой странице журнала отмечается, почему курс считается переменным, и подробно записываются все обстоятельства плавания переменными курсами.

Графа 4. Поправка компасов со своими знаками Е (+), W (─) записываются:

- при каждой записи курсов;

- при перемене поправок.

При определении поправки компаса способ определения и результаты наблюдений записываются ан правой странице журнала.

Графа 5. Поправка за дрейф или течение записывается со своим знаком в следующих случаях:

- в момент начала ее учета;

- при изменении курса;

- при изменении скорости хода;

- при перемене элементов ветра и течения.

При совместном учете дрейфа и течения указывается их суммарная поправка.

Начало (прекращение) учета влияния дрейфа, течения, суммарного сноса отмечается на правой странице журнала.

Графа 6. Записывается направление фактического перемещения судна относительно дна (истинный курс, исправленный поправками за дрейф и течение). При отсутствии поправок за дрейф и течение пишется истинный курс.

Графа 7. Показания лага записываются:

- при включении и выключении (полный отсчет);

- при перемене курса;

- при изменении скорости хода (в момент дачи хода);

- при плавании по счислению (каждый час);

- при перестановке показаний часов по другому часовому поясу;

- в начале и конце учета поправок за дрейф и течение;

- в 0, 4, 8, 12, 16 и 20 ч.

Графа 8. Расстояние с карты, пройденное по данному пути, записывается в строке, соответствующей началу следования по данному пути. В конце записей каждой страницы (или в конце заполненной страницы) подводится нарастающим итогом общее число миль пройденного расстояния с момента съемки судна с якоря (бочки, швартовов). В конце рейса пишется пройденное расстояние за весь рейс с указанием ходовых часов (например, ща... ч пройдено... миль).

Графа 9. Число оборотов гребных винтов (винта) в минуту записывается:

- при изменении хода;

- в 0, 4, 8, 12, 16 и 20 ч;

- ежечасно при плавании по счислению.

Если на судне два винта вращаются с разной скоростью, то в графе запись производится дробью: в числителе - левый, в знаменателе - правый винт.

В случаях, когда частое изменение скорости хода не фиксируется, в графе проставляется «пер.» (переменный).

Разворот машинами вправо и влево обозначается буквами П, Л.

Графа 10. В графу «Примечания» вносятся данные, не вошедшие в графы 1-9 и имеющие значение для счисления.

2.3. На правой странице журнала записываются в произвольной форме все основные события, касающиеся деятельности и плавания судна. Ниже даются некоторые правила и перечисляются события, которые обязательно должны фиксироваться в судовом журнале.

 

Заголовок. Если судно стоит на якоре (швартовах), то в верхней строке заголовка записывается название места стоянки (бухта, гавань, порт). При съемке с якоря (швартовов) в этой строке указывается название пункта, из которого судно выходит, а при дальнейшем плавании - название района плавания. В нижней строке заголовка записываются день недели, число и месяц.

 

Съемка с якоря. При съемке с якоря (швартовов) записывается цель рейса, углубление штевней, направление и сила ветра, состояние поверхности моря, видимость, номер и год издания карты, по которой ведется прокладка; указывается, по какому компасу правит рулевой, установленный на судне уровень охраны и другие сведения, необходимые для безопасного плавания.

 

Постановка на якорь. При постановке на якорь записываются название рейда (бухты, гавани), где судно стало на якорь (ошвартовалось), глубина, грунт, какой отдан якорь, количество вытравленной якорь-цепи, данные определения места отдачи якоря, углубление штевней, направление и сила ветра, состояние поверхности моря, видимость.

При постановке на швартовы записываются способ, которым ошвартовано судно, количество заведенных швартовов, названия судов, стоящих у борта судна, установленный уровень охраны.

 

Определение места судна. Записываются все определения места судна; если какое-либо определение не принято для счисления, то указываются причины этого. Указываются также:

а) при определении по пеленгам, углам или расстояниям, полученным любыми техническими средствами, - время, отсчет лага, названия ориентиров, компасные пеленги, углы или расстояния с их поправками и невязка;

б) при определении астрономическим способом - судовое время, отсчет лага, названия наблюденных светил, моменты по часам и их поправки, средние отсчеты по секстану и его поправки. После вычислений записываются время, отсчет лага, соответствующие произведенным наблюдениям, обсервованные координаты и невязка;

в) при определении по радионавигационным средствам - время, отсчет лага, названия радионавигационных средств, отсчеты по судовым приемно-измерительным устройствам и поправки к результатам измерений, ортодромические и другие поправки, обсервованные координаты и невязка.

 

Невязка. Направление и величина невязки в милях записываются сокращенно, например: С=236-0,4 мили. Направление невязки считается от счислимого места к обсервованному. При отсутствии невязки делается запись: С=0.

 

Координаты судна, соответствующие данному моменту, записываются:

- в 0, 4, 8, 12, 16 и 20 ч (на ходу судна);

- при резком расхождении фактической глубины с глубиной, указанной на карте;

- при обнаружении неизвестных опасностей;

- при обнаружении плавающих мин;

- при обнаружении знаков плавучего ограждения, находящихся не на своих штатных местах;

- при постановке на якорь по счислению;

- при навигационных определениях, принятых за исходные для счисления, при ухудшении видимости или при отрыве от берега, а также в конце плавания по счислению с указанием невязки;

- при опознании места по глубинам, если оно принято для счисления;

- при поворотах на новый курс вне видимости берега;

- при определениях места астрономическим способом и по радиотехническим средствам;

- при авариях;

- при чрезвычайных событиях, связанных с внезапным нападением пиратов или при угрозе террористических актов.

 

Лаг. Записываются сведения об опускании передающего аппарата лага, о включении и выключении лага, его показания при всех определениях места судна, определениях поправок лага и скорости хода на мерной линии (на момент прохождения секущих створов), при прохождении траверзов важных навигационных ориентиров. Здесь же пишутся и поправки лага.

 

Глубина моря (в метрах), измеренная эхолотом (лотом), с указанием поправки эхолота (лота) записывается:

- при опознании места;

- при постановке на якорь (бочку, швартовы);

- при определении скорости хода на мерной линии.

При производстве погрузочных (разгрузочных) работ ежедневно на момент начала и конча работ записывается запас чистой воды под килем с учетом колебаний уровня моря (приливов, отливов).

 

Аварии, происшествия и несчастные случаи, происшедшие на судне, аварии судовых плавсредств (независимо от места аварии), а также все другие6 аварии, несчастные случаи, происшествия, случившиеся в видимости судна, заносятся в журнал с описанием всех обстоятельств, замеченных с судна. При этом обязательно отмечается, когда и кем была оказана помощь. Во всех этих случаях записи должны быть сделаны особенно подробно.

Повреждения в корпусе судна, грузовых и палубных устройствах, в машинном отделении записываются с указанием вызвавших их причин и мер, принятых для исправления этих повреждений. Подача заявления о морском протесте записывается с указанием его краткого содержания.

Записываются также меры, принимаемые для сохранения груза на стоянке и на ходу, в том числе разворот вентиляторов, пуск и остановка трюмных вентиляционных и осушительных систем, проверка крепления груза и т.п.

 

Сигналы, переданные или полученные семафором, по радио или иным способами и имеющие отношение к данному судну, записываются в таком виде, в каком они были переданы или получены (буквами или цифрами). Сигналы однофлажного сигнального свода записываются текстом или в маловажных случаях исполнением сигнала (например: «По команде диспетчера порта застопорил машины и лег в дрейф в районе якорного места № 3 Перегрузочного рейда»).

 

Лоцманская проводка. Записываются время и способ вызова лоцмана, его фамилия, имя и отчество, название компании или учреждения, где лоцман состоит на службе, время прибытия его на судно и ухода с него, а также время начала и конца лоцманской проводки.

 

Приемки, выгрузки. Все приемки на судно топлива, воды, продовольствия и грузов для перевозки записываются в журнал с указанием времени начала и конца приемки (выгрузки), способа приемки (выгрузки) и количества принятого (выгруженного) груза. Количество грузчиков получателя (отправителя) груза, участвующих в разгрузке (приемке) груза, установленный уровень охраны.

 

Углубление штевней записывается после всякой значительной приемки грузов (запасов снабжения), заполнения танков и вообще после значительного изменения осадки или дифферента судна.

 

Передача кома6ндования судном одним капитаном другому записывается с указанием причин передачи, места, времени и обстоятельств, сопровождающих передачу, а также краткой характеристики состояния и положения судна.

Запись должна быть закончена словами «Судно сдал» и «Судно принял» и подписью сдающего и принимающего капитана.

 

Повседневная жизнь. В журнал заносятся все события судовой жизни как установленные, так и не установленные распорядком для (учения, занятия, тренировки и т.п.) с указанием начала и конца их.

Например:

- запуск и остановка главных двигателей;

- спуск на воду и подъем судовых плавсредств;

- время отправления и возвращения катеров, буксиров и других своих или посторонних плавсредств, по каким-либо причинам подходящих к судну;

- время включения и выключения судовых огней, предусмотренных МППСС-72;

- время и количество посланных на работу вне судна людей с указанием характера работы и старшего в группе; время возвращения людей на судно; случаи и происшествия на судовых работах;

- время вхождения в туман и выхода из него; время начала и конца подачи туманных сигналов; время обнаружения туманных сигналов других судов и направление на них;

- время резкого изменения гидрометеорологической обстановки;

- направление и скорость течения с указанием его характера записываются на мерной линии в начале учета течения и при изменении его элементов. При приливных течениях их элементы записываются каждый водный час;

- время прибытия на судно и убытия с него следующих лиц:

o капитана и вышестоящих начальников;

o вновь назначенных (уволенных) членов экипажа;

o пассажиров и других посторонних лиц с указанием цели их нахождения на судне;

- случаи смерти или ранения, падения за борт кого-либо из личного состава судна или пассажиров с указанием обстоятельств происшествия;

- время начала и конца судового учения с указанием характера его; судовые работы и культурно-массовые мероприятия;

- случаи выхода из строя штурманских приборов и рулевого устройства, а также переход на запасные приборы управления рулем и счисления пути судна и т.д.

 

На 00 ч каждых суток записываются:

- место (координаты) судна;

- условия швартовки (якорной стоянки), количество и расположение швартовов (отданных якорей), количество якорь-цепи на клюзе, глубина, грунт;

- суда, стоящие у борта;

- основные работающие механизмы;

- обеспечение судна с берега водой, электроэнергией, телефонной связью;

;

- присутствие на судне капитана или его помощников;

- установленный на судне уровень охраны.

 

Контроль за правильностью ведения судового журнала

3.1. Капитан судна обязан ежедневно проверять ведение судового журнала и удостоверять его содержание собственноручной подписью.

3.2. Записи в судовой журнал могут производить также прямые и непосредственные начальники капитана судна и лица, назначенные для проверки и инспектирования судна.

3.3. Должностные лица, находящиеся на судне и ответственные в какой-либо мере за безопасность плавания (действия) судна, обязаны в случае несогласия с действиями капитана судна записать свои решения, наблюдения или предложения по обеспечению безопасности плавания (работ) в судовой журнал.

В данном случае лица, указанные п. 3.2. и 3.3 записи и пометки делают цветным карандашом, скрепляя свою запись с указанием должности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...